Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Смоленского района Алтайского края
Автор: Полякова Татьяна Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Смоленское Смоленского района Алтайского края с. Смоленское
Описание материала: предлагаем вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме «День рождения зайчика» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная ситуация построена на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Скачать презентацию
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике модульного оригами.
- Продолжать работу с бумажными трубочками.
- Закрепить:
- приемы работы с прямоугольником: сгибать пополам, загибать боковые углы, тщательно проглаживать линии сгиба;
- приемы работы с модулями;
- приемы работы с трубочками;
- работу с ножницами, клеем — карандашом;
- название геометрических фигур.
4. Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.
Материалы:
- Поделки-образцы игрушек, сделанных в технике модульное оригами, образцы плетения из трубочек.
- Заготовки для поделок (модули, трубочки)
- Дорожки здоровья
Виды деятельности:
- Игровая
- Продуктивная
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Двигательная
Методы:
- Наглядный
- Словесный
- Практический
Приемы:
- Объяснение
- Показ
- Поощрение
- Игра
- Сюрпризный момент
Ход занятия:
Дети входят в зал. (Стоят столы друг за другом, на них лежат бумажные прямоугольники. Стульчики стоят вдоль столов в рядок.)
(Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте).
Ребята, смотрите, что это стоит? (Стоит сундук и лежит на нем письмо)
Давайте посмотрим, что же здесь такое? (Сундук, письмо)
Садитесь на стульчики, а я прочитаю вам, что написано в письме. (Садятся на стульчики, которые стоят возле столов в ряд)
ПИСЬМО: «Я волшебный сундучок, во мне много интересного. Но открыть меня можно только волшебными словами:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка,
Раз, два, три, четыре, пять
Можно крышку открывать!
Давайте все вместе повторим волшебные слова. (Повторяют)
(Крышка открывается, звучит музыка и «прямоугольник» выходит из-за сундука.)
«Прямоугольник» танцует.
(слайд 5)
Прямоугольник: Здравствуйте, дорогие, ребята! Меня зовут «Прямоугольник»! Я прямоугольник не простой. Все меня называют волшебным. Знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершаю разные превращения. Могу превратиться в модуль, а могу в игрушку.
Вот красивый лебедь-это я. (достает из сундука и показывает)
А еще могу превращаться в цветочек, в мишку……
Всего не перечислить.
Прямоугольник: А вы знаете, как называются эти игрушки?
Это игрушки – модульное оригами.
Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти игрушки? (Бумага)
Как вы думаете, какой формы эта бумага? (прямоугольник, треугольник)
(Убираю игрушки вместе со столом, а пенек, который под ним, остается.)
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» (Зайчик)
Правильно, молодцы!
Прямоугольник: А вот и зайчик. (Достает из сундука, а он без уха.)
Воспитатель: «Прямоугольник», а где же ушко у зайчика?
Прямоугольник: (удивленно) Правда, исчезло. И волшебные прямоугольники я с собой не захватил. Что же теперь делать? (грустно)
Воспитатель: А ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда, ребята! (Да)
А для твоего зайчика наши прямоугольники подойдут?
Прямоугольник: Конечно, подойдут! (радостно)
Но сначала я превращу вас в маленьких волшебников, а потом мы будем превращать простой прямоугольник в модуль. Вставайте в кружок и начинаем превращения!!!!!
(Встают в кружок, звучит волшебная музыка и «П» задевает каждого волшебной палочкой)
Вот вы и волшебники!
(слайд 6)
Воспитатель: Теперь берите стульчики и садитесь за столы. (Дети садятся за столы, а «Прямоугольник» говорит: «Наши волшебные прямоугольники ждут своих волшебников»)
Воспитатель: А теперь давайте поможем «Прямоугольнику» и свернем модули. Вспоминаем, как мы с вами это делали. Соединяем уголочек с уголком, линии сгиба проглаживаем. (Сворачиваем по два модуля)
(слайд 7)
Прямоугольник: А теперь все вместе доделаем ушко зайчику
Воспитатель: Вот какой зайчик у нас получился! Молодцы! А теперь немного поиграем и отдохнем.
Игра
(Пока идет игра, воспитатель прячет зайчика в домик)
Прямоугольник: Ребята, мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До свидания! (Прощается и уходит)
(слайд 8)
Звучит музыка и входит лиса. Дети стоят на ковре.
Лиса: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
Я слышала, что вы сегодня сделали волшебного зайчика. А, где же он? (Ответы детей)
(слайд 9)
Воспитатель: Нет зайчика. Наверное, испугался лису и убежал к маме зайчихе в лес.
А зачем, лиса, он тебе нужен?
Лиса: А я хотела его поздравить с днем рождения и подарить подарок.
Воспитатель: А у тебя подарок есть?
Лиса: Да. Вот он — вкусная морковочка. Зайчик очень любит морковку. (Показывает морковку из трубочек). Но я успела сделать только одну, а остальные вы мне поможете доделать? А чего здесь не хватает? (Листочков, ботвы)
(слайд 10)
Воспитатель: Ребята, поможем лисичке доделать морковки? (Да)
Садитесь за столы, будем делать морковки.
(Делают морковки из трубочек)
Воспитатель: Вот какие хорошие морковки у нас получились.
Лиса: Молодцы, ребята! Складывайте их в мою корзинку и пойдем искать зайчика. (Выходят из-за столов)
(слайд 11)
Воспитатель: Ребята, а где живет зайчик? (В лесу)
Лиса: А как же мы его найдем в лесу? (По следам) А вот и следы. Чьи это следы? (Зайчика)
Воспитатель: Следы идут прямо по глубоким сугробам. Звери здесь пройдут и не провалятся, а мы утонем в снегу. Что же нам делать, ребята? (Ответы детей)
А давайте поедем на лыжах по снегу. (Ходьба на лыжах)
Лиса: Вот еще следы. Здесь зайчик пробегал по бревну. Идите за мной. (Ходьба по мягкому бревну)
(слайд 12)
Воспитатель: А здесь он прополз под корягой. И мы поползем. (Ползут по дорожке «ручки – коленочки»)
Лиса: А здесь следы снегом запорошило. Что же делать? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте подуем на снежинки. Но сначала наберем полную грудь воздуха и все вместе дуем на них. Еще раз. (Дыхательная гимнастика)
Лиса: Вот и следы. Здесь он скакал по тропинке между елками. Пойдемте за мной. (Идут по извилистой тропинке к домику)
(слайд 13)
Воспитатель: Смотрите домик. Давайте постучим. (Стучат)
Голос зайчихи из домика: «Кто же это стучится?»
Выходит зайчиха.
Зайчиха: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
Лиса: Здравствуй, зайчиха!
Зайчиха: Что случилось, почему вы в лесу? (Ответы детей)
А, что вы хотели? (Ответы детей)
Лиса: Мы пришли поздравить зайчика с днем рождения и принесли ему подарки. А он дома?
Зайчиха: Да. (Возвращается в домик и выносит зайчика — игрушку-оригами). Вот он.
Лиса: А мы принесли ему в подарок морковки. (Отдает корзинку с морковками.)
(слайд 14)
Зайчиха: (Смотрит в корзинку). Спасибо, ребята, мы с зайчиком очень любим морковки.
А за это я вам подарю волшебную елочку. (Достает из домика елочку из конфет и дарит)
Воспитатель: Правда, елочка волшебная, из конфет. Спасибо тебе зайчиха.
А мы с ребятами и лисой пойдем пить чай в группу. До свидания!
(слайд 15)
Зайчиха: До свидания!
(Дети и лиса уходят в группу)
|