1 ВВЕДЕНИЕ

Правда состоит в том, что ни одна психологическая теория не стоит той бумаги, на которой написана, если она не может дать объективного представления о структуре, функциях и динамике психики, не может проследить стадии психического развития от младенчества до преклонных лет, не может указать на основные факторы, вызывающие психические расстройства и соотнести их с механизмами, на которых основываются наиболее значительные проявления нормальной умственной деятельности, как индивидуальной, так и общественной.
Здесь возникает трудность, которая, на первый взгляд, должна помешать любым попыткам применить эти критерии для сравнительного исследования психологических теорий. Например, «классический» психолог, который в самых смелых своих путешествиях в глубины психики никогда не забирался дальше поверхностных слоев предсознания, где большая часть увиденного знакома ему, логична и безопасна, вполне может заявить — и, я полагаю, заявляет — что его описательная система удовлетворяет большинству указанных требований. Тем не менее, как однажды заметил Фрейд: «Психология, которая не в состоянии объяснить сновидений, также бесполезна и для истолкования нормальной психической деятельности и вообще не имеет права именоваться наукой». Фактически, с момента открытия Фрейдом бессознательного нельзя считать удовлетворительным ни одно описание умственной деятельности, которое не включает в себя полной характеристики бессознательных процессов. Приверженцы Юнга, возможно, сочтут, что такая аксиома создает по данному вопросу предвзятое мнение, поскольку утверждает ценность фрейдовской концепции бессознательного; однако на самом деле она не мешает проведению сравнений между фрейдовской и юнговской системами. Не подлежит сомнению, что до разрыва с Фрейдом Юнг открыто разделял его взгляды. То, что впоследствии формулировки Юнга в основе своей разошлись с его первоначальными взглядами, хотя и мешает сравнительному исследованию, дает нам удобную точку отсчета для сравнений — ведь рано или поздно нам неизбежно придется задать два вопроса. Во-первых, не имеет ли концепция бессознательного, выдвинутая Юнгом после его отпадения от Фрейда, нечто общее с фрейдовской концепцией бессознательного, и во-вторых, соответствует ли истине распространенный тезис, согласно которому те элементы юнговской теории, которые не имеют ничего общего с фрейдизмом и даже противоречат ему, более прогрессивны по сравнению с фрейдовскими концепциями.


«ПРЕДИСЛОВИЕ   Вверх   2 СТРУКТУРА ПСИХИКИ»
Просмотров: 4544
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 10. Мать как судьба
  • 2. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ПСИХОЗА
  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • I Введение. Бессознательное и его язык
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • V ЛИЧНОЕ И СВЕРХЛИЧНОЕ, ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • Г л а в а 8 Дополнительная литература для амплификации
  • Глава 1. История болезни как беллетристика — Встреча с Фрейдом
  • Глава 10 ЧИСТАЯ ВОДА: ПИЩА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • Глава 2. Обиталище образов - Вклад Юнга в развитие принципа «познай себя»
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Карл Густав Юнг "Концепция коллективного бессознательного"
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • МИФ КАК СНОВИДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
  • ОЦЕНКА ФРЕЙДОВСКОЙ ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И СУЩНОСТИ РЕЛИГИИ
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Полли Янг-Айзендрат. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей
  • Эдвард Гловер «Фрейд или Юнг»
  • Юнг Карл Густав. Значение аналитической психологии для воспитания
  • Юнг Карл Густав. К психологии и патологии так называемых оккультных феноменов.
  • Юнг Карл Густав. НЛО как предмет слухов
  • Юнг Карл Густав. О психологии бессознательного
  • Юнг Карл Густав. Об архетипах коллективного бессознательного"
  • Юнг, Карл Густав "Брак как психологическое взаимоотношение"
  • Юнг, Карл Густав "Зигмунд Фрейд как культурно-историческое явление"
  • Юнг, Карл Густав "Значение бессознательного для индивидуального воспитания"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь