Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Климова Светлана Юрьевна. Конспект НОД «Рождественские традиции на Руси» для подготовительных групп



Климова Светлана Юрьевна. Конспект НОД «Рождественские традиции на Руси» для подготовительных групп

Конспект НОД «Рождественские традиции на Руси» для подготовительных групп

Подготовили и провели воспитатели:

  • Климова С. Ю.
  • Елочкина М. В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битв" (ГБОУ Школа № 1566 корпус 2333)

Цель: познакомить детей с русскими рождественскими традициями.

Задачи:

  • уточнять представление о зимнем празднике "Рождество" и истории его происхождения;
  • знакомить с традиционными русскими зимними забавами: игрой в снежки, катании на санках и т.п.;
  • привить любовь к русским обычаям и традициям;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • осуществлять совместную деятельность с родителями и детьми;
  • укреплять сплоченность группы.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Оборудование:

  • проектор для показа презентации на тему "Рождественские традиции на Руси";
  • колонка;
  • атрибуты праздника: елка и украшения для зала;
  • 3 корзины (2 пустые, 1 со снежками);
  • рождественская звезда;
  • русские народные костюмы;
  • карнавальные шапочки: медведь, коза, лиса;
  • санки;
  • рождественская звезда на палке;
  • макет деревенского домика для театральных постановок;
  • угощение.

Предварительная работа:

  • Разговор о зимних праздниках, традициях и обычаях русского народа;
  • беседы о семейных традициях празднования Нового года и Рождества;
  • разучивание колядок дома с родителями;
  • рассматривание тематических иллюстраций;
  • чтение детям художественной литературы о зиме и зимних праздниках;
  • подбор костюмов.

Ход занятия:

Под русскую-народную музыку, дети наряженные в костюмы (девочки в сарафанах, а на голове кокошники, мальчики в рубахах, подвязанных кушаками, в шароварах, на голове картузы), держась за руки, проходят в музыкальный зал, украшенный по-новогоднему. Змейкой обходят его и рассаживаются на места.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы поближе познакомитесь с Рождественскими традициями на Руси! (приглушает музыку, приглашает детей посмотреть презентацию). На экране заставка "зимняя ночь", которую заметают ажурные снежинки.

Слайд 1: "Рождественские традиции на Руси".

Далее воспитатель декламирует стихотворение Михаила Лермонтова

Сегодня будет Рождество,
весь город в ожиданьи тайны,
он дремлет в инее хрустальном
и ждет: свершится волшебство.

Колдуй же, вьюга-чародей,
твоя волшебная стихия
преобразит в миры иные
всю землю, город, и людей.

Встречаться будут чудеса,
так запросто, в толпе прохожих,
и вдруг на музыку похожи
людские станут голоса. (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: Очень! Про чудеса! О Рождестве!

Воспитатель: Продолжает показ презентации и рассказывает о том как появился на свет маленький Христос, и что это значило для людей. В конце рассказа на экране появляется "Вифлеемская" звезда и изображение крошечного младенца в яслях в окружении домашних животных. (слайд 3)

Воспитатель: Давайте послушаем рождественскую песню! (включает запись произведения "В эту ночь так светло и морозно", слова Татьяны Митюшиной, музыка Людмилы Ершовой). Вам понравилась песня ребята? Чем?

Дети: Музыка мелодичная, нежная. Песня про доброту, про чудеса

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что желания загаданные на рождество должны быть особенными: добрыми и мудрыми. (слайд 3 и 4)

Воспитатель: А какие вы, ребята загадали желания на Рождество? (дети рассказывают про то, какие желания они загадали).

Воспитатель: Очень хорошие желания в загадали, пусть они обязательно исполнятся! Давайте опять посмотрим на экран.

На экране иллюстрации и описание традиций празднования рождества на Руси (слайд 5).

Воспитатель: Ребята, а какие зимние забавы вы любите больше всего?

Дети: кататься на санках с гор, лепить снеговика, ходить на лыжах, играть в снежки!

Воспитатель: А давайте прямо сейчас поиграем в снежки и на саночках прокатимся! (звучит веселая музыка, воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды. Дети разбирают снежки и по сигналу начинают бросать их друг в друга. Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Наигрались? Молодцы! Кто победил?

Дети: Мы!!!!

Воспитатель: Победила дружба! А теперь на саночках прокатимся! (дети встают парами друг за другом, берутся за руки, начинают бег парами). Под произведение "Зимний хоровод" дети пробежав круг останавливаются, поворачиваются друг к другу, берутся за руки и кружатся с подскоками. Танцевальные элементы повторяются 3 раза)

Воспитатель: Хорошо повеселились? Надо отдохнуть! (Приглашает детей на места и говорит о том что раньше праздник назвался "Коляда" и слово это произошло от славянского "коло" — солнце. Солнце проглотил мифический змей корочун, но добрая богиня Коляда родила людям новое светло. Люди обрадовались и пошли по дворам рассказывать о чуде, танцевали, пели радостные песенки "колядки". Предлагает детям послушать запись колядок в исполнении профессионального вокального ансамбля). (слайд 6-9)

Воспитатель: Понравились колядки? Какие они? Какие эмоции взывают?

