Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Жигальцова Людмила Петровна. Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»



Жигальцова Людмила Петровна. Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок» города Армянска Республики Крым

с использованием современных образовательных технологий: проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии, исследовательская деятельность,

технология ТРИЗ

Воспитатель: Жигальцова Людмила Петровна г. Армянск

Цель: закрепление знаний детей о лесе, признаках весны.

Задачи:

Скачать конспект

Образовательные:

  1. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе;
  2. Учить детей проявлять заботу и бережное отношение к природе;
  3. Учить давать оценку поступкам;
  4. Учить детей работать сообща;
  5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами;
  6. Учить доводить начатое дело до конца;

Развивающие:

  1. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы;
  2. Развивать навыки проведения первых опытов;
  3. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
  4. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать активность, уверенность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;
  2. Воспитывать желание помочь ближнему, чувство взаимовыручки;
  3. Развивать речь, воображение, творческие способности.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

Предварительная работа: Экскурсии в парк, сквер. Чтение художественной литературы, заучивание песен, игры, продуктивная деятельность, проведение цикла бесед по теме «Лес и его обитатели», просмотр мультфильмов «Чудесный лес», «На лесной тропе», «Лесные сказки». Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала. Выставка работ детей и родителей из бросового материала: «Старой вещи — новую жизнь»

Оборудование: мнемосхемы, смайлики (грустный и веселый) на каждого ребенка, дидактическое пособие «Подбери хвост» с прищепками, маски – ушки лесных зверей, деревянные и пластмассовые плоты, бросовый материал (деревянный, пластмассовый, железный), дидактическое пособие – игра «Кто кем будет?», корзины из разного по фактуре материала, корзина с музыкальными инструментами-самоделками, презентация, экран, ноутбук, подборка музыкальных произведений.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент, игровая мотивация:

Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в детский сад, и увидела, что нам пришло видеописьмо. Слайд 1

Давайте его посмотрим.

Просмотр видеописьма. Слайд 2

(Голос с экрана Лесной Феи)

В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я люблю гулять в лесу,

Знаю лес и лес люблю,
Уж давно пришла весна,
А лес не пробудился ото сна.
В гости ребята, приходите,

Лес скорее разбудите.

Лесная фея

Воспитатель: А что же такое лес? Расскажите, ребята. (Дети рассказывают о лесе, опираясь на мнемокарты)

Слайд 3 (Мнемокарты на экране)

-лес- наш друг

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

А поедем мы туда на паровозике.

Чтоб на паровозике отправиться в путешествие, нужно к замочкам ключики подобрать.

Дидактическая игра «Подбери к замочку ключик»

Дети подбирают ключики (вкладыши).

Воспитатель: Паровоз готов отправляться в дорогу. Массаж спины «Паровоз».

Слайд 4 (дети становятся по кругу, друг за другом, проговаривают слова и выполняют массаж)

Паровоз кричит: «Ду-ду!» — кулачками по спине

Я иду, иду, иду! поглаживание по спине

А вагоны стучат, а вагоны говорят: кулачками по спине

«Так-так-так! Так-так-так» — круговые движения по спине

(звучит звук паровоза)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

Слайд 5 (Изображение леса)

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель и дети:

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: Смотрите, ребята. Не пускает нас лес в свое царство.

Чтобы по лесу гулять, нужно правила поведения знать.

Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

Слайд 6 На экране появляются картинки (дети показывают символы — смайлики (грустные и веселые) — оценивают поступок)

Воспитатель:

Если я приду в лесок, и сорву ромашку,
Буду по лесу гулять, и давить букашек.
Если ветку подвяжу, колышек подставлю,
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю.

Если разведу костер, и тушить не буду.
Если сильно насорю, и убрать забуду.
Если за собой я уберу, мусор закопаю.
Я люблю свою природу, я ей помогаю.

Слайд7 На экране изображение земного шара

- Правила мы знаем, смело в лес шагаем.

Но елки стоят на пути, не проехать и не пройти.

Воспитатель: Чтобы в лес попасть, нужно волшебные слова сказать.

Дети:

Лес, лесочек, лесок,
Зеленый наш дружок.
Услышь наш голосок.
Высокие елки влево отступите,

Низкие елки вправо шагните.

И ребят, пожалуйста, в лес пропустите.

Елки расступаются влево и вправо (на экране происходит движение елок) слайд 8

Смотрите, весна пришла, а лес спит непробудным сном.

слайд 9 (на экране спящий лес)

Воспитатель: Но чтобы лес проснулся, нужно красно солнышко на помощь позвать.

Пальчиковая гимнастика:

Ау, ау аукаем, (ладошки вместе)

Красно солнце кликаем. (машем кистями рук)

Солнышко, покажись, (кисти рук расставлены в стороны)

Красное улыбнись. (дети улыбаются)

Пусть скорей придет весна, (пальцами делают солнышко)

Лес проснется ото сна. (потягиваются)

Вот и солнце появилось, (на экране светит солнце)

И природа оживилась. (звучит пение птиц, на экране оживает картинка)

Воспитатель: А давайте, ребята, поможем скорее всем проснуться и поиграем в дидактическую игру «Кто (что) кем (чем) станет?»

(интерактивная игра)

-Чем станут почки? (листочками и 2 цветочками)

-Чем станут семена в земле? (травкою и 2 цветами)

- Кем станут яйца в гнезде? (маленькими птенцами)

- Кем станут головастики? (лягушками)

- Кем станут куколки? (бабочками)

- Кем станут икринки? (рыбками) На экране живая картинка.

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся. Физкультминутка

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, зеленая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

А куда же нам дальше идти, нет дороги, не видно пути

Воспитатель: Мы загадку загадаем, кто поможет нам узнаем.

Слайд 10 (дети загадывают загадку по мнемосхемам)

Рук нет, а ведет,

Ног нет, а идет.

Слайд 11 отгадка (тропинка)

-А давайте мы нарисуем тропинку (дети рисуют тропинку на песке)

Мальчики нарисуют узкую тропинку, а девочки — широкую.

Воспитатель: Чтоб веселее было идти, пусть солнышко светит нам ярко в пути.

По тропинке мы пойдем в лесную чащу попадем,

Кто еще спит в лесной глуши, посмотри и отыщи.

Дидактическая игра «Кто где спрятался», дети отвечают предложениями, воспитатель обращает внимание на окончания существительных.

Воспитатель: Кто спрятался за березой, за дубком, на елке, под пеньком, (звери передвигаются и появляются на экране)

Воспитатель: Отгадайте загадку, и скажите, кто же к нам еще торопиться

Сидит на суку, тараторит.

Со всеми птицами спорит? (сорока)

Ребята, сорока узнала и всем нам рассказала, что у зверей беда случилась,

хотели хвостами поменяться да ничего не получилось.

Давайте, скорее к столам подойдем, и каждому зверю хвост подберем.

Дидактическая игра: «Чей Хвост?» (задание с прищепками, дети подбирают хвост для каждого животного)

Звери с вашей помощью нашли свои хвосты и предлагают с ними поиграть.

Игра «Были – стали» (дети выбирают маски — ушки зверей)

На экране появляются картинки зверей во множественном числе.

Воспитатель: Были мы ребятами- стали мы, дети проговаривают — зайчатами…

были мы зайчатами – стали лягушатами,

были лягушатами – стали медвежатами,

были медвежатами – стали лисятами,

были лисятами — стали ежатам.

Дети в сопровождении музыки, имитируют животных.

Зверей всех мы разбудили, пора нам дальше идти, посмотрим, что там у нас впереди.

Слайд13 На экране течет и шумит речка.

Воспитатель: Речка тоже уже проснулась,

Разлилась, и потянулась.

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

  • Как же нам через речку перебраться

На том берегу оказаться, и сухими остаться.

На чем можно перебраться через речку?

Ответы детей.

-А давайте, мы переплывем на плотах.

Воспитатель: Из каких материалов можно сделать лотку, плот? (варианты детей)

Почему вы так решили? (дети высказывают свое мнение). Проведение исследования. Детям предлагаются пластмассовые и бумажные плоты.

Вывод: бумага в воде размокает и тонет.

Дети переправляют плоты (пластмассовые) с помощью палочек для коктейля

(дыхательная гимнастика)

Через речку мы перебрались, на полянке оказались.

Неслышно пришла на полянку весна,

Слайд 14 (изображение полянки)

Она просыпается от зимнего сна.

Давайте, ребята, полянке поможем.

После долгой зимы порядок наведем,

Сор соберем, по корзинкам разложим.

А чтоб сор убирать, нужно скорее рукавички одевать.

Дети сортируют сор по корзинкам, (деревянные предметы, пластмассовые, железные) (работают в парах)

Очень дружно мы трудились, быстро у всех все получилось.

Трава на полянке теперь не завянет, а яркой, красивой, цветущею станет.

Дидактическая игра: «Какая полянка?»

Воспитатель называет существительное, а дети образуют прилагательное.

Одуванчик — одуванчиковаяслайд 15

Ромашка — ромашковая слайд 16,

Мак — маковая слайд 17,

Василек — васильковая слайд 18,

Колокольчик — колокольчиковая слайд 19

Слайд 20 (на экране анимационная картинка) Смотрите, как красиво стало вокруг: поют птицы, летают бабочки.

Только вот пень стоит сухой и грустный.

Давайте, ребята, ему поможем.

Ведь недаром говорят: «Зазеленеет даже пень, когда услышит, добрый день»

Дидактическая игра «Назови ласково свое имя»

Воспитатель: Кто ласково имя свое назовет,

У того цветок на пеньке расцветет.

Исследовательская деятельность. Дети опускают бутон цветка в чашелистик с водой, и бумажный цветок раскрывается.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на сухом пеньке расцвели красивые цветы, мы хорошо потрудились, и у нас все получилось.

Воспитатель: Мы в лесу побывали, много интересного повидали.

Лес разбудили, у лесных жителей погостили.

Слайд 21 Воспитатель: Смотрите, ребята скорее вот,

сама лесная фея к нам на встречу идет.

(На экране Лесная Фея, голос с экрана)

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада вас видеть я.

Знаю, как вы сор убирали,

Цветочки сажали, зверью помогали.

Спасибо за то, что лес разбудили,

Везде побывали, никого не забыли.

И для вас друзья есть сюрприз у меня.

(В корзине, вместо мусора с полянки – музыкальные инструменты-цветы)

Вы волшебные подарки принимайте, весело на них сыграйте

Фея: А теперь мои друзья, пришла прощаться нам пора. До свидания.

Слайд 22Дети берут инструменты и играют (под сопровождение музыки)

Воспитатель: В лесу сегодня мы побывали,

Лесную фею там повстречали.

А теперь пришла пора,

Возвращаться в детский сад нам, детвора.

До свидания лес, волшебный лес,

Полный сказок и чудес.

Нас с ребятами не забывай,

Двери за нами, скорей, закрывай.

(Елки на экране становятся на свои места)

В лесу волшебном мы побывали, много успели, много узнали.

А теперь, детвора, прощаться с лесом пришла нам пора.

Дети: До свидания, мудрый лес, полный сказок и чудес,

В детский сад нам пора, рады встрече мы всегда.

Воспитатель: Наше путешествие в лес закончилось, мы снова вернулись в наш детский сад.

Просмотров: 425
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь