На одной из экспериментальных расстановочных групп поднялась в полный рост тема материнства, беременности, вынашивания детей, родов и последующих отношений родителей и детей. И решили мы поисследовать варианты развития самых разных ситуаций в двух больших группах.
Почему в двух группах? Чтобы увидеть, что варианты возможны самые разнообразные, и не всегда соответствуют нашим предположениям и предварительным ожиданиям.
Тесты проводились в слепую. Заместители не знали, какой вариант они в данный момент исследуют. В каждой группе вёлся протокол. Затем карты вскрывались, и шло обсуждение.
Исследовались не какие-то конкретные родители, решившие организовать свою жизнь так или иначе, исследовалась средняя температура по больнице, абстрактный вариант того или иного решения вопроса о рождении ребенка. И конечно же заместители и участники групп привносили в тесты что-то от себя. Именно поэтому появляются собственно различия в результатах расстановочных тестов. Но если соотнести варианты тестов, можно вычленить что-то общее. Это и является той ценностью, ради которого затевался этот эксперимент.
Кроме того, многие участники получили личные инсайты, которые обсуждались позднее по итогам группы.
***
Результаты тестов
Вариант: Свои дети
Группа №1
Мне как ребенку – очень хорошо.
Мне, как матери, захотелось отодвинуть, отдать ребенка отцу.
Отец ощущал ответственность. Руки на плечах ребенка. Не надо бояться. Я знаю, в принципе, что делать, как воспитать.
Группа №2
У меня как у ребенка были самые лучшие впечатления, радость и спокойствие, полное. У родителей обо мне также.
Мы посмотрели и на момент рождения и через 15 лет, нити родовые тянутся к ребенку и ощущаются очень четко как поддержка. В 15 лет у матери беспокойство по поводу службы в армии, а у отца уверенность – справиться.
Вариант: Усыновленные дети
Группа №1
У меня как приёмного ребенка была связь с приёмной мамой больше, чем с приёмным папой. Не было яркого интереса к отцу.
У меня как приемной матери к ребенку были теплые чувства. Инстинкт заботы сработал. У папы – больше ощущения долга, надо так надо.
Через 15 лет примерно все так же.
Группа №2
В нашей группе – наоборот у папы больше ответственности и заботы.
У мамы живот тянет, отрешенность.
А ребенок сыграл самую яркую роль. Ребенок изначально не хотел идти к родителям.
А в возрасте 15 лет, у ребенка сжались кулаки и он родителям говорил: «Вы у меня получите по полной. Я же говорил, не надо меня брать». Злость ребенка была колоссальной. У мужчины страдание. У женщины страх и злость.
Вариант: Суррогатное материнство, когда чужая женщина выносила оплодотворенную яйцеклетку мужа и жены.
Группа №1
Я как ребенок, почувствовала леденящие ощущения страха на этапе эмбриона в чреве чужой женщины, ребенок сидит и думает, куда я попал, где я нахожусь. И родившись, он находится как на другой планете, где он не должен находиться. И с этим леденящим страхом он смотрит на родителей, они меня не приняли. Отвержение сразу. Он не чувствует с ними связи, ни тепла, ни заботу. Я вырастаю чужим человеком в этой семье. Меня не принимает эта жизнь вообще. И я с этим живу. Это сильная травма. И холод как был, так и остался. Даже в период 15 лет.
Папа ребенку говорит: «Плыви на своей лодочке».
У родителей отношение к ребенку как к красивой куколке. Как будто не наше.
Группа №2
У меня как ребенка тоже было ощущение холода, холодное состояние. Ощущение, что я не своя. В 5 лет стало лучше. Ровное спокойное, несколько равнодушное отношение к родителям. В 15 лет, ровное отношение к родителям стало привычным, системным, никаким.
Мать сказала: «Фигня какая! Через 5 лет - что это здесь крутится? Вроде как наше?! Через 15 лет - Ну ладно, наше так наше, что там надо делать с этим нашим?»
Вариант: ЭКО
Группа №1
Холодность и отстраненность в отношениях. Нет уважения к родителям. Дети иногда называют своих родителей не папа, мама, а по именам. И с возрастом эта холодность и отстраненность усиливались. Они мне должны.
Родители чувствуют отдаленность, никакой душевности. Как будто на воспитание отдал дальний родственник и надо просто выполнять какие-то свои функции (накормить, одеть, и потом проводить в самостоятельную жизнь).
Группа №2
Я в роли ребенка ЭКО при рождении было ощущение пустоты как в яме. А в 15 лет была тенденция объединить папу и маму, сделать семьей и сказать: «Вы мои родители». Не желая того, он объединил папу и маму в одну семью.
Отец отвернулся. Мать нет интереса, не смотрела на ребенка. Через 15 лет у отца по прежнему нет интереса к ребенку (не мой проект!). А у матери отношение к ребенку поменялось: «Вот, ты теперь вожатый нашего отряда, совет можешь дать, объединить нас с мужем».
Вариант: Ребенок от донора (в данном случае от яйцеклетки женщины-донора)
Группа №1
У ребенка большой интерес, жгучее желание воплотиться. Некоторая растерянность, смотрел в глаза родителей и спрашивал: «Кто меня приглашает?» И потом захотелось сесть, я почувствовала женское согласие и папино тепло (скорее это была ситуация донора-женщины). В возрасте 15 лет я стал клином между супругами, я стремился их разъединить, встать между ними, чтобы разъединить. Основное чувство, которое в этот момент наполняло – ревность.
У отца – радостное блажество: «У меня есть дочка». Через 15 лет также радостно и счастливо.
У женщины ощущение, что этот ребенок объединяет семью. Ребенок меня принял. И это сплотило меня с мужем. Ребенок от женщины-донора как условие сплочение пары. Ревности я не чувствовала.
Группа №2
У нас в группе ребенку было сначала параллельно, все равно, раз поставили, постою, а потом через 15 лет объединил семью, папу и жену папы.
Мама чувствует, что ребенок не её, и не может конфликтовать, скандалить. Вот такое интересное ограничение. А отец так и говорит: так и должно быть, всё правильно. Через 15 лет у мужчины такое объединение, как отец передающий сыну все свое состояние, и дальше жизнь будет продолжаться.
Вариант: Естественные роды и кесарево сечение
Естественные роды дают ребенку большую активность, кесарево сечение – более пассивное. Это в целом соответствует описанию Станислава Грофа.
Вариант: Роды с анестезией и без анестезии (не успели протестировать)
Вариант: Дети, рожденные в результате насилия (не успели протестировать)
***
Обсуждение
Для меня роль мамы – оказалась очень значимой. Поняла со всей яркостью, что лучше не заниматься контролем и ограничением ребенка, а заниматься собой, и ребенку будет лучше.
Часто сталкиваешься со страстным желанием родителем заполучить себе ребенка в пеленке. И они готовы идти на всё. И совершенно не задумываются о последствия для ребенка. Это классическая ситуация – мне, мне, мне, мне. Похвастаться. У всех есть, и у меня есть. Это превращается в соревнование. В рисовку перед другими.
Для меня в различных ситуациях, которые мы исследовали, внимание притягивалось к тому, что родители не затратили определенное количество энергии (душевной, сексуальной или какой еще другой), не сделали внутреннего движения к ребенку, не совершили определенного объема внутренней работы, чтобы получился ребенок.
Сегодня для меня сложилось следующее, что расстановочная работа – это очищение. Ясность понимания, что ничего выдумывать не надо, всё уже продумано Богом за нас и продумано самым наилучшим образом.
Есть такой индийский термин – Огонь Парвати. Это священный огонь, который уничтожает грязь и шелуху, оставляя в сияющей чистоте семена истины и правды.
Прочувствовала всем своим существом – что свой ребенок – это самое лучшее, что может быть на свете.
У меня стойкое ощущение, что нельзя насильно причинять добро. Некоторые наши «хотелки» сказываются в результате на детях и на партнерах не самым лучшим образом.
Мы можем хотеть чего-то до дрожи, но это не всегда ведет к добру для других.
Я укрепилась в той мысли своей, что ребенок должен прийти в этот мир в сопровождении всего комплекса чувств, в том числе сексуальных чувств, партнеров, в том числе мечты матери и мужчины о том, каким его ждут. И родившись ему надо пройти все этапы развития, предназначенные природой, и он должен быть любим, он должен быть принят родителями.
КАЖДОМУ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ОСНОВЫ СЧАСТЛИВОГО БРАКА!
***
11-12 ноября 2017 года очередной модуль учебного курса «Интегративная модель системных расстановок» в Москве www.olvia-center.ru
тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880
http://olvia-center.ru/article/nashi-knigi - здесь можно скачать наши книги
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.