|
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда (семинар)
2. Практический инструментарий.
2.1. Упражнение «Мечта детства».
Участники семинара по очереди рассказывают, о чем они мечтали, когда были детьми. Затем проводится обсуждение того, о чем мечтают современные дошкольники. 2.2. Упражнение «Портрет современного ребенка».Участники делятся на две (несколько) подгрупп. Каждая подгруппа составляет список качеств, присущих современным детям. Затем списки зачитываются, обсуждаются. 2.3. Деловая игра.Проводится с целью предоставления педагогам возможности практического применения теоретических знаний, получения обратной связи. Участники делятся на микро-группы. Каждой группе предлагается ситуация и время на ее обсуждение (5 мин), по окончании которого необходимо озвучить свой вариант разрешения ситуации. Остальные участники присоединяются к обсуждению предложенного варианта. Ситуации:
Ведущий просит соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую. По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таковых действий ведущим не производится. Вывод – в ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию. Если педагог настроен недружелюбно по отношению к детям, они это почувствуют и неосознанно примут меры защиты. 3. Медитация «Встреча с ребенком внутри себя».Начинаем с расслабления. Примите удобную позу. Ваше тело расслаблено. Глаза закрыты. Сделайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов. Представьте себя в каком-нибудь тихом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним солнечным утром: слышите, как звонко поют птицы? Может быть, это будет маленький песчаный пляж на берегу ласкового теплого моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку... Попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно. Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве, – в три, четыре, пять лет... Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть, он рассержен или обижен на кого-то? Может быть, он чего-то боится? Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу, чтобы ты был счастлив». После этих слов представьте, что малыш улыбается вам в ответ и обнимает вас крепкокрепко. Поцелуйте его, скажите, что ваша любовь неизменна и всегда остается с ним: «Я всегда с тобой. Я люблю тебя!». Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощание рукой. Постепенно выйдите из релаксации, сделайте глубокий вдох-выдох, откройте глаза. Скажите себе: «Я совершенна. Я принимаю и люблю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью». 4. Обмен мнениями. Завершение.Категория: ПЕДАГОГИКА Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|