Дети: Очень! Они веселые, забавные, смешные. Хочется танцевать!

Воспитатель: Хотите поколядовать как это делали в старину?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо! Но прежде вам надо узнать как это делать правильно. Чтобы колядовать нужно собрать компанию и распределится по ролям. Нужно выбрать того, кто будет нести мешок с дарами. Ведь в каждом доме хозяин, который хочет своему дому процветания должен одарить колядующих дарами — сладостями. Этот персонаж называется «мехоноша». Он должен быть сильный! (слайд 10)

Воспитатель: давайте вберем нашего "мехоношу"! (дети обсуждают и выбирают самого сильного мальчика, воспитатель приглашает его подойти к столу с принадлежностями и взять корзину. Затем продолжает комментировать слайды).

Воспитатель: А в знаете, ребята, что самый веселый из компании одевался в костюм козы. Коза — символ плодородия и богатого урожая. Ее задорные танцы отгоняли неприятности! Еще наряжались в костюмы медведя и лисы. Медведь — символ силы и мощи, а лисица — символ хитрости. Медведь оберегал пасеки а лиса приносила удачу в охоте. (слайд 11)

Воспитатель: Нам нужны желающие на роль веселой "козы", мощного "медведя" и хитрой "лисы"! (дети высказывают свои пожелания, определяются с ролями, обосновывая свой выбор. и проходят за карнавальными шапочками. После присаживаются на свои места).

Воспитатель: Один из главных атрибутов ряженых — Звезда! Звезда для колядования должна быть как можно заметней и ярче. Ее закрепляли на длинной палке, украшали лентами и фольгой и отправлялись в праздничный путь! (слайд 12)

Воспитатель: Ребята, вы узнали много нового о Рождественских традициях. Вам было интересно?

Дети: Очень!

Воспитатель: Как же нужно праздновать рождество и колядовать?

Дети: Нарядится в костюмы, поздравлять друг друга, радоваться, петь колядки, получать угощения и угощать!

Воспитатель: давайте и мы с вами отпразднуем Рождество по старинному Русскому обычаю! (вручает звезду одному из детей, делает громче музыку, приглашает всех ребят в хоровод. Сделав несколько кругов в одну и другую сторону, показывает танцевальные движения, которые дети повторяют. После предлагает передавать звезду по кругу. По хлопку в ладоши, ребенок у которого в этот момент оказалась звезда выходит в круг и показывает танец, а остальные повторяют. И так несколько раз. После воспитатель убавляет громкость музыки, предлагает ребятам встать полукругом возле макета деревенского домика, берет в руки корзину со сладостями, изображая хозяйку дома. Ребята по очереди рассказывают колядки и получают угощение

Ребенок:

Воробушек летит,
Хвостиком вертит,
А вы, люди, знайте,
Столы застилайте,

Гостей принимайте,
Рождество встречайте!

Ребенок:

Коляда, коляда т моя!
Поздравляю всех с праздником я!
Пироги на столах жаром пышут,
От меня поздравления

слышат!

Воспитатель: Спасибо за поздравления! Держите угощения! (Раздает угощения)

Ребенок

Коляда, коляда!
А бывает коляда
На кануне Рождества
Коляда пришла

Рождество принесла.

Ребенок:

Колокольчик наш звенит,
Добрым людям говорит,
Мы пришли колядовать,
С Рождеством вас поздравлять.

Ребенок:

Ты нас будешь дарить —
Мы будем хвалить,
А не будешь дарить —
Мы будем корить!

Коляда, коляда!

Подавай пирога!

Воспитатель: Пирогов-то у нас нету! Угощайтесь-ка конфетой! (Кладет в корзину колядующих конфеты)

Ребенок:

Коляда-колядки!
Везли блин да оладки,
В рисованном возочке,
На вороном конечке!

Ребенок:

Помогаю маме я
Колядую до утра
Пожалейте деточку,
Дайте мне конфеточку!

Ребенок:

Шире двери открывайте
И конфеты раздавайте!
На пороге коляда,
Прибегайте все сюда!

Вам здоровья мы желаем,
И конфеты забираем!

Воспитатель: И вам здоровья крепкого пожелаю!

Ребенок:

Коляда приходит в гости,
Все дела свои отбросьте!
Будет радость, будет пир
В каждом доме будет мир!

Ребенок:

Дайте нам монетки,
Детям по конфетке,
Не приносим людям зла.
Нам отказывать нельзя!

Ребенок:

Колядуем, колядуем,
Песни с танцем чередуем!
И вприсядку, и кругом,
Угощайте пирогом!

Воспитатель: Спасибо вам люди добрые! За ваши добрые пожелания и веселье!

Дети: Спасибо за угощение! До свидания! (дети вереницей, пританцовывая входят из музыкального зала).

Просмотров: 252
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь