|
Почему бегемоты не танцуют?Автор статьи: Бабич Наталия Владимировна
У бегемота нету талии, у бегемота нету талии, у бегемота нету талии – он не умеет танцевать. Его по морде били чайником, его по морде били чайником, его по морде били чайником – и научили танцевать… (дурацкая песенка из детства)
Ну, конечно, я не про бегемотов. И чайниками бить не буду. Песенка вспомнилась в беседе с коллегой о причинах, по которым мужчины отказываются танцевать. Ведь не секрет, что в группах обучения танцам партнеры нарасхват, часто их не хватает, и тогда девушка берет на себя роль мужчины-партнера и «ведет» свою партнершу. С одной стороны, это похоже на то, что мы, женщины, делаем и в жизни – выполняем мужские функции за неимением партнеров или из-за неумения быть женщиной. Есть и другая сторона этого явления. Кто занимался танцами, знает, сколько пота сходит от тренажа, как ноют мышцы и меняется фигура от нагрузки и растяжек – не хуже, чем в любом другом виде спорта! Однако существуют определенные социальные установки, которые явно или неявно навязываются мальчикам: «что ты, девчонка, что ли?» или: «нормальные мужики не танцуют». Посмотрите фильм «Билли Элиот» - прекрасный пример конфликта самости с обществом! И вырастают мальчики с навязанными окружением страхом и презрением к танцам. А если заглянуть поглубже? Я говорю о решении взрослого мужчины (обычного, не профессионального танцора) научиться танцевать. Например, танго. Очень, между прочим, чувственный танец, в котором партнер проявляет себя как мужчина – он привлекает партнершу, ведет в танце, импровизирует, задает импульс намерения, отпускает и защищает. Прекрасная возможность исследовать свою мужскую идентичность, не так ли? И что мы наблюдаем? А наблюдаем мы, как минимум, три способа поведения: вариант первый – мужчина приходит, учится, получает удовольствие и развивает себя в танце. Кстати, и в отношениях тоже. Вариант два: мужчина приходит, удерживается на несколько занятий и исчезает. Причины разные, по сути похожие на переживания страха или стыда. Ну и вариант три – мужчина вообще не приходит. Даже если и очень хочет где-то в глубине души. Среди таких достаточно много тех, кто говорит резко и категорично все то, о чем писалось выше. Вот тут и кроется мое профессиональное любопытство: а что такого происходило (происходит) в жизни этого мужчины, что так страшно пойти за желанием? Ведь, как правило, это достаточно уверенные в себе мужчины, умеющие зарабатывать и понимающие, чего хотят. Они прошли армию (или другие формы инициации), у них были свои отцы или их заместители (деды, тренеры, наставники), но как-то так получилось, что не принимают они в себе эту свободу самовыражения как мужчины в танце, что ли. И тут уже битье чайниками не поможет… Как будто не хватило этим людям признания от своих – таких же – мужчин. Принятия их как равных во всяких проявлениях. Кстати, именно такие клиенты называют себя «мачо», чаще работают в женских коллективах и боятся плакать даже на терапевтической сессии – «чтобы лишнего не подумали». Как-то мне это напоминает про когда-то травмированную, раненую мужскую часть в личности мужчины. И не менее раненую женскую, соответственно. Похоже, что на танго или вообще на танцы не придут те, кто боится чувствовать себя не мужчиной! То есть, у них есть эта точка роста, но они так боятся встретиться со своей женской частью, что отрицают все. И не умеют танцевать )). Тогда получается, что мужчина, идущий танцевать, присваивает себе мужскую часть и не боится быть отвергнутым, то есть достаточно устойчив. Это вполне гармоничная личность (да простят меня те, кого тошнит от слова «гармония» - загляните в словарь), у которой интересы «головы» (мысли) переплетаются и дополняются интересами «сердца» (чувств) и тела (ощущений). Личность, способная обнаруживать себя в конфликтной точке развития, искать и находить здоровое решение. Есть и другая фантазия про мужчину-танцующего: он ищет признания для себя через признание женщины! И тогда подобный вариант творческого приспособления личности является способом обнаружения и сохранения своей мужской идентичности как последствие вовремя не полученного признания от матери. Нечто подобное происходит, когда девушка, не признанная мамой и отцом, в поисках собственной идентичности ищет этого признания через влюбленности и неразборчивый секс. К чему это я? К тому, что люди нуждаются в признании. Порой, легче спрятаться за профессиональными интересами, бережно хранить родительские установки, замирать от проснувшихся желаний и, не щадя сил, усиленно заталкивать их внутрь. И оставаться непризнанным. Конкурировать явно или скрытно (что чаще) с женами, друзьями, коллегами и ведущими телепрограмм. И оставаться непризнанным, путаясь в своих потребностях и иллюзиях, пуская пузыри разочарований в реке своей жизни. Другой вариант тоже есть – рисковать. Обнаруживать себя, исследовать свои паттерны поведения и отношение к ним, идти через страх, через стыд к радости и удовольствию, признавать себя и жить наполненной жизнью. Немного пафосно? Возможно. Я из тех, кто танцует. Сегодня так. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|