Полякова Татьяна Александровна. Конспект интегрированного занятия в средней группе «День рождения зайчика»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День рождения зайчика»

Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Смоленского района Алтайского края

Автор: Полякова Татьяна Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Смоленское Смоленского района Алтайского края с. Смоленское

Описание материала: предлагаем вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме «День рождения зайчика» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная ситуация построена на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

 

Скачать презентацию

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике модульного оригами.
  2. Продолжать работу с бумажными трубочками.
  3. Закрепить:
  • приемы работы с прямоугольником: сгибать пополам, загибать боковые углы, тщательно проглаживать линии сгиба;
  • приемы работы с модулями;
  • приемы работы с трубочками;
  • работу с ножницами, клеем — карандашом;
  • название геометрических фигур.

4. Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.

Материалы:

  1. Поделки-образцы игрушек, сделанных в технике модульное оригами, образцы плетения из трубочек.
  2. Заготовки для поделок (модули, трубочки)
  3. Дорожки здоровья

Виды деятельности:

  1. Игровая
  2. Продуктивная
  3. Коммуникативная
  4. Познавательно-исследовательская
  5. Двигательная

Методы:

  1. Наглядный
  2. Словесный
  3. Практический

Приемы:

  1. Объяснение
  2. Показ
  3. Поощрение
  4. Игра
  5. Сюрпризный момент

Ход занятия:

Дети входят в зал. (Стоят столы друг за другом, на них лежат бумажные прямоугольники. Стульчики стоят вдоль столов в рядок.)

(Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте).

Ребята, смотрите, что это стоит? (Стоит сундук и лежит на нем письмо)

Давайте посмотрим, что же здесь такое? (Сундук, письмо)

Садитесь на стульчики, а я прочитаю вам, что написано в письме. (Садятся на стульчики, которые стоят возле столов в ряд)

ПИСЬМО: «Я волшебный сундучок, во мне много интересного. Но открыть меня можно только волшебными словами:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка,

Раз, два, три, четыре, пять

Можно крышку открывать!

Давайте все вместе повторим волшебные слова. (Повторяют)

(Крышка открывается, звучит музыка и «прямоугольник» выходит из-за сундука.)

«Прямоугольник» танцует.

(слайд 5)

Прямоугольник: Здравствуйте, дорогие, ребята! Меня зовут «Прямоугольник»! Я прямоугольник не простой. Все меня называют волшебным. Знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершаю разные превращения. Могу превратиться в модуль, а могу в игрушку.

Вот красивый лебедь-это я. (достает из сундука и показывает)

А еще могу превращаться в цветочек, в мишку……

Всего не перечислить.

Прямоугольник: А вы знаете, как называются эти игрушки?

Это игрушки – модульное оригами.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти игрушки? (Бумага)

Как вы думаете, какой формы эта бумага? (прямоугольник, треугольник)

(Убираю игрушки вместе со столом, а пенек, который под ним, остается.)

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» (Зайчик)

Правильно, молодцы!

Прямоугольник: А вот и зайчик. (Достает из сундука, а он без уха.)

Воспитатель: «Прямоугольник», а где же ушко у зайчика?

Прямоугольник: (удивленно) Правда, исчезло. И волшебные прямоугольники я с собой не захватил. Что же теперь делать? (грустно)

Воспитатель: А ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда, ребята! (Да)

А для твоего зайчика наши прямоугольники подойдут?

Прямоугольник: Конечно, подойдут! (радостно)

Но сначала я превращу вас в маленьких волшебников, а потом мы будем превращать простой прямоугольник в модуль. Вставайте в кружок и начинаем превращения!!!!!

(Встают в кружок, звучит волшебная музыка и «П» задевает каждого волшебной палочкой)

Вот вы и волшебники!

(слайд 6)

Воспитатель: Теперь берите стульчики и садитесь за столы. (Дети садятся за столы, а «Прямоугольник» говорит: «Наши волшебные прямоугольники ждут своих волшебников»)

Воспитатель: А теперь давайте поможем «Прямоугольнику» и свернем модули. Вспоминаем, как мы с вами это делали. Соединяем уголочек с уголком, линии сгиба проглаживаем. (Сворачиваем по два модуля)

(слайд 7)

Прямоугольник: А теперь все вместе доделаем ушко зайчику

Воспитатель: Вот какой зайчик у нас получился! Молодцы! А теперь немного поиграем и отдохнем.

Игра

(Пока идет игра, воспитатель прячет зайчика в домик)

Прямоугольник: Ребята, мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До свидания! (Прощается и уходит)

(слайд 8)

Звучит музыка и входит лиса. Дети стоят на ковре.

Лиса: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Я слышала, что вы сегодня сделали волшебного зайчика. А, где же он? (Ответы детей)

(слайд 9)

Воспитатель: Нет зайчика. Наверное, испугался лису и убежал к маме зайчихе в лес.

А зачем, лиса, он тебе нужен?

Лиса: А я хотела его поздравить с днем рождения и подарить подарок.

Воспитатель: А у тебя подарок есть?

Лиса: Да. Вот он — вкусная морковочка. Зайчик очень любит морковку. (Показывает морковку из трубочек). Но я успела сделать только одну, а остальные вы мне поможете доделать? А чего здесь не хватает? (Листочков, ботвы)

(слайд 10)

Воспитатель: Ребята, поможем лисичке доделать морковки? (Да)

Садитесь за столы, будем делать морковки.

(Делают морковки из трубочек)

Воспитатель: Вот какие хорошие морковки у нас получились.

Лиса: Молодцы, ребята! Складывайте их в мою корзинку и пойдем искать зайчика. (Выходят из-за столов)

(слайд 11)

Воспитатель: Ребята, а где живет зайчик? (В лесу)

Лиса: А как же мы его найдем в лесу? (По следам) А вот и следы. Чьи это следы? (Зайчика)

Воспитатель: Следы идут прямо по глубоким сугробам. Звери здесь пройдут и не провалятся, а мы утонем в снегу. Что же нам делать, ребята? (Ответы детей)

А давайте поедем на лыжах по снегу. (Ходьба на лыжах)

Лиса: Вот еще следы. Здесь зайчик пробегал по бревну. Идите за мной. (Ходьба по мягкому бревну)

(слайд 12)

Воспитатель: А здесь он прополз под корягой. И мы поползем. (Ползут по дорожке «ручки – коленочки»)

Лиса: А здесь следы снегом запорошило. Что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте подуем на снежинки. Но сначала наберем полную грудь воздуха и все вместе дуем на них. Еще раз. (Дыхательная гимнастика)

Лиса: Вот и следы. Здесь он скакал по тропинке между елками. Пойдемте за мной. (Идут по извилистой тропинке к домику)

(слайд 13)

Воспитатель: Смотрите домик. Давайте постучим. (Стучат)

Голос зайчихи из домика: «Кто же это стучится?»

Выходит зайчиха.

Зайчиха: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Лиса: Здравствуй, зайчиха!

Зайчиха: Что случилось, почему вы в лесу? (Ответы детей)

А, что вы хотели? (Ответы детей)

Лиса: Мы пришли поздравить зайчика с днем рождения и принесли ему подарки. А он дома?

Зайчиха: Да. (Возвращается в домик и выносит зайчика — игрушку-оригами). Вот он.

Лиса: А мы принесли ему в подарок морковки. (Отдает корзинку с морковками.)

(слайд 14)

Зайчиха: (Смотрит в корзинку). Спасибо, ребята, мы с зайчиком очень любим морковки.

А за это я вам подарю волшебную елочку. (Достает из домика елочку из конфет и дарит)

Воспитатель: Правда, елочка волшебная, из конфет. Спасибо тебе зайчиха.

А мы с ребятами и лисой пойдем пить чай в группу. До свидания!

(слайд 15)

Зайчиха: До свидания!

(Дети и лиса уходят в группу)

Просмотров: 495
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь