|
IV. Бессознательное рождение герояДва чудно-крылых, нежных друга Одно и то же древо обнимают, Один приятные плоды съедает, Другой не есть — лишь вниз все смотрит. На дереве таком дух долу павший Бессилие клянет свое, безумием охвачен; Но лишь почтительно узрит могущество, величие другого, Печаль его бесследно вся проходит. Тот, кто источником обетов, гимнов, жертв явился, Источником прошедшего, грядущего и Вед учении, Тот, как кудесник, весь мир наш создал, Другой же в мире том обманами запутан.
57 Из составляющих человека элементов в литургии Митры особенно выдвигается в качестве божественного огонь, обозначаемый как божественный элемент в том смешении, которое творит человека. Dieterich, 1. с. стр. 5S. 58 Достаточно сослаться на тот любовный интерес, какой проявляют человек и даже Бог Ветхого Завета к устройству penis'a, и на то, сколь многое там зависит от последнего. 59 Яички обычно рассматриваются, как двойня. Поэтому их вульгарно называют сиамскими близнецами. (Antropophyteia VII, стр. 20. Цитировано у Stekel: Sprache des Traumes, стр. 169). 60 Цитировано у Inman: Ancient pagan and modern Christian symbolism, New-York, стр. 4. 61 Андрогинный элемент явственно выступает в лицах Адониса, Христа, Диониса и Митры. Это — намек на двуполость libido. Гладко выбритое лицо и женское одеяние католических священников содержат в себе весьма старинную примесь женственного элемента из культа Аттиса-Кнбелы. 62 Slekel (Sprache des Traumes) многократно отмечал триаду, как фаллический символ, напр. на стр. 27. 63 Лучи солнца — фаллосы. 64 Рисунок передан здесь не по фотографическому снимку, а лишь по сделанному автором карандашному наброску. 65 В одном бакаврском мифе выводится женщина, родившаяся из ступы для размола маиса. В одном зулусском мифе рассказывается: женщина должна подхватить горшком каплю крови, затем горшок закрыть, поставить в сторонку на 8 месяцев, и на 9-ый месяц вновь открыть. Она следует совету, открывает на 9-ый месяц горшок и находит в нем ребенка. (Фробениус: Das Zeitalter des Sonnengottes, I, стр. 237). 66 Inman: 1. с. стр. 10, PI. IX. 67 Рошер: Lex. Sp. 2733/4, см. о Мэне. 68 Известен, как солнечное животное. Часто встречается, как фаллический символ. 69 Как Митра и дадофоры. (Pileus — шапка наподобие половинки яйца. Прям перев.). 70 Совершенно особый свет на кастрацию в знак поклонения матери бросает Исход, 4, 25: “Сепфора же взяла каменный нож и обрезала крайнюю плоть сына своего, и бросила к ногам его и сказала: — да, жених крови ты мне”. Это место показывает, что собственно означает обрезание. 71 Гнльгамеш, Дионис, Геракл, Христос, Митра и т. д. 72 Выше, касаясь видения Зосимы, я указал, что алтарь обозначает матку, соответственно купели. Категория: Библиотека » Юнг Карл Густав Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|