Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда (семинар)

2. Практический инструментарий. 2.1. Упражнение «Мечта детства».

Участники семинара по очереди рассказывают, о чем они мечтали, когда были детьми. Затем проводится обсуждение того, о чем мечтают современные дошкольники.

2.2. Упражнение «Портрет современного ребенка».

Участники делятся на две (несколько) подгрупп. Каждая подгруппа составляет список качеств, присущих современным детям. Затем списки зачитываются, обсуждаются.

2.3. Деловая игра.

Проводится с целью предоставления педагогам возможности практического применения теоретических знаний, получения обратной связи.

Участники делятся на микро-группы. Каждой группе предлагается ситуация и время на ее обсуждение (5 мин), по окончании которого необходимо озвучить свой вариант разрешения ситуации. Остальные участники присоединяются к обсуждению предложенного варианта.

Ситуации:

  • Ребенок несется и врезается в грязь. Он радостно бежит к вам навстречу, норовя обнять.
  • Ребенок отказывается есть или ест слишком медленно.
  • Ребенок направляется к вам в самый неподходящий момент: вы чем-то очень заняты.
  • Вы нарушили данное ребенку обещание.
  • Ребенок открыто не повинуется правилам и взрослым авторитетам или манипулирует вами. Он врет или хитрит, увиливая от своих обязанностей.
  • Ребенок, придя к вам в кабинет, хватает и изучает каждую мелочь, не делая исключение даже для выдвижных ящиков. Неоднократные замечания игнорирует.
  • До прихода гостей остается совсем мало времени. Ребенок своими активными играми мешает вашим приготовлениям.
  • Ребенок отказывается убирать игрушки.
2.4. Практическое упражнение «Руки».

Ведущий просит соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую. По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таковых действий ведущим не производится. Вывод – в ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию. Если педагог настроен недружелюбно по отношению к детям, они это почувствуют и неосознанно примут меры защиты.

3. Медитация «Встреча с ребенком внутри себя».

Начинаем с расслабления. Примите удобную позу. Ваше тело расслаблено. Глаза закрыты. Сделайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.

Представьте себя в каком-нибудь тихом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним солнечным утром: слышите, как звонко поют птицы? Может быть, это будет маленький песчаный пляж на берегу ласкового теплого моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку... Попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.

Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве, – в три, четыре, пять лет...

Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть, он рассержен или обижен на кого-то? Может быть, он чего-то боится?

Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу, чтобы ты был счастлив».

После этих слов представьте, что малыш улыбается вам в ответ и обнимает вас крепкокрепко. Поцелуйте его, скажите, что ваша любовь неизменна и всегда остается с ним: «Я всегда с тобой. Я люблю тебя!». Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощание рукой.

Постепенно выйдите из релаксации, сделайте глубокий вдох-выдох, откройте глаза. Скажите себе: «Я совершенна. Я принимаю и люблю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью».

4. Обмен мнениями. Завершение.
Просмотров: 5911
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • «Драки» в детском саду
  • Адаптация мамы при поступлении ребенка в детский сад
  • Активность общения
  • В чем своеобразие проявления чувства комического и прекрасного у дошкольников?
  • Доверие и контроль
  • Искусство прощать
  • Как должен вести себя взрослый когда ребенок выбрасывает игрушки из манежа?
  • Как сказать детям о смерти
  • Как создать доверительные отношения с ребенком и поддержать его?
  • Коррекция отношений детей и взрослых
  • Л.И. Божович, Л.С. Славина Переходный период от младенчества к раннему возрасту
  • Личный зайчик, личный дневник
  • Методика на исследование самосознания (Непомнящая Н.И.)
  • Мотивы поведения ребенка из неблагополучной семьи
  • Нужные слова
  • Об алиментах
  • Памятка родителям по взаимодействию с ребенком 2-4 лет для наиболее интенсивного развития его слуха и речи
  • Принимать ли от ребенка подарки во время игровой терапии?
  • Просить ли ребенка убирать за собой?
  • Рекомендации для родителей при совместном выполнении с ребенком домашнего задания методика «SCHOOL»
  • Строгая мать – деспотичные дети
  • Сценарий тренингового занятия «Мы и наши дети в общении» (для воспитателей дошкольных учреждений)
  • Тест для мамы «Правильно ли вы воспитываете ребенка?»
  • Техника «Визуализация эмоций»
  • Техника «Путешествие к морю»
  • Участвовать ли в игре ребенка?
  • Что делать, если ребенку хочется, чтобы терапевт поиграл с ним в Угадайку
  • Что делать, если ребенок молчит
  • Что делать, если ребенок требует выражений любви
  • Что делать, если ребенок хочет обнять терапевта или забраться к нему на колени



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь