КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
Возраст детей: разновозрастная группа.
Цель и задачи мероприятия:
- Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- Выявить знание детских сказок через различные виды игр;
- Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
- Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Скачать: КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ (полный конспект)
Предварительная работа с детьми:
- Дополнение книжного уголка новыми материалами (книжки маминого детства; книги различного содержания, назначения, оформления; книги – новинки),
- Чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихов,
- Выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для литературного чтения.
Длительность:
Материал:
- Портреты детских писателей,
- Портреты писателей – сказочников,
- "Дерево загадок"
- Разрезные картинки, кубики «Мои любимые сказки"
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Познакомиться с планом мероприятий.
Планирование воспитательно-образовательной работы по проведению «Недели детской книги».
Самостоятельно изучить раздел примерной программы «От рождения до школы» «Приобщение к художественной литературе».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Перечитать любимые сказки Г.Х. Андерсена и нарисовать к ним рисунки.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Дневник недели.
День первый
- Проведение беседы на тему "А у книжки именины!" – сообщение воспитателя о том, где и когда родилась "Неделя детской книги";
- Знакомство с её создателем;
- Поздравление книг (рисование открыток для книг);
Рассматривание детских книг, иллюстраций, плакатов, портретов детских писателей
День второй
- Беседа посещённая творчеству Ю.М. Щербакова. «95 лет со дня рождения»
- Участие в районном мероприятии «Щербаковские чтения»
Рассматривание детских книг, иллюстраций, плакатов, портретов детских писателей
День третий
- Час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" — конкурс на лучшее прочтение любимых стихотворении;
- Путешествие по выставке: "Книги – юбиляры", "Писатели – юбиляры",
- Ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "Книжкина больница".
- Рассматривание детской периодики.
День четвертый
- Экскурсия в сельскую библиотеку. Путешествие по выставке: "Самый сказочный писатель" — знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена.
- Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
- Рассматривание детских книг, иллюстраций, плакатов, портретов детских писателей
День пятый
- Игры – эксперименты с бумагой.
- Изготовление закладок для книг.
- Дидактические игры «Узнай произведение по отрывку», «Узнай сказку по иллюстрации».
- участие в конкурсе чтецов (совместно с начальной школой)
- Рассматривание детских книг, иллюстраций, плакатов, портретов детских писателей
День шестой
- Продолжение путешествия по выставкам: "Самый сказочный писатель" — знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена.
- Литературный праздник «Я расту вместе с книжкой». (Совместно с библиотекой)
Результаты: В течение недели дети познакомились с историей возникновения "Книжкиной недели", ее создателем, с писателями – юбилярами и их произведениями, книгами – юбилярами; выполнили творческую работу: "Поздравляем книжку", вместе с родителями приготовили рисунки; научились "лечить" и беречь книги, посетили сельскую библиотеку, приняли участие в конкурсе чтецов.
У детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас, расширился кругозор. Итог проведения тематической недели отражен в фотоотчете.
Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь — неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка.
На Руси книгу сравнивали с лестницей, ведущей к вершинам образованности. "Книжкина неделя" в нашей группе стала новой ступенью на этой лестнице.
|