|
Прилетит вдруг волшебник...Автор статьи: Вострикова Марина Владимировна
«Дорогой Дедушка Мороз..» - так начинаются сотни писем детей к «главному» волшебнику и исполнителю всех детских мечтаний. В большинстве своем, родители вместе с детьми пишут это волшебное письмо, интригуя и завораживая ребенка «сказкой», но некоторые из мам и пап задаются вопросом: стоит ли обманывать ребенка нелепыми рассказами о Дедушке Морозе? Пытаясь найти ответ на этот вопрос, стоит рассмотреть несколько условных «линий». Во-первых, если мы представим, что в семье ребенку не говорят про Деда Мороза, можно ли быть уверенным в том, что он никогда не столкнется с информацией об этом персонаже? Ответ в этом случае очевиден — конечно же он о нем узнает. Узнает от других детей, с которыми он вместе гуляет на детской площадке, или вместе с которыми он ходит в детский сад, от друзей своих родителей, уж кто-нибудь из них в преддверии нового года обязательно спросит: а ты Деда Мороза ждешь? Даже если ему никто не скажет или не спросит, он все равно увидит новогодний плакат на улице, в магазине или где-то еще. И тогда у ребенка возникнет закономерный вопрос: мама, папа кто это? Любой ребенок рождается уже в заготовленное место, он рождается в культуру, где все уже прописано и все уже определено. У этой культуры есть своя история, есть мифы, сказки, былины, рассказывающие о различных персонажах, в том числе и о Деде Морозе. Такие сказки есть в любой культуре, этот персонаж иногда видоизменен, но все же он присутствует. Информация о нем уже «висит» в воздухе. Во многих случаях, в семьях, где не говорят об этом персонаже, детям бывает трудно влиться в социум, в детский коллектив, где большинство о Дедушке Морозе знают. Многие взрослые, вспоминая свой такой детский опыт, говорят что «было не понятно что происходит», «о чем они говорят? может я чего-то не знаю», в целом, это было ощущение «белой вороны». Во-вторых, стоит задуматься почему это вопрос вообще возникает у родителей. Ответов может быть множество, в каждом случае причины будут свои. Но, в большинстве своем, это две главные причины — крайняя «взрослость» самих родителей и их тревожность по поводу того, что ребенок не сможет адекватно вырасти и повзрослеть, слушая иллюзорные «сказки» про существование несуществующего. Что касается первого варианта, можно сказать, что здесь проблема, скорее, в родителях. Насколько «внутренний ребенок» жив в них? Насколько они могут себе позволить быть детьми и верить в чудо? По поводу тревоги, родителям важно понимать, что дети должны повзрослеть в «свое» время. Детство оно на то и детство, что «пропитано» удовольствием, желанием, беззаботностью и верой в чудеса. Когда ребенок слишком «взрослый», когда он слишком послушен, правилен, такой строгий, ответственный всезнайка, напичканный ста тысячами теорий, это говорит очень часто только об одном — о невротизации этого ребенка. Кстати, такими детьми очень часто умиляются взрослые. У детей должно быть детство. Иначе отыгрывание непрожитого детства начнется во взрослом возрасте. Тревожным родителям в такой ситуации нужно понимать, что ребенок не будет вечно верить в Деда Мороза, через какое-то время он самостоятельно прикоснется к тому, что все это добрая сказка. Но то время, когда он верит, у него не нужно отнимать, оно ему необходимо. Необходимо для последующей жизни, когда, став взрослым, он будет верить в то, что возможно все, можно и нужно мечтать, стремиться, представлять и верить, что все в его жизни сбудется. В заключении нужно добавить очень значимый момент — письмо Дедушке Морозу — это особый «ритуал», который объединяет родителей и детей в стремлении верить в чудеса. Это письмо ни в коем случае не должно содержать «любимое» родительское условие: Дед Мороз подарит тебе все что захочешь, если ты будешь хорошим мальчиком/девочкой. Родители не всегда могут подарить ребенку то, что он хочет, и тогда, не получив желаемого, ребенок будет ощущать собственную «плохость». Дедушка Мороз не подарил, потому что я плохой, я никчемный, обделенный, у меня никогда ничего не будет и не может быть. Будет гораздо лучше, если у этого письма будет позитивный посыл — ты можешь мечтать, хотеть, ждать. И в этом случае, если ребенок чего-то не получает это не связано с его «плохостью» или «хорошестью», это связано с реальностью. С той реальностью, где живут все люди, с той реальностью, где можно что-то получить, а что-то нет. И если ты не получил что-то сразу у тебя всегда есть вера в то, что ты получишь это позже. "Молодежный вестник" №25 (6340) 8 декабря 2017 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|