|
C. Миф о трансформации[1] Заклинания 834 и далее в Sethe, Peramidentexte. [2] Kees, Aegypten, p.29. [3] Стела Меттерниха, в Roeder, Urkunden, p.90. [4] Budge, Book of the Dead, intro., p. cllOO]. [5] Erman, Religion, pp.362 f. [6] Blac.kman, in Hooke, Myth and Ritual, p.30. [7] См. выше, c.l 10. [8] В связи с табу, окружающими свинью, роль, которую она играла в Египте, в высшей степени неясна. То, что не было обнаружено никаких ранних изображений свиней, топчущих зерно, вовсе не доказывает, что первоначально .эту операцию выполняли овцы, а свиньи появились в этой роли только в Новом Царстве. Всегда остается вероятность того, что свиньи изображались лишь в Новом Царстве из-за того, что до этого табу было слишком строгим. Отождествление дикого кабана с врагом и убийцей юного бога, который, как Аттис, Адонис, Таммуз и Осирис, был богом зерновых, кажется указывает на то, что свинья играла отрицательную роль в ритуале. Верно, что в ранних церемониях коронации роль врага возлагалась на быков и ослов (Блэкман, указ, соч., с. 30), но в Книге Мертвых Сет все еще появляется и как вепрь, и как бык. [9] Budge, Book of the Dead, Intro., pp.xix and cxx. [10] The Golden Bough (abridged edn., 1951), pp.438 ff. [11] Van der Leeuw, Religion in Essence and Manifestation. [12] "Из молитв несправедливо преследуемого" в Erman, The Literature of the Ancient Egyptians, p.304. [13] Budge, op.cit., figs, to Chs.28 and 149. [14] Sakkara pyramids; cf. Budge, intro., p.cxx. [15] Там же, Гл. 43. [16] Frazer, op.cit., p.423. [17] Если окажется верным маловероятное предположение о том, что Осирис первоначально был шумерским богом Лзаром и попал в Египет через Месопотамию (см. Winlock, Basreliefs from thr Temple of Rameses I at Abydos, p.7n), тогда Библ, как находящийся на пересечении культур, становится даже еще более важным. Во времена матриархального культа плодородия Египет, по-видимому, в культурном отношении зависел от Библа, как об этом свидетельствует миф в истории о том, что Исида привезла Осириса в Египет из Библа. [18] AJeremias, op.cit., lig.125. [19] Плотницкое дело, как священный процесс, также относится к этому канону. Древесина, подобно молоку и вину, считалась жизненной основой Гора-Осириса (см. Blackman, op.cit., p.30), а кедровое масло, обладающее консервирующими и закрепляющими свойствами, играло важную роль в бальзамировании. [Символизм древесины повторяется в легенде о том, что Иисус был плотником: см. Coomaraswamy, The Bugbear of Literacy. — Прим. перев.. [20] Budge, op.cit., fags, to pp.73, 77, 121. [21] Budge, Guide to the Fourth, etc., Rooms, p.98. [22] См. выше, с. 264 и далее. [23] См. выше, рис. 31 и далее. [24] См. выше, рис. 31, с. 265. [25] Budge, Book of the Dead, Ch.43. [26] См. выше, с. 240. [27] Budge, op.cit., intro. to Ch.43. [28] Там же, гл.155. Умершему обещают, что он станет совершенным духовным существом, кху, и что в праздник Нового Года он присоединится к сопровождающим Осириса. Это дает нам важный ключ к пониманию значения колонны джед на празднике Нового Года, что будет обсуждаться позднее. [29] Petrie, The Making of Egypt, Pis. X.LII. [30] Erman, Religion, p.265. [31] Op.cit., intro. To Ch.98. [32] The Mothers, Vol. II, pp.778 f. [33] Тексты пирамид, заклинания 472, 974 in Erman, Religio, p.219. [34] Budge, op.cit., pp.55,73,77. [35] Erman and Ranke, MAegypten, p.318. [36] Moret, 'The Nile, p.58. [37] Winlock, op.cit,., p.21. [38] Budge, op.cit., figs, on pp.81, 94. [39] Там же, с.666. [40] Там же, Гл. 17. [41] Самовосстанавливающий характер кхепри имеет здесь первостепенное значение. Произошел ли здесь перенос первоначально лунного смысла на солнце, как полагает Бриффо, — в данном контексте значения не имеет. [42] Op.cit., p.4n. [43] См. выше, с. 36 [44] Moret, op.cit., p.376; Kees, op.cit., p.11. [45] Стела Меттерниха, в Roeder, op.cit., p.90. 46 Budge, op.cit., fig. to p.211. [47] Там же, Гл.175; Kees, op.cit., p.27. Категория: Библиотека » Постъюнгианство Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|