|
Разница цены и ценности на примере случая youtube канала «Лиса рулит»Автор статьи: Ермаков Сергей
Прежде всего – «Лиса рулит» - это youtube канал автомобильной журналистки, блогера – Елены Лисовской. Любителям автомобильной тематики – рекомендую. Итак, недавно Елена на своём канале начала новый проект, который состоит в том, что она покупает автомобиль, доводит его до адекватного состояния и далее – дарит одному из своих подписчиков, устраивая конкурс. Казалось бы, идея замечательная со всех сторон: добро людям, себе внимание прежних и привлечение новых подписчиков. Так в чём же проблема? В качестве первого автомобиля для данного проекта Елена выбрала Жигули 2005 года, ценой 50 тысяч рублей, и неожиданно для себя она увидела, что достаточно много людей в комментариях к видео написали нечто негативное, в стиле: «оставь этот хлам себе». Конечно, часть написавших негатив – «тролли», которые делают это специально, но много и тех, кто действительно воспринял изначально прекрасную инициативу Елены в штыки. Выскажу свою версию почему так случилось, и дело на мой взгляд именно в цене и ценности. Далеко не все знают и видят разницу, а как раз эта разница и определяет реакцию людей. Цена – это материальное выражение того, сколько стоит товар/услуга. Ценность – это внутренняя категория, определяющая отношение человека к товару и к его цене. В данном случае, вероятно, получилось так, что для некоторого количества людей цена и ценность, предлагаемого Еленой варианта - не совпали. Позже, в другом видео, реагируя на негативные комментарии, Елена задалась вопросом: «неужели 50 тысяч рублей это так мало и недостойно, и нужно «Майбах» к двери подъезда подогнать, чтобы люди довольны были?». На самом деле, нет, не обязательно «Майбах», нужно лишь сделать так, чтобы цена и ценность максимально совпадали. К примеру, если бы Елена предложила подарить подписчику просто 50 тысяч рублей (в виде денег) смартфон или холодильник аналогичной цены, то уверен, негативных комментариев не было бы. Почему уверен? Потому что в этих вариантах не только цена, но и ценность по восприятию близки. Дело ведь не в том, что кому-то подарка ценой в 50 тысяч мало (хотя кому-то и мало), дело больше в том, что речь о машине за 50 тысяч, которая для многих людей не имеет ценности по восприятию как машина. Этот пример привёл не для того чтобы обсуждать качества отдельных людей, чего и кому мало, или что где-то дети голодают, а они тут машины друг другу дарят, а только для демонстрации того, какая может быть реакция, когда цена и ценность не совпадают. Елене и каналу «Лиса рулит», в любом случае – огромная благодарность за работу и творческий подход к взаимодействию с подписчиками!
Вот кстати этот самый выпуск Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|