Юсуфова Фаиза Тофиковна. Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесные превращения»

Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесные превращения»Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесные превращения»

Цель:

  • Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Программные задачи:

  • Формировать знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства: притягивать металлические предметы; действие магнита через стекло, воду и картон.
  • Создать условия для того чтобы обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; активизировать словарь детей.
  • Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола»
  • Развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности
  • Развивать мыслительные операции, умение сравнивать и анализировать, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
  • Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально — коммуникативное развитие
  • Физическое развитие.

Ожидаемый результат:

  • дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения
  • научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности
  • смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.

Оборудование и материалы:

Набор магнитов каждому ребёнку, «волшебные рукавички», набор скрепок, фартуки, желтые и белые тарелки, железные крышки, железные шурупы, детали от железного конструктора, крышки пластмассовые, бумага, деревянные карандаши, лоскуты ткани, пластилин, резиновые шарики, листы картона с изображением лабиринта, стакан с водой, ИКТ, куриное яйцо, лупа, Кока-кола, драже «Ментос», таз.

Предварительная работа:

Использование магнита на доске для крепления пособий, рассматривание и обыгрывание магнита вне занятий, опыты с магнитом на участке во время прогулок, игра «Поймай рыбку».

Ход:

Организационный момент

Ребята, заходят в зал под музыку. (песня «Почемучек»)

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и построиться в круг)

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. (здороваемся)

-Сейчас я вам… (прерывая воспитателя, неожиданно «влетает» Карлсон).

Мотивационно — ориентировочный этап

Появляется Карлсон (недовольный, ворчащий).

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (грустно)

Воспитатель: Здравстуй, Карлсон! Почему ты такой грустный?

К: Беда у меня, пропеллер совсем не хочет работать, там какая- то железка застряла, я её отрываю, а она обратно прицепляется!

Воспитатель: Давай-ка посмотрим, что там у тебя такое.

Ой, Карлсон, да это же к пропеллеру магнит прилип, поэтому он и не работает. (воспитатель достаёт магнит из- под пропеллера)

Карлсон: Ура! Я снова могу летать! А к этому вашему ГИМНИТУ БЛИЗКО ПРИБЛИЖАТЬСЯ НЕ БУДУ!

Воспитатель: Камень называется не гимнит, магнит, он волшебный!

Карлсон: Почему этот камешек так называется, в чём заключается его волшебство?

Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам исследовать камень магнит, все о нем узнать и ответить на все вопросы Карлсона. Давайте вместе рассмотрим камень, он совсем не похож на обычные камни. Я вам расскажу легенду, а вы мне скажете, что же это за особенность камня? (садимся на стулья, звучит музыка, воспитатель выкладывает на магнитной доске всех персонажей по тексту)

Легенда о появлении магнита

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные и особенные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и показал их своим соседям, чем очень удивил и поразил их. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель: Какая же особенность камней из легенды? (не признают никаких других материалов, кроме железа)

Воспитатель: Правильно, особенностью магнита является, что он притягивает металлические предметы.

Воспитатель: На один вопрос Карлсона мы уже ответили – этот камень называется магнит, узнали легенду о его открытии.

А чтобы ответить на второй вопрос нашего гостя «Почему камень называют волшебным?» предлагаю отправиться в лабораторию.

Карлсон: А что там делают в лабрабратории?

Дети: Проводят опыты

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения, которые надо соблюдать в лаборатории:

  1. Внимательно слушать воспитателя.
  2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
  3. Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

Воспитатель: А еще в лаборатории используют специальную одежду. Это может быть халат или фартук. У нас тоже есть фартуки. Пожалуйста, повяжите себе фартуки и пройдите в нашу лабораторию на свои рабочие места.

(дети рассаживаются за столы)

Практический этап

Опыт 1

Воспитатель: У вас на подносах лежат разные предметы вперемешку. Нужно по очереди подносить магнит к предметам. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в жёлтую тарелку, которые не притянутся к магниту, оставьте на подносе (звучит музыка, дети самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель: Даша, расскажи, что ты делала? (Я провела магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к магниту.) А вы, ребята, проверяйте (железная крышка, железный шуруп, скрепка, деталь от железного конструктора). Спасибо, молодец!

Воспитатель: Андрей, назови, пожалуйста, предметы, которые остались на подносе, их магнит не притягивает. (деревянный карандаш, бумага, пластмассовая крышка, лоскуты ткани, пластилин, резиновый шарик, рукавичка).

Карлсон: Ребята, смотрите какая красивая рукавичка! А почему одна? (одевает)

Воспитатель: Карлсон, а у меня есть и вторая рукавичка. Вот, примерь!

(Карлсон одевает две рукавички, в одной из которой лежит магнит и случайно проводит над тарелочкой со скрепками одной рукавичкой, где нет магнита, а затем второй, где есть магнит. К рукавичке с магнитом притянулись все предметы).

- Как вы думаете, ребята, почему предметы прилипли к рукавичке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какой делаем вывод? (что магнит притягивает только металлические предметы)

Опыт 2

(Карлсон стряхивает предметы, и они падают в стакан с водой)

Карлсон: Ой, что же я натворил? Как же теперь достать скрепки из стакана и не замочить рук?

Дети: С помощью магнита.

Воспитатель: Карлсон, не переживай, сейчас с помощью магнита мы вытащим все скрепки!

(воспитатель вызывает одного ребенка, который достает скрепки с помощью магнита и выкладывает их на картон с рисунком)

Вывод: Магнитная сила действует даже через воду и стекло.

Карлсон: Ребята, а что это за интересный рисунок на картоне. Смотрите дорога и домик.

Воспитатель: Так это домик для скрепок. Карлсон, а давай с помощью магнита попробуем загнать все скрепки в домик.

Опыт 3

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте вы. Возьмите лист картона.

- Что изображено на вашем картоне? (лабиринт со стрелками)

- Сверху на картон положите скрепки, а снизу двигайте магнит. Двигайте скрепки по направлению стрелок.

- Что происходит со скрепками? (они двигаются).

- Почему же скрепки двигаются? Скрепки железные. На них через картон действует магнит.

Вывод: Магнит может притягивать железные предметы даже через картон. Вот какой он сильный.

Динамическая пауза «Волшебный камень»

Воспитатель: Я предлагаю вам немного поиграть.

(Воспитатель предлагает образовать круг и сообщает детям, что Карлсон будет в роли магнита. Он будет называть любые предметы. Если это железные предметы –дети подбегают к Карлсону и возвращаются на место, если нет – становятся к нему спиной.)

Воспитатель: Вот мы и выяснили, почему магнит называют волшебным.

Нам осталось выяснить, для чего нужен магнит и где его используют?

(Приглашает детей на стулья для просмотра презентации)

ИКТ: Слайд №1 «Применение магнита в медицине»

Магниты используются во многих медицинских приборах.

Слайд №2 При лечении сложных переломов костей очень часто используются магниты.

Слайд №3 Из природного камня магнита изготавливают ювелирные изделия: браслеты, серьги, бусы, которые благотворно влияют на организм.

Слайд№4 «Применение магнита в быту»

В аудиосистемах, музыкальных центрах применяют магнит.

Слайд№5 В наушниках и электрических гитарах магниты помогают создать мощный звук.

Слайд№6 Двери наших холодильников также имеют внутри магниты, чтобы они лучше прилипали. Именно магниты не дают дверцам холодильника открыться и плотно прижимают дверцы к самому холодильнику.

Слайд№7 Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды.

Слайд№8 В нашей группе мы используем магниты в различных игрушках, конструкторах и оборудовании.

Воспитатель: Вот мы с вами и ответили на все вопросы Карлсона: как называется этот «волшебный камень», почему его называют волшебным и для чего он нужен.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я всем своим друзьям расскажу про волшебный камень – магнит. И помогу Малышу иголку отыскать, он её уж 2 недели найти не может.

Вы – настоящие Всезнайки!

Карлсон: За вашу помощь я угощаю вас Кока — колой и конфетками «Ментос»! Это мой любимые напиток и конфетки!

Воспитатель: Спасибо большое, Карлсон! Но этот напиток нашим детям пить нельзя. Он очень вредный, особенно для зубов.

Карлсон: Почему?

Воспитатель: А почему, давайте ответим на этот вопрос с помощью опыта?

Опыт 4

(Воспитатель показывает яйцо в стакане с Кока-колой)

Ребята, вспомните, на прошлом занятии мы с вами для опыта взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она схожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. В стакан налили «Кока-Колу» и опустили туда яйцо.

Карлсон, посмотри, что произошло с яйцом? Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой.

Карлсон: (смотрит и проверяет) И правда скорлупа потемнела и стала шероховатой! (удивляется)

Воспитатель: Какой делаем вывод? Зубы, так же, как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

Опыт 5

Воспитатель: А вот, Карлсон, еще один опыт, который мы покажем специально для тебя. Смотрите, я беру бутылку с напитком «Кока-Кола», открываю ее и кладу под крышку твои любимые конфетки «Ментос». Что произошло? ( «Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны).

Карлсон: Ой! Ой! Ой!

Воспитатель: С некоторыми продуктами газированный напиток «Кока-Кола» несовместим и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

А еще в «Кока-Коле» очень много сахара, что тоже не полезно. От употребления большого количества сахара, люди очень сильно поправляются.

Карлсон: Как я?

Воспитатель: Да!

Карлсон: Да, теперь я понял, как вреден этот напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму.

Воспитатель: У нас в детском саду ребята каждый день употребляют только натуральные соки, в которых много витаминов. И мы тебя угощаем таким соком.

Карлсон: Спасибо, ребята! Я очень рад, что так много полезного узнал сегодня. Всё! Перехожу на правильное питание и веду здоровый образ жизни. Пока!

Воспитатель: До свидания, Карлсон!

Рефлексивно-оценочный этап

-Воспитатель: Что сегодня узнали в нашей лаборатории?

ВЫВОДЫ: (опорные схемы)

  1. Магнит притягивает только металлические предметы.
  2. Магнит действует через стекло, воду и картон.
  3. Магнит применяется в быту, в медицине.

- Что запомнилось больше?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Теперь своими знаниями вы поделитесь с другими ребятами, расскажете дома родителям.

Наши опыты в лаборатории закончены. Фартуки вешаем на места. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им: «Спасибо!»

Просмотров: 458
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бондарева Ирина. Сценарий утренника для старшей группы «Карлсон и волшебный цветок»
  • Плохая Наталья Михайловна. Конспект НОД детей в средней группе «Карлсон знакомится с посудой»
  • Владимир Васильевич Клюев. Выпускной в детском саду - 'Карлсон и Фрекен Бок'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Эннс Валентина Владимировна. Сценарий утренника на 1 сентября 'Привет,Карлсон!'
  • Марина Дамировна Быкова. Сценарий 8 марта 'Карлсон в гостях у ребятишек'
  • Радина Александрова. Занятие по театрализации во II младшей группе «Карлсон и малыши» (коллективный просмотр)
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Аданькина Анна Валерьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром «Карлсон в гостях у детей». Средняя группа.
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь