Каков ваш стиль поведения в конфликтной ситуации (К. Томас)

Выберите те варианты утверждений, которые соответствуют вашим взглядам на конфликтную ситуацию.

    • а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
    • 6) Прежде чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем оба согласны.
    • а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
    • 6) Я пытаюсь уладить спор с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.
    • а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиваться своего.
    • 6) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
    • а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
    • б) Я стараюсь не видеть чувств другого человека.
    • а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.
    • б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
    • а) Я стараюсь избежать неприятностей для себя.
    • б) Я стараюсь добиться своего.
    • а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
    • б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться уступок другого.
    • а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.
    • б) Я прежде всего стараюсь определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
    • а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.
    • б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
    • а) Я твердо стремлюсь добиться своего.
    • б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
    • а) Я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
    • б) Я стараюсь успокоить другого, главное — сохранить наши отношения.
    • а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
    • б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
    • а) Я предлагаю среднюю позицию.
    • б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
    • а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
    • б) Я пытаюсь показать другому логику моей позиции и преимущество моих взглядов.
    • а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
    • б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.
    • а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
    • б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
    • а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.
    • б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
    • а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
    • б) Я дам другому остаться при своем мнении, если он пойдет мне навстречу.
    • а) Прежде всего я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
    • б) Я стараюсь отложить спорные вопросы с тем, чтобы со временем решить их окончательно.
    • а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
    • б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
    • а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным в обращении к другому.
    • б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
    • а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и другого человека.
    • б) Я отстаиваю свою позицию.
    • а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
    • б) Иногда предоставляю другому взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
    • а) Если позиция кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.
    • б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
    • а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
    • б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к интересам другого.
    • а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.
    • б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
    • а) Я зачастую стремлюсь избежать споров.
    • б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
    • а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.
    • б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку другого.
    • а) Я предлагаю среднюю позицию.
    • б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
    • а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
    • б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

Опросник можно применять как для группы, так и для отдельных лиц.

Полученные данные занесите в таблицу, в которой дан ключ к ответам.


п/п
Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
1       а б
2   б а    
3 а       б
4     а   б
5   а   б  
6 б   а    
7     б а  
8 а б      
9 б     а  
10 а   б    
11   а   б  
12     б а  
13 б   а    
14 б а      
15       б а
16 б     а  
17 а     б  
18     б   а
19   а   б  
20   а б    
21   б   а  
22 б   а    
23   а   б  
24     б   а
25 а       б
26   б а    
27       а б
28 а б      
29     а б  
30   б     а

При обработке подсчитывается количество ответов, приходящихся на каждую из колонок (один ответ дает 1 балл). Допустим, мы получили результаты: соперничество – 3; сотрудничество – 5; компромисс – 12; избегание – 6; приспособление – 4.

Такая картина позволяет сделать вывод: человек в конфликтной ситуации склонен к компромиссу. Ему свойственно стремление избегать конфликта, а в случае возникновения последнего он стремится к сотрудничеству.

Пассивное приспособление к конфликтной ситуации, стремление к сотрудничеству любой ценой ему не присущи. Анализ ответов позволит оценить степень адаптации каждого члена коллектива к совместной деятельности.


Просмотров: 4598
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Общение и межличностные отношения




Другие новости по теме:

  • «Групповые роли»
  • Анкета для педагогов
  • Диагностика мотивационных ориентации в межличностных коммуникациях (И.Д. Ладанов, В.А. Уразаева)
  • Диагностика самоактуализации личности А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина
  • Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте
  • Индивидуально-типологический опросник ИТО
  • Конструктивное поведение в переговорах (разработано на основе рекомендаций X. Корнелиус и Ш. Фэйр)
  • Конструктивный ответ человека
  • Личностный опросник Плутчика Келлермана Конте (Life Style Index, LSY)
  • Методика Q-сортировка тенденций поведения в группе
  • Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
  • Методика Д. Делиса на выявление эмоционального дисбаланса в эмоциональных отношениях пары
  • Методика Карпова А.В. Диагностика рефлексии
  • Методика для изучения социализированности личности учащегося
  • Мораль и нравственность: единство противоположностей
  • Мотивация учебной деятельности: уровни и типы (разработка Домбровской И.С.)
  • Опросник Бехтеревского института «Личностное отношение к болезни»
  • Опросник аффилиации А. Мехрабиана
  • Опросник для самооценки терпеливости
  • Опросник копинг-стратегий для детей школьного возраста
  • Основные межличностные стили разрешения конфликтов
  • Поведение тренера при конфликтной ситуации в спортивной группе
  • Ревность
  • Тест «Как вести деловые переговоры»
  • Тест «Какую оценку следует поставить вашему супружеству»
  • Тест «Моя тактика ведения переговоров»
  • Тест самоактуализации (САТ)
  • Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника»
  • Тупиковые ситуации
  • Шкала Интернет-зависимости Анастасии Жичкиной



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь