Каков ваш стиль поведения в конфликтной ситуации (К. Томас)
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Выберите те варианты утверждений, которые соответствуют вашим взглядам на конфликтную ситуацию .
а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
6) Прежде чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем оба согласны.
а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
6) Я пытаюсь уладить спор с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.
а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиваться своего.
6) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
б) Я стараюсь не видеть чувств другого человека.
а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
а) Я стараюсь избежать неприятностей для себя.
б) Я стараюсь добиться своего.
а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться уступок другого.
а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я прежде всего стараюсь определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.
б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
а) Я твердо стремлюсь добиться своего.
б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
а) Я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
б) Я стараюсь успокоить другого, главное — сохранить наши отношения.
а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
б) Я пытаюсь показать другому логику моей позиции и преимущество моих взглядов.
а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.
а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
а) Если это сделает другого счастливым , я дам ему возможность настоять на своем.
б) Я дам другому остаться при своем мнении, если он пойдет мне навстречу.
а) Прежде всего я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
б) Я стараюсь отложить спорные вопросы с тем, чтобы со временем решить их окончательно.
а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным в обращении к другому.
б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и другого человека.
б) Я отстаиваю свою позицию.
а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
б) Иногда предоставляю другому взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
а) Если позиция кажется ему очень важной , я стараюсь идти ему навстречу.
б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к интересам другого.
а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.
б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
а) Я зачастую стремлюсь избежать споров.
б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку другого.
а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.
Опросник можно применять как для группы , так и для отдельных лиц.
Полученные данные занесите в таблицу, в которой дан ключ к ответам.
№ п/п
Соперничество
Сотрудничество
Компромисс
Избегание
Приспособление
1
а
б
2
б
а
3
а
б
4
а
б
5
а
б
6
б
а
7
б
а
8
а
б
9
б
а
10
а
б
11
а
б
12
б
а
13
б
а
14
б
а
15
б
а
16
б
а
17
а
б
18
б
а
19
а
б
20
а
б
21
б
а
22
б
а
23
а
б
24
б
а
25
а
б
26
б
а
27
а
б
28
а
б
29
а
б
30
б
а
При обработке подсчитывается количество ответов, приходящихся на каждую из колонок (один ответ дает 1 балл). Допустим, мы получили результаты: соперничество – 3; сотрудничество – 5; компромисс – 12; избегание – 6; приспособление – 4.
Такая картина позволяет сделать вывод: человек в конфликтной ситуации склонен к компромиссу. Ему свойственно стремление избегать конфликта, а в случае возникновения последнего он стремится к сотрудничеству .
Пассивное приспособление к конфликтной ситуации, стремление к сотрудничеству любой ценой ему не присущи. Анализ ответов позволит оценить степень адаптации каждого члена коллектива к совместной деятельности.
Просмотров:
4598 Категория:
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Общение и межличностные отношения
Другие новости по теме:
«Групповые роли» Анкета для педагогов Диагностика мотивационных ориентации в межличностных коммуникациях (И.Д. Ладанов, В.А. Уразаева) Диагностика самоактуализации личности А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте Индивидуально-типологический опросник ИТО Конструктивное поведение в переговорах (разработано на основе рекомендаций X. Корнелиус и Ш. Фэйр) Конструктивный ответ человека Личностный опросник Плутчика Келлермана Конте (Life Style Index, LSY) Методика Q-сортировка тенденций поведения в группе Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев) Методика Д. Делиса на выявление эмоционального дисбаланса в эмоциональных отношениях пары Методика Карпова А.В. Диагностика рефлексии Методика для изучения социализированности личности учащегося Мораль и нравственность: единство противоположностей Мотивация учебной деятельности: уровни и типы (разработка Домбровской И.С.) Опросник Бехтеревского института «Личностное отношение к болезни» Опросник аффилиации А. Мехрабиана Опросник для самооценки терпеливости Опросник копинг-стратегий для детей школьного возраста Основные межличностные стили разрешения конфликтов Поведение тренера при конфликтной ситуации в спортивной группе Ревность Тест «Как вести деловые переговоры» Тест «Какую оценку следует поставить вашему супружеству» Тест «Моя тактика ведения переговоров» Тест самоактуализации (САТ) Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника» Тупиковые ситуации Шкала Интернет-зависимости Анастасии Жичкиной
Каков ваш стиль поведения в конфликтной ситуации (К. Томас)
---
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.