Руссина Анна Михайловна. «Семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР

Задачи:

1) Образовательные:

  • Закрепить знания детей о составе семьи, о родственных связях (мама, папа, дочь, сын, дедушка, бабушка, внук, внучка), об обязанностях членов семьи дома.
  • Обогащать и уточнять словарь по теме.
  • Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
  • Закрепить умение составлять предложения по опорным словам.

2) Коррекционные:

  • Развивать внимание, память, мышление, мелкую и крупную моторику.

3) Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к членам семьи, взаимопомощь, взаимовыручку.

Демонстрационный материал: картинки (малыш, малышка, мальчик, девочка, школьник, школьница, юноша, девушка, папа, мама, дедушка, бабушка, деревянный кукольный дом с мебелью, кукольная семья, картинки с изображением действий членов семьи, мяч, компьютер.

Раздаточный материал: задания на альбомных листах «Что было раньше, что потом» с изображением картинок из демонстрационного материала, простые карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Приветствие. Просмотр видео-презентации «Моя семья».
  2. Игра «Назови членов своей семьи».

Инструкция: Назовите членов своей семьи и посчитайте сколько всего человек. (Пример, у меня есть: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка. Всего 6 человек.)

- Молодцы, ребята! А сейчас мы пойдём в гости к одной семье и посмотрим, кто там живёт.

3) Игра «Кто в домике живёт и кому кем приходится?»

На столе стоит кукольный дом с игрушечными членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын).

Инструкция: Назовите членов семьи, которые живут в этом доме. (Ребёнок, назвавший члена семьи, берёт куклу и ставит её перед домом).

Затем, дефектолог берёт куклы с папой и мамой, показывает куклу с мальчиком (девочкой, бабушкой, дедушкой) и выясняет, кто кем приходится маме и папе.

Куклы с дедушкой и бабушкой. Дефектолог показывает куклу с мальчиком (девочкой, папой, мамой) и выясняет, кто кем приходится дедушке и бабушке.

Кукла с мальчиком. Дефектолог показывает куклу с папой (девочкой, мамой, дедушкой и бабушкой) и выясняет, кто кем приходится мальчику.

Кукла с девочкой. Дефектолог показывает куклу с папой (мальчиком, мамой, дедушкой и бабушкой) и выясняет, кто кем приходится девочке.

4) Игра «Составь предложения по опорным словам».

-Ребята, поскольку мы пришли в гости, давайте подарим подарки каждому члену семьи.

Инструкция: Посмотрите это картинки-подарки, сейчас каждый из вас возьмёт по одной картинке, составит предложение по опорным словам и подумает, кому её можно подарить. (Например, суп варить мама; бабушка вязать и спицы нитки; кататься коньки на девочка (дочка); читать дедушка книга; мальчик (сын) в играть хоккей и т. д.)

5) Игра с мячом «Подбери слова-действия»

Инструкция: Сейчас мы будем подбирать слова — действия и передавать друг другу мяч по кругу.

- Что может делать мама? (стирать, гладить бельё, пылесосить квартиру, вытирать пыль, шить платье, вязать кофту и т. д.)

-Что может делать папа?

-Что может делать дочь?

-Что может делать сын?

-Что может делать бабушка?

-Что может делать дедушка?

6) Физкультминутка.

Речь с движением.

Маму я свою люблю, (погладить себя)

Я всегда ей помогу!

Я стираю, ("стирать")

Полоскаю, ("полоскать")

Воду с ручек я стряхиваю, (стряхнуть кисти рук)

Пол я чисто подмету ("подметать")

И дрова я наколю:"Ух! Ух! Ух ("колоть")

Маме нужно отдыхать, (показать, как мама "спит")

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу (ходить на цыпочках)

И ни словечка не скажу.

7) Игра «Расположи картинки по возрасту».

На доске вразброс расположены следующие картинки: малыш, малышка, мальчик, девочка, школьник, школьница, юноша, девушка, папа, мама, дедушка, бабушка.

Инструкция: расположите картинки по возрасту, что было раньше, что потом.

К доске выходят девочка и мальчик, располагают картинки соответствующим образом, а другие ребята проверяют правильность выполнения задания. Затем с детьми проводится игра «Что изменилось?» или «Кого не стало?»

8) Задание «Что сначала, что потом?»

Инструкция: по хлопку переверните листок с заданием. Проведите стрелки к картинкам и пронумеруйте их. Что было сначало, что потом.

9) Итог занятия. Положительная оценка деятельности детей. Анализ выполненной работы.

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Бурова Инесса Артуровна Шевченко Екатерина Валерьевна. Дидактическая игра «Угадай кем работает мама?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Гуля Аменова. Проект - 'Папа мама я - спортивная семья!'
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь