Итоговая интегрированная НООД в первой младшей группе «Лесные жители» Подготовила: Ефанова Венера Низаметдиновна, воспитатель первой квалификационной категории. МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» г.Саранск, Республика Мордовия Интеграция областей: 1.ОО «Коммуникация» (речевое развитие) 2.ОО «Художественное творчество» (рисование) 3.ОО «Социализация» Программное содержание: 1.Активизировать и расширять словарный запас детей. 2.Закрепить знания детей о диких животных (заяц, белка, медведь). 3.Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу. 4.Упражнять в употреблении названий цветов.
5.Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой. 6.Развивать познавательный интерес и любознательность. 7.Закрепить прием рисования. 8.Способствовать развитию детского воображения. 9.Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы. 10.Воспитывать умение сопереживать и доброжелательно относиться к животным. Предварительная работа: 1.Рассмотривание картинок с изображением леса и диких животных. 2.Рассматривание альбома «Дикие животные». 3.Дидактическая игра « Кто что ест?». 4.Подвижные игры « Зайка серенький сидит…», «Надувала мама шар…». 5. Разучивание: б) пальчиковой гимнастики: «Здравствуйте». Методы и приемы: 1.Наглядный: -демонстрация натуральных объектов (заяц, белка, медведь). 2.Иллюстративный: - рассматривание картинок с изображением леса и диких животных. 3.Словесный: -введение в игровую ситуацию; 4.Игровой: -пальчиковая игра «Здравствуйте» -малоподвижная игра «Надувала мама шар…» - дидактическая игра «Кто что ест?» - подвижная игра «Зайка серенький сидит…» 5.Практический: -рассматривание предметов; -исследование (дикие животные: цвет, мягкий, гладкий) -рисование «Солнышка». Оборудование и реквизиты: -мягкие игрушки: заяц, белка, медведь ; - иллюстрация леса - елки, лиственные деревья, -берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда. - незаконченный портрет «Солнца» - гуашь желтого цвета - влажные салфетки. Техническое обеспечение: -музыкальный центр. - аудиозаписи. Ход НООД: Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости. Привет! Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в гости?» Дети: «Да!» Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем в весенний лес. Вставайте друг за другом и идем в гости». П/и «Большие ноги шли по дороге»: Большие ноги идут по дороге: ТОП-ТОП-ТОП! Маленькие ножки побежали по дорожке: Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: « Мы попали в весенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие платья надели деревья!» ( Дети с воспитателем рассматривают деревья. Называют цвет листьев).
«Хорошо в весеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»
Дети: «Заяц!»
Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»
Дети: «Здравствуй, зайчик!».
Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»
Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».
Воспитатель: «Но вот прошла зима. Давайте спросим, что же Зайка кушал зимой?»
Зайчик: « Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходилось кушать веточки кустиков и сухую травку.
Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»
Зайка очень рад и благодарит детей.
П/и «Зайка серенький сидит…»:
Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть: Лапки вверх – лапки вниз, На носочки поднимись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова правою ногой, Снова левою ногой. А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.
Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!»
Дети: «Пока, зайчик!»
Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится!
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост!»
Дети: «Белочка».
Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»
Дети: «Коричневая».
Воспитатель: « Потрогайте, какая она на ощупь. Давайте спросим, что она кушала зимой?
Белка: « Белые грибочки, шишки белка соберет,
На сучках их высушит и в дупло снесет».
Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их много на земле!»
Дети собирают и отдают белочке.
Белка: « Спасибо, детки!»
Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.
Воспитатель: «Слышите, кто-то идет по лесу?
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
Да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу».
Воспитатель показывает игрушку медведя.
Воспитатель: «Кто же это?»
Дети: «Медведь».
Воспитатель: « Правильно. Мишка, расскажи, как ты прозимовал?»
Медведь: « Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».
Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать медведь?»
Дети: «Медведь любит мед и ягоды».
Воспитатель: «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами».
Малоподвижная игра: « Надувала мама шар…»
Надувала мама шар,
А мишутка ей мешал,
Подошел и лапой «топ»,
И у мамы шарик «хлоп»
Воспитатель: «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».
Медведь благодарит детей и уходит.
Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в весеннем лесу. Узнали, как звери провели зиму.
- Ребята, а давайте всем лесным жителям приготовим подарок. Так как наступила весна, давайте всем зверятам подарим солнышко. У меня есть портрет Солнышка. Только что-то не хватает, у солнышка нет лучиков. Давайте добавим лучики. Что получилось? Как вы думаете, понравится наш подарок зверятам?
Дети: Да
(Дети совместно с воспитателем рисуют лучики .)
Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».
Методическая литература:
1.«Занятия с детьми 2-3 лет» / Г.И.Винникова. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
2. «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) / составитель К.Ю. Белая. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2002.
3. Интернет источники.
Подготовила: Ефанова Венера Низаметдиновна, воспитатель первой квалификационной категории.
МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» г. Саранск, Республика Мордовия.
|