Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно- эстетическое развитие».
Цель:
- Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
- закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности;
- совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.
- формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество.
- Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.
- Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать что-то хорошее.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята сейчас на дворе весна, не так ли? И мы с вами даже находили приметы весны. Какие? (Ярче светит солнышко, люди сняли шубы и теплые куртки, снег растаял, птицы прилетают, животные просыпаются от зимней спячки…)
Воспитатель: «А давайте вспомним слова замечательного русского поэта Алексея Николаевича Плещеева о приметах весны»
Стихотворение «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною.. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листовою!
Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.
Все лица весело Глядят. «Весна!» — читаешь в каждом взоре; И вот, как празднику, ей рад Чья жизнь- лишь тяжкий труд и горе. (Юрють А.)
Воспитатель: Eще вспомним стихотворение А. Плещеева «Осень наступила»
Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло, Голые кусты.
Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях
Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит……
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я вам называю примету, а вы попробуйте догадаться, о весне или об осени идет речь.
-Травка зеленеет, солнышко блестит…
-Стало холоднее высохлицветы..
-Все деревья блистают в разноцветном узоре…
-Стаи птиц улетают прочь за синее море…
-Ласточки примчались из-за бела моря..
-Птицы поют, гнездышки вьют..
-На зеленном лугу много одуванчиков…И так далее.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие изменения происходят в лесу весной?
Ответы детей: «Прилетают птицы, просыпаются звери: медведь, еж, всенасекомые, распускаются листья на деревьях».
Воспитатель: Дети попробуйте угадать к кому мы с вами сегодня сходим в гости? Послушайте загадку.
Загадка
Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Мишутка)
Воспитатель: А давайте сходим в гости к Мишутке. Посмотрите на какую красивую полянку мы пришли! А на полянке стоит домик. Кто же в нем живет? Тук-тук! Ой, это Мишутка! Поздоровайтесь с ним ребята!
Ребята: Здравствуй, Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте, детки!
Воспитатель: А вы знаете, что у Мишутки сегодня день рождение. Ребята, а вы заметили, что у Мишутки дома нет мебели.
Мишутка: Я бы вас с удовольствием пригласил на день рождение, но у меня сломался стол.
Воспитатель: Мишутка ты не переживай, мы сейчас вместе поедем в магазин и выберем тебе стол в подарок.
Дети по дороге в магазин читают стихотворение с движениями про мишутку: «Мишка косолапый».
Мишка косолапый По лесу идет, Шишки собирает И в карман кладет.
Вдруг упала шишка. Прямо мишке в лоб… Рассердился Мишка %5
И ногою — топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
Воспитатель: Ребята пришли в «магазин в котором продается мебель». Воспитатель предлагает детям посмотреть на деревянный и бумажный стол. Ребята, а вы знаете что предметы мебели могут быть сделаны из разных материалов: дерева, бумаги. И мы с вами должны определить какой лучше? С помощью действий разного характера (обследовательского и экспериментального) доказывают (при участии воспитателя) и объясняют, что бумажный стол легкий, но не прочный, так как бумага рвется, мнется; лучше подарить стол из дерева- деревянный стол прочный, устойчивый. Выбирают в подарок медвежонку стол из дерева.
Воспитатель: давайте подумаем, что еще можно ему подарить. Дети предлагают угощенье к столу (грибы), но в начале спеть песенку
Воспитатель: ребята возьмемся за руки, встанем в круг, а по серединке Мишутка и спаем песенку для него.
Песня –игра (Каравай, Каравай)
Как на Мишуткино день рождения
Испекли мы каравай, Вот такой вышины. Вот такой низины. Вот такой ширины,
Вот такой ужины. Каравай, каравай! Кого любишь -выбирай Я люблю, конечно, всех,
А вот (имя участника) больше всех!
Воспитатель: Мишутка проголодался. Чем можно накормить его в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишутки? Идем!!!
Дидактическая игра «Половинки»
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок
Воспитатель: вот какие ягоды мы собрали для мишутки. Они вкусные, сладкие! Мишутка ты доволен? (да). А сейчас давайте слепим для Мишутки Грибочки.
Лепка подарок для мишутки «Грибы»
Дети лепят из пластилина грибы.
Воспитатель: ребята какие вы молодцы! Мишутка тебе понравились подарки детей?
Мишутка: спасибо вам большое!!! Это самый лучший день рождения!!! Мне все очень понравилось.
Воспитатель: давайте погладим себя по голове и скажем: «Я- Молодец!»
А теперь скажем Мишутке «До свидания». В следующий раз мы еще придем к Мишутке в гости.
|