Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Екатерина Пономарева. Конспект НОД по математике «В гостях у Мальвины»



Екатерина Пономарева. Конспект НОД по математике «В гостях у Мальвины»

Конспект НОД по математике «В гостях у Мальвины»Тема: «В гостях у Мальвины»
Цель:
Образовательная:
Учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один (не достающий) предмет .
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по названному числу.
Учить воспроизводить указанное количество движений по слову (в пределах 5).
Различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2.Развивающая:
Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей (Блок  Дьенеша), способствуя развитию логического мышления.
Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Образовательная область:
«Познание» (формирование целостной картины мира; ФЭМП)
«Физическая культура»
«Социализация»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
Тип занятия: интеграция
Демонстрационный материал:
Магнитная доска, картинки с изображением героев книги А. Толстого «Золотой ключик», 5 конфет.
Раздаточный материал:
Двух полосные карточки , подносы, числовые карточки, круги (5 желтых кругов и 5 красных кругов), набор геометрических фигур: большие круги, квадраты , треугольники, прямоугольники, Блоки Дьёнеша, карточки с изображением игрушки (на каждого ребёнка) для работы с Дьёнеша.
Ход занятия:
Дети, садитесь на свои места.
(Дети садятся на стулья). Дети, подвиньте стулья, сядьте удобно.
Работа с карточкой.
(Воспитатель показывает картинку с изображением Мальвины).
Воспитатель: Дети, посмотрите, скажите, как зовут эту девочку.
Дети: Эту девочку зовут Мальвина (индивидуальный ответ).
Воспитатель: Верно, Мальвина. А я забыла, из какой она сказки? Напомните мне.
Дети: «Золотой ключик».
Воспитатель: У нее сегодня день рождения. И на свой день рождения она пригласила друзей.
Воспитатель: А вот гости пришли. Вы их знаете.
(Воспитатель выкладывает на доске слева-направо картинки): 
1. Пьеро

2. Черепаха Тартила

3. Арлекино

4. Буратино

Воспитатель: Все вместе хором назовем гостей Мальвины.

(Воспитатель показывает указкой на гостя, а дети хором называют имя гостя).

Воспитатель: Дети, посчитаем, сколько гостей пришло? (счёт хором, воспитатель слева - направо указкой показывает «гостей»)

Воспитатель: Сколько всего (обводит указкой) гостей ?

Дети (хором): Всего 4 (четверо) гостей.

Воспитатель: Сколько всего гостей пришло?

Реб: Всего 4 (четверо) гостей.

Воспитатель: (Имя ребенка), посчитай еще раз, сколько гостей пришло к Мальвине? (счёт индивидуально).

Воспитатель (уточняет): Сколько всего гостей?

Реб: Всего 4 (четверо) гостей.

Воспитатель: На свой день рождения Мальвина приготовила для друзей угощение - конфеты. Вот они лежат в вазе. Конфеты нужно разложить так, чтобы каждому гостю досталось по одной.

(Имя реб.), подойди сюда и разложи конфеты. (Ребенок раскладывает конфеты-магниты на доске).

Ребенок: (считает) одна, две, три, четыре (ребенок слева - направо показывает «гостей»). Всего 4 (четверо) гостей.

Воспитатель:  Верно, садись (ребенок садится на место).

Воспитатель: Что можно сказать про гостей Мальвины и про конфеты? (поровну, одинаково, по четыре, конфет столько же, сколько и гостей).

Воспитатель: (итог) Конфет столько же, сколько и гостей, поровну, одинаково, по четыре.

Воспитатель: (стук в «дверь»). Ой, кто еще идет к  Мальвине? Это в гости к Мальвине пришел  Артемон.

Давайте посчитаем, сколько стало гостей после того, как пришел Артемон. (счет хором).

Дети: Всего 5 (пятеро) гостей.

Воспитатель: Даша, сколько всего (обводит указкой) гостей стало?

Реб: Всего 5 (пятеро) гостей.

Воспитатель: Дети, ответьте хором: сколько всего конфет?

Дети:  4 конфеты.

Воспитатель: Что можно сказать про гостей и про конфеты?

Дети: Гостей больше, чем конфет; (по- другому: конфет меньше, чем гостей).

Воспитатель: Как сделать, чтобы их было поровну, по пять?

Дети (индивидуальные ответы): Надо добавить еще одну конфету.

Воспитатель: Полина, иди, положи конфету Артемону. (девочка кладет конфету).

А теперь, посчитай и скажи, сколько всего конфет стало?

Реб: Всего 5 конфет.

Воспитатель: Что теперь можно сказать про гостей Мальвины и про конфеты?

4 разных ребенка: Конфет столько же, сколько и гостей, поровну, одинаково, по пять.

Воспитатель: (итог) Конфет и гостей Мальвины  поровну, одинаково, по пять, гостей столько же, сколько и конфет.

Воспитатель: Дети, положите перед собой карточки. Подвиньте поближе к себе подносы. На подносах лежат круги разного цвета, будьте внимательны: выложите на верхнюю полоску 5 красных  кружков.

Воспитатель: Дети, на нижнюю полоску выложите 4 желтых круга.

Воспитатель: Сколько красных  кругов на верхней полоске? (5)

Воспитатель: Сколько желтых кругов на нижней полоске? (4)

Воспитатель: А теперь скажите каких кругов больше: красных или желтых?

Ребенок: Красных  кругов больше, чем желтых кругов.

Воспитатель: Все ответили верно. Правильно, красных  кругов больше, чем желтых кругов.

А на сколько красных кругов больше, чем желтых кругов?

Дети: На один.  (3-4 реб.). Правильно.

Воспитатель: Как сделать, чтобы красных и  желтых кругов было поровну, по пять?

Дети (индивидуальные ответы): Надо добавить один желтый круг.

Воспитатель: Правильно. Добавьте один желтый круг.

Воспитатель: Данила, посчитай и скажи, сколько теперь стало желтых кругов?

2-3 ребенка: 5 желтых кругов.

Воспитатель: Что теперь можно сказать про желтые  и про красные круги?

4 разных ребенка: поровну, одинаково, по пять, желтых кругов столько же, сколько и красных кругов).

Воспитатель: (итог) желтых кругов столько же, сколько и красных кругов, их  поровну, одинаково, по пять.

Воспитатель: Дети, вы хорошо справились с этим заданием. Снимите круги с карточек и положите их на поднос, карточки отложите.

2. Физкультминутка в стихах «Сделаем столько же».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Сделаем столько же». Встаньте, пожалуйста, возле стульев в проходе.

(дети встают). Будьте внимательны и выполняйте столько движений, сколько раз я скажу.

Воспитатель: Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И на место сесть опять.

Дети, а сейчас мы будем отгадывать загадки.

На ваших подносах лежат большие геометрические фигуры, они нам понадобятся для этой игры, возьмите их и положите перед собой в ряд.

Сейчас сюда выйдут …….(Выходят 4 реб.)

Первую загадку загадает  (Имя реб.).

Слушайте внимательно, отгадку называйте хором.

Загадка 1.

Ребенок:

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)

Воспитатель: Правильно отгадали загадку, а теперь покажите квадрат  (дети показывают геометрическую фигуру). Молодцы, все правильно показали - квадрат, положите квадрат на место и  слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка 2.

Ребенок:

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что мы видим? - ... (Треугольник)

Воспитатель: Дети, а теперь покажите треугольник   (дети показывают геометрическую фигуру).

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка 3.

Ребенок:

Если все углы прямые

И всего угла четыре.

Ну, а по две  стороны

Одинаковой длины.

Знает каждый школьник

Скажем - Это … (прямоугольник)

Воспитатель: Дети, а теперь покажите прямоугольник (дети показывают геометрическую фигуру).

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка 4.

Ребенок:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.
Со стола скачусь я вдруг,
А зовусь я просто (круг).

Воспитатель: Дети, а теперь покажите круг   (дети показывают геометрическую фигуру).

Воспитатель: Дети, все загадки вы отгадали верно и правильно показали геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, положите геометрические фигуры на поднос и отставьте его.

Работа с блоками Дьенеша (Игра «Магазин»)

Воспитатель: Дети,  у каждого из вас на коробке лежит картинка с изображением игрушки,  возьмите ее и положите на поднос (дети кладут). Молодцы.  Игрушка эта необычная! Она составлена из геометрических фигур. А  вы хотели бы сами составить игрушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого у вас есть все необходимое, откройте коробку и попробуйте сделать из отдельных частей такую же. Будьте внимательны: составляйте игрушку из геометрических фигур одной толщины: или только из тонких или только из толстых фигур. Начинайте выкладывать.

(Дети под музыку собирают изображение «игрушки»).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Игрушки у вас получились красивые, яркие.  ( спрашивает некоторых детей о том, какие геометрические фигуры ребенок использовал для построения игрушки). Дети, кто закончил выкладывать игрушку,  соберите фигуры в коробку и  закройте коробку.

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Воспитатель: А я приготовила для вас сюрприз. Если вы сейчас закроете глаза, то произойдет чудо. А ну-ка, закройте глаза (дети закрывают глаза).

Входят Мальвина и Буратино (дети старшей группы).

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришли Мальвина и Буратино.

Звучит отрывок из песни «Буратино», в группу входят Мальвина и Буратино.

Мальвина: Здравствуйте, дети.

Буратино: Здравствуйте, гости.

Мальвина: Мы пришли к вам в гости и хотим поиграть с вами интересную игру, которая называется «Когда это бывает».

Буратино: Слушайте внимательно наши слова, если вы согласны с тем. Что мы говорим, то есть если так бывает на самом деле, то хлопайте в ладоши, а если такого не бывает, то прячьте ладошки за спину.

Мальвина: Рано утром по порядку

Становитесь на зарядку.

Буратино:  Звезды зажигаются,

День новый начинается.

Мальвина: Издавна так повелось,

Что за вечером следует ночь.

Буратино: Ах, красавица, луна!

Светит только днем она.

Мальвина: Рано утром на рассвете

«Спокойной ночи» смотрят дети

Буратино: Всю ночь мы делаем дела,

Ну а днем нам спать пора.

Мальвина: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием. У меня сегодня день рождения и я хочу угостить вас конфетами.

(Мальвина и Буратино угощают детей конфетами).

Воспитатель: Скажем Мальвине и Буратино СПАСИБО!

Мальвина: Пожалуйста.

Буратино: А теперь нам пора возвращаться в свою сказку. До свидания (уходят).

Дети: До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось  как вы сегодня считали, верно отгадывали загадки, правильно называли и показывали геометрические фигуры.

(По окончании занятия дети убирают раздаточный материал).

Просмотров: 263
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь