|
Страсти вокруг сексаАвтор статьи: Бутузова Юлия Александровна
Еще совсем недавно женщина чувствовала себя неловко, когда оказывалась в постели с малознакомым мужчиной; теперь она чувствует себя виноватой, если после определенного количества свиданий она все еще удерживается от секса. В какой момент прелюбодеяние стало нормой, а целомудренность позором? В психологии и философии существует четыре типа любви. Первый – секс (вожделение, либидо, инстинктивное желание плоти). Он выполняет две основные функции: продолжение рода (присуще животным) и психоэмоциональная разгрузка (снятие нервно-мышечного напряжения в результате тотального расслабления после оргазма). Вторым типом любви является эрос как олицетворение любви, страсти, сексуальности, стремления к созиданию. Эрос – это сила, которая приводит в движение, заставляет действовать, побуждает творить и развиваться, проявляя свои лучшие качества. Третий тип любви – филия, дружба, братская любовь. Это любовь к ближнему, партнерство, соучастие и сочувствие, стремление помочь и поддержать, не оставить в беде. Четвертым типом является агапэ – забота о благе другого человека, ее можно сравнить с любовью матери к своему ребенку. Любое человеческое существо являет собой смесь всех четырех типов любви. Но! Что-то пошло не так, и сексуальная революция вместе с научно-техническим прогрессом каким-то чудесным образом изменили человека, сконцентрировав его внимание и усилия на сексе и тем самым принеся в жертву эрос, филию и агапэ. Всем известно, что секс снижает уровень тревожности и можно предположить, что сексуальная свобода способна раскрепостить человека и сделать его расслабленным и довольным жизнью и собой. Но не тут-то было. У человека обостряются внутренние противоречия. Ярко проявляется страх быть «недостаточно хорошим, умелым, ловким партнером в постели», страх «не достигнуть оргазма» и прослыть «импонентом» или «фригидной женщиной», страх быть отвергнутым и остаться за бортом сексуальной жизни. Сексуальная вседозволенность на корню уничтожает эротическую страсть