Варианты родительства, вынашивания и родов | Исследование в методе расстановки

 

Варианты родительства вынашивания и родов  Исследование в методе расстановки

На одной из экспериментальных расстановочных групп поднялась в полный рост тема материнства, беременности, вынашивания детей, родов и последующих отношений родителей и детей. И решили мы поисследовать варианты развития самых разных ситуаций в двух больших группах.

Почему в двух группах? Чтобы увидеть, что варианты возможны самые разнообразные, и не всегда соответствуют нашим предположениям и предварительным ожиданиям.

Тесты проводились в слепую. Заместители не знали, какой вариант они в данный момент исследуют. В каждой группе вёлся протокол. Затем карты вскрывались, и шло обсуждение.

Исследовались не какие-то конкретные родители, решившие организовать свою жизнь так или иначе, исследовалась средняя температура по больнице, абстрактный вариант того или иного решения вопроса о рождении ребенка. И конечно же заместители и участники групп привносили в тесты что-то от себя. Именно поэтому появляются собственно различия в результатах расстановочных тестов. Но если соотнести варианты тестов, можно вычленить что-то общее. Это и является той ценностью, ради которого затевался этот эксперимент.

Кроме того, многие участники получили личные инсайты, которые обсуждались позднее по итогам группы.   

***

Результаты тестов

Вариант: Свои дети

Группа №1

  • Мне как ребенку – очень хорошо.
  • Мне, как матери, захотелось отодвинуть, отдать ребенка отцу.
  • Отец ощущал ответственность. Руки на плечах ребенка. Не надо бояться. Я знаю, в принципе, что делать, как воспитать.

Группа №2

  • У меня как у ребенка были самые лучшие впечатления, радость и спокойствие, полное. У родителей обо мне также.
  • Мы посмотрели и на момент рождения и через 15 лет, нити родовые тянутся к ребенку и ощущаются очень четко как поддержка. В 15 лет у матери беспокойство по поводу службы в армии, а у отца уверенность – справиться.



 

Вариант: Усыновленные дети

Группа №1

  • У меня как приёмного ребенка была связь с приёмной мамой больше, чем с приёмным папой. Не было яркого интереса к отцу.
  • У меня как приемной матери к ребенку были теплые чувства. Инстинкт заботы сработал. У папы – больше ощущения долга, надо так надо.
  • Через 15 лет примерно все так же.

Группа №2

  • В нашей группе – наоборот у папы больше ответственности и заботы.
  • У мамы живот тянет, отрешенность.
  • А ребенок сыграл самую яркую роль. Ребенок изначально не хотел идти к родителям.
  • А в возрасте 15 лет, у ребенка сжались кулаки и он родителям говорил: «Вы у меня получите по полной. Я же говорил, не надо меня брать». Злость ребенка была колоссальной. У мужчины страдание. У женщины страх и злость.  

 

Вариант: Суррогатное материнство, когда чужая женщина выносила оплодотворенную яйцеклетку мужа и жены.

Группа №1

  • Я как ребенок, почувствовала леденящие ощущения страха на этапе эмбриона в чреве чужой женщины, ребенок сидит и думает, куда я попал, где я нахожусь. И родившись, он находится как на другой планете, где он не должен находиться. И с этим леденящим страхом он смотрит на родителей, они меня не приняли. Отвержение сразу. Он не чувствует с ними связи, ни тепла, ни заботу. Я вырастаю чужим человеком в этой семье. Меня не принимает эта жизнь вообще. И я с этим живу. Это сильная травма. И холод как был, так и остался. Даже в период 15 лет.
  • Папа ребенку говорит: «Плыви на своей лодочке».
  • У родителей отношение к ребенку как к красивой куколке. Как будто не наше.    

Группа №2

  • У меня как ребенка тоже было ощущение холода, холодное состояние. Ощущение, что я не своя. В 5 лет стало лучше. Ровное спокойное, несколько равнодушное отношение к родителям. В 15 лет, ровное отношение к родителям стало привычным, системным, никаким.
  • Мать сказала: «Фигня какая! Через 5 лет - что это здесь крутится? Вроде как наше?! Через 15 лет - Ну ладно, наше так наше, что там надо делать с этим нашим?»

 

Вариант: ЭКО

Группа №1

  • Холодность и отстраненность в отношениях. Нет уважения к родителям. Дети иногда называют своих родителей не папа, мама, а по именам. И с возрастом эта холодность и отстраненность усиливались. Они мне должны.
  • Родители чувствуют отдаленность, никакой душевности. Как будто на воспитание отдал дальний родственник и надо просто выполнять какие-то свои функции (накормить, одеть, и потом проводить в самостоятельную жизнь).

Группа №2

  • Я в роли ребенка ЭКО при рождении было ощущение пустоты как в яме. А в 15 лет была тенденция объединить папу и маму, сделать семьей и сказать: «Вы мои родители». Не желая того, он объединил папу и маму в одну семью.  
  • Отец отвернулся. Мать нет интереса, не смотрела на ребенка. Через 15 лет у отца по прежнему нет интереса к ребенку (не мой проект!). А у матери отношение к ребенку поменялось: «Вот, ты теперь вожатый нашего отряда, совет можешь дать, объединить нас с мужем».

 

Вариант: Ребенок от донора (в данном случае от яйцеклетки женщины-донора)  

Группа №1

  • У ребенка большой интерес, жгучее желание воплотиться. Некоторая растерянность, смотрел в глаза родителей и спрашивал: «Кто меня приглашает?» И потом захотелось сесть, я почувствовала женское согласие и папино тепло (скорее это была ситуация донора-женщины). В возрасте 15 лет я стал клином между супругами, я стремился их разъединить, встать между ними, чтобы разъединить. Основное чувство, которое в этот момент наполняло – ревность.
  • У отца – радостное блажество: «У меня есть дочка». Через 15 лет также радостно и счастливо.
  • У женщины ощущение, что этот ребенок объединяет семью. Ребенок меня принял. И это сплотило меня с мужем. Ребенок от женщины-донора как условие сплочение пары. Ревности я не чувствовала.

Группа №2

  • У нас в группе ребенку было сначала параллельно, все равно, раз поставили, постою, а потом через 15 лет объединил семью, папу и жену папы.
  • Мама чувствует, что ребенок не её, и не может конфликтовать, скандалить. Вот такое интересное ограничение. А отец так и говорит: так и должно быть, всё правильно. Через 15 лет у мужчины такое объединение, как отец передающий сыну все свое состояние, и дальше жизнь будет продолжаться.

 

Вариант: Естественные роды и кесарево сечение

  • Естественные роды дают ребенку большую активность, кесарево сечение – более пассивное. Это в целом соответствует описанию Станислава Грофа.

 

Вариант: Роды с анестезией и без анестезии (не успели протестировать)

 

Вариант: Дети, рожденные в результате насилия (не успели протестировать)

 

***

Обсуждение

  • Для меня роль мамы – оказалась очень значимой. Поняла со всей яркостью, что лучше не заниматься контролем и ограничением ребенка, а заниматься собой, и ребенку будет лучше.
  • Часто сталкиваешься со страстным желанием родителем заполучить себе ребенка в пеленке. И они готовы идти на всё. И совершенно не задумываются о последствия для ребенка. Это классическая ситуация – мне, мне, мне, мне. Похвастаться. У всех есть, и у меня есть. Это превращается в соревнование. В рисовку перед другими.
  • Для меня в различных ситуациях, которые мы исследовали, внимание притягивалось к тому, что родители не затратили определенное количество энергии (душевной, сексуальной или какой еще другой), не сделали внутреннего движения к ребенку, не совершили определенного объема внутренней работы, чтобы получился ребенок.
  • Сегодня для меня сложилось следующее, что расстановочная работа – это очищение. Ясность понимания, что ничего выдумывать не надо, всё уже продумано Богом за нас и продумано самым наилучшим образом.
  • Есть такой индийский термин – Огонь Парвати. Это священный огонь, который уничтожает грязь и шелуху, оставляя в сияющей чистоте семена истины и правды.  
  • Прочувствовала всем своим существом – что свой ребенок – это самое лучшее, что может быть на свете.
  • У меня стойкое ощущение, что нельзя насильно причинять добро. Некоторые наши «хотелки» сказываются в результате на детях и на партнерах не самым лучшим образом.
  • Мы можем хотеть чего-то до дрожи, но это не всегда ведет к добру для других.
  • Я укрепилась в той мысли своей, что ребенок должен прийти в этот мир в сопровождении всего комплекса чувств, в том числе сексуальных чувств, партнеров, в том числе мечты матери и мужчины о том, каким его ждут. И родившись ему надо пройти все этапы развития, предназначенные природой, и он должен быть любим, он должен быть принят родителями.   

КАЖДОМУ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ОСНОВЫ СЧАСТЛИВОГО БРАКА! 
 

***

11-12 ноября 2017 года  очередной модуль учебного курса «Интегративная модель системных расстановок» в Москве www.olvia-center.ru 

тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880 

http://olvia-center.ru/article/nashi-knigi - здесь можно скачать наши книги 

 

 



Просмотров: 372
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Я не была готова, что у меня будет ребенок...
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Хочется изменить свою жизнь, но как-то лень. Что это значит, вариант 2 и 3.
  • Хочется изменить свою жизнь, но как-то лень. Что это значит, вариант 1
  • Что должен уметь ребенок от 2 лет
  • Что должен уметь ребенок в 6 лет.
  • Что должен уметь ребенок от 3 лет
  • Что должен уметь ребенок 2-4 лет?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Что делать, если ребенок младше 3 лет дерется?
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Что нас ждет через 5-10 лет
  • Что почитать ребенку семи лет?
  • Ребенок 3 лет перестал слушаться, что делать?
  • Мой ребенок раздражает меня. Что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь