Серия занятий для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Для развития эмоциональной сферы у детей желательно вместе с игровыми занятиями проводить и познавательные, на которых, используя разнообразные методические приемы, знакомить детей с эмоциями.

Мы разработали серию занятий, которые являются частью работы по развитию эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста. На занятиях дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества (литературой, живописью, музыкой).

Ценность таких занятий заключается в следующем:

  • у детей расширяется круг понимаемых эмоций;
  • они начинают глубже понимать себя и других;
  • у них чаще наблюдаются эмпатийные проявления по отношению к окружающим.

При составлении занятий мы предусматривали знакомство только с пятью эмоциями. Знания, посвященные другим эмоциям, также важны для развития детей. Поэтому мы всячески приветствуем творчество практиков в составлении занятий по знакомству с другими эмоциями.

Занятия желательно проводить один раз в неделю со всеми детьми. Они разбиты на разделы. В первый раздел входят занятия, на которых детей знакомят с эмоциями. На занятиях второго раздела углубляются эти знания. Занятия третьего раздела служат для закрепления знаний, полученных на предыдущих занятиях.

I раздел Цель занятий 1 раздела:
  • познакомить детей с эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением;
  • учить детей различать эмоции по схематическим изображениям; учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;
  • продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; продолжать учить слушать и понимать музыкальные произведения; развивать эмпатию.
Занятие 1. Радость. 1. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»

Вопросы к детям:

  • О чем вы думали, когда слушали музыку?
  • Что чувствовали?
  • Что хочется делать под такую музыку?
2. Повторное прослушивание музыкального произведения

Детям предлагается представить, что им подарили новую куклу или другую игрушку, и потанцевать под эту музыку. По окончании музыки обратить внимание детей на то, какие у них были лица, как они двигались. Объяснить, что так они выражали радость.

3. Беседа

Сделать акцент на том, что все дети во время танца выражали свою радость по-своему. Спросить, от чего зависит, как человек выражает свою радость. Во время беседы подвести детей к выводу о том, что степень выражения радости зависит от человека, его особенностей и от самого события.

4. Рисование на тему «Радость»

Предложить желающим рассказать о своем рисунке.

Придумать название альбома, который можно сделать из детских рисунков после занятия.

5. Ответы детей на вопрос:

– Что такое радость?

Зачитать детям варианты ответов на этот вопрос, которые дали их ровесники:

– Радость – это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая – это когда у одного, а большая – когда у всех.

– Радость – это когда праздник.

– Радость – когда никто не плачет. Ни один человек.

– Радость – когда нет войны.

– У моей бабушки болит сердце. А когда не болит, мы с ней вместе радуемся.

– Радость – это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость!»

(М. Потоцкая «Что такое радость»)

6. Хоровод

Детям предлагается встать в хоровод и всем вместе порадоваться хорошей песне «Вместе весело шагать...» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

Занятие 2. Горе. 1. Прослушивание двух музыкальных пьес С. Майкапара «Тревожная минута» и «Раздумье».

Вопросы к детям:

  • Каков характер этих пьес?
  • Похожи ли они между собой?
Просмотров: 16414
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Занятие «У нас порядок»
  • Игра «Баскетбол»
  • Игра «Два мяча»
  • Игра «Лови-лови»
  • Игра «Найди, где спрятано!»
  • Игра «Облака»
  • Игра «Сказочные зайцы»
  • Игра «Теремок»
  • Игра «Что и когда я чувствую»
  • Игра «Что слышно?»
  • Игра «Что я чувствую в школе»
  • Игры для развития эмпатии
  • Магнитный театр «Зимовье зверей»
  • Упражнение «Муха-Цокотуха»
  • Упражнение «Конкурс по народным сказкам»
  • Упражнение «Котелок настроения»
  • Упражнение «Кто лучше слушает?»
  • Упражнение «Многоликость чувств»
  • Упражнение «Мое любимое занятие»
  • Упражнение «Мышки на зарядке»
  • Упражнение «Письмо»
  • Упражнение «Поможем художнику»
  • Упражнение «Скульптор»
  • Упражнение «Снежинки»
  • Упражнение «Спонтанное рисование»
  • Упражнение «Теремок»
  • Упражнение «У меня есть собака»
  • Упражнение «Узнай лицо»
  • Упражнение «Чувства и интонации»
  • Этюд «У страха глаза велики»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь