Показатели степени обученности (по В.П. Симонову)

  1. «Различение» (распознавание), или уровень знакомства. Характеризует низшую степень обученности. Ученик отличает данный объект, процесс, явление и т.п. от их аналогов, только тогда, когда их предъявляют ему в готовом виде, демонстрируя только лишь способность узнавания. Написать, объяснить, решить, применить на практике не может. На вопросы дает односложные ответы, наблюдается попытка «угадать» правильный ответ.
  2. «Запоминание». Учащийся может пересказать содержание текста, правила и т.п. без глубокого осознания. Учащийся отвечает на вопросы только репродуктивного плана и часто при их определенной последовательности.
  3. «Понимание». Учащийся не только воспроизводит формулировку, но может объяснить, привести пример. Сущность вопроса им понята, а не просто формально закреплена в сознании.
  4. «Применение» (репродуктивный уровень). Ученик может применить на практике теоретические знания в простейших заданиях. Простейшие умения в процессе их применения переходят в простейшие навыки.
  5. «Перенос». Ученик умеет творчески применить полученные теоретические знания на практике, в новой нестандартной ситуации.

Просмотров: 5010
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса
  • Боязнь эякуляции
  • Воспитание вежливого отношения к другим у дошкольников
  • Восприятие ребенка раннего возраста
  • Действительно ли мужчины больше устают от поцелуев, чем женщины?
  • Диагностика профессиональной направленности старшеклассников
  • Концепции и технологии обучения
  • Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
  • Методика «Педагогические ситуации»
  • Методика «Сапожки» Н.И. Гуткиной
  • Методика Дерево
  • Можно ли по ответам на вопросы ребенком судить о том, каков ребенок в действительности?
  • Понятие «воспитание» в широком и узком значении
  • Принцип доступности
  • Принцип индивидуального подхода к обучающимся в условиях коллективной работы
  • Принцип прочности в овладении знаниями, умениями и навыками
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип сознательности и активности
  • Природа мышления
  • Противозачаточный метод «завтра утром»
  • Психологические функции шпаргалки
  • Решение математических задач у дошкольников
  • Система методов проблемно-развивающего обучения
  • Содержание дидактической структуры урока
  • Сущность проблемно-развивающего обучения
  • Трудовые умения и навыки
  • Умения
  • Уровни методологических знаний
  • Учебная деятельность
  • Характеристика педагогической деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь