|
Серия занятий для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаДля развития эмоциональной сферы у детей желательно вместе с игровыми занятиями проводить и познавательные, на которых, используя разнообразные методические приемы, знакомить детей с эмоциями. Мы разработали серию занятий, которые являются частью работы по развитию эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста. На занятиях дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества (литературой, живописью, музыкой). Ценность таких занятий заключается в следующем:
При составлении занятий мы предусматривали знакомство только с пятью эмоциями. Знания, посвященные другим эмоциям, также важны для развития детей. Поэтому мы всячески приветствуем творчество практиков в составлении занятий по знакомству с другими эмоциями. Занятия желательно проводить один раз в неделю со всеми детьми. Они разбиты на разделы. В первый раздел входят занятия, на которых детей знакомят с эмоциями. На занятиях второго раздела углубляются эти знания. Занятия третьего раздела служат для закрепления знаний, полученных на предыдущих занятиях. I раздел Цель занятий 1 раздела:
Вопросы к детям:
Детям предлагается представить, что им подарили новую куклу или другую игрушку, и потанцевать под эту музыку. По окончании музыки обратить внимание детей на то, какие у них были лица, как они двигались. Объяснить, что так они выражали радость. 3. БеседаСделать акцент на том, что все дети во время танца выражали свою радость по-своему. Спросить, от чего зависит, как человек выражает свою радость. Во время беседы подвести детей к выводу о том, что степень выражения радости зависит от человека, его особенностей и от самого события. 4. Рисование на тему «Радость»Предложить желающим рассказать о своем рисунке. Придумать название альбома, который можно сделать из детских рисунков после занятия. 5. Ответы детей на вопрос:– Что такое радость? Зачитать детям варианты ответов на этот вопрос, которые дали их ровесники: – Радость – это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая – это когда у одного, а большая – когда у всех. – Радость – это когда праздник. – Радость – когда никто не плачет. Ни один человек. – Радость – когда нет войны. – У моей бабушки болит сердце. А когда не болит, мы с ней вместе радуемся. – Радость – это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость!» (М. Потоцкая «Что такое радость») 6. ХороводДетям предлагается встать в хоровод и всем вместе порадоваться хорошей песне «Вместе весело шагать...» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского). Занятие 2. Горе. 1. Прослушивание двух музыкальных пьес С. Майкапара «Тревожная минута» и «Раздумье».Вопросы к детям:
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|