Автор: воспитатель МБДОУ детского сада № 1 «Березка» г. о. Красноармейск Московской области, Горенкова Анна Валентиновна.
Программные задачи:
- Формировать у детей положительное отношение к своему имени.
- Помочь осознать высокий нравственный смысл имен, используя лас-ковые имена.
- Познакомить детей с историей появления имени, их значением.
- Развивать эмоционально-волевую сферу и игровой деятельности.
- Формирование качеств гармоничной личности.
Демонстрационный материал:
- Книга «Тайна имени», аудиозаписи песен, частушек, стихи, пословицы, дразнилки.
- Раздаточный материал: именные сердечки, открытка, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуте гости, мы приглашаем Вас на праздник «Я и мое имя»
Дети! Мы живем с вами в большой стране Как она называется –Россия
Знаете столицу России — Москва
В каком городе мы живем – Красноармейск
Воспитатель: Значит мы являемся гражданами страны Каждый из вас — гражданин России с момента рождения Это значит что вы находитесь под защитой нашего государства И каждый из вас имеет свои права
песня «Моя Россия» муз. Г.Струве слова Н.Соловьева
Я приготовила интересную загадку Хотите послушать и отгадать
И у дедушки есть, И у бабушки есть. И у мамы есть. И у папы есть,
И у внучки есть, И у собачки есть, И у лошадки есть Чтобы их узнать надо их назвать «Имя»
Воспитатель: Да, ребята у каждого человека есть свое имя. Ребенок родился,
И семья дает ему имя в честь кого-то, желая ему любви, надежды, веры. Родители хотят чтобы их малыш был счастливым, добрым.
Имя-это пожелание, напутствие родителей маленькому человеку, который только начинает жить.
Дети: Имя нам дает отраду, Дарит счастье и удачу Оттого узнать бы надо, Что же наше имя значит
Воспитатель: С именами сочиняют стихи, имена встречаются в сказках и рассказах
А сейчас вы прочитаете стихотворение про свое имя и про свой характер
Любит Лена читать Хочет обо всем узнать Если новых книжек нет То залезет в интернет.
Владик сильный волевой Энергичный и живой. Заводила фантазер, В играх ловок я и скор!
Главная ее черта- Внутренняя чистота. Катя человек надежный Ей секрет доверить можно.
Даниил-великодушный Слабых защищает он С Даней никогда не скучно, Я и весел и умен.
Диана обаятельна Красива и старательна: О принце любит помечтать И сказочной принцессой стать.
Воспитатель: Имена встречаются в пословицах и поговорках, есть загадки, игры, частушки дразнилки, послушайте пословицы:
Какова Маланья, таковы у нее и оладьи. На всякого Егорку есть поговорка.
Дразнилки:
Андрей –воробей не гоняй голубей! Лешка-лепешка выгляни вокошко. Ванька –Ванька на нас глянька!
Воспитатель: Дети споют частушки про свое имя.
«Частушки»
Все вместе: Как известно всем подружки Мастерицы петь частушки. Заиграйка-ка, балалайка, Подпевай-ка, не зевавайка!
У нас в группе есть девчонка Губы как малинка Русы косы до пояса А зовут Маруся.
Леночка, Леночка Чудо, а не девочка И у этой девочки На каждой руке фенечки.
Даша очень хороша Хоть не большого роста Ну а в платье пестром Загляденье прсто.
Соня добрая у нас Все мы это знаем. Посмотри хоть раз на нас О тебе вздыхаем
Кирилл умненький у нас Скоро пойдет в первый Все задачи, упражненья Сделает без прмедленья.
Наша Настя, как юла- На месте неседится «Что» и» как» желает знать, Такая вот девица.
Станет Миша одеваться Ждать его терпенья нет Все успели нагуляться Ну а Миша не одет!
Воспитатель: Молодцы, а мы продолжаем слушать стихи и знакомиться с вами.
Ярослава – любит спорт, природу Любит дальние походы, Упорства ей не занимать- Она известной хочет стать!
Жанну – любят все друзья Не любить её нельзя Она веселая, живая, Как быстрая волна морская!
Полина – обоятельна Мила и привлекательна Барби шьет она наряд А с подружкой проболтать
Может два часа подряд Иван- самостоятельный Чуткий и внимательный Любит марки собирать
И наклеивать в тетрадь. Лена – излучает свет Добрый, чистый, ясный Девочки нежнее нет
Леночки прекрасней!
Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть в хоровод
«Веселая девочка Таня» Муз А. Филиппенко, сл. Н.Борисовой, Н. Куклов-ской.
Дети исполняют игру с пением
«Ванька-комарок»
Ванька, Ванька — комарок Прилетай на свой дворок. Там твой дедушка Кушает репушку.
Там твоя бабушка Кушает оладушки. Тебя поджидает, Кусочки доедает.
Воспитатель: Вот мы узнали, про ваши имена, и гостей позабавили.
Я предлагаю поиграть в игру:
«Назови своё имя ласково».
Воспитатель: Что имя, звук, оброненный случайно
В котором нет ни смысла, ни значения
Конечно, нет.
И в именах есть тайна
И таинство-есть имя наречение.
Я познакомлю вас с книгой «Тайна имени» в этой книге можно узнать про свое имя-его значение, каждое имя имеет свой цвет, дерево и цветок. Но се-годня я вас познакомлю с цветом вашего имени.
Наши имена похожи на разноцветную «Радугу».
Какой бы вы выбрали (дети отвечают)
Ваши имена носят цвет красный, фиолетовый, голубой, оранжевый, коричневый, желтый, синий. Я подарю вас частичку от Радуги в виде сердца с цветом вашего имени.
Воспитатель раздает именные сердечки.
Воспитатель: Сейчас мы подарим нашим гостям сердечки с вашим именем.
(дети пишут свое имя, наклеивают на открытку и дарят гостям).
Воспитатель: Без имени нам трудно было бы общаться друг с другом, поэтому люди ценят свои имена. Человек проносит его через всю свою жизнь, его можно лишить всего: знаний, прав, но нельзя лишить имени:
Имя у тебя одно
Навсегда оно дано!
Жизнь длинна, и от того, ты побереги его!
Воспитатель: В знак дружбы и доброты дети исполняют танец
«Разноцветные стекляшки»
Воспитатель предлагает попрощаться с гостями.
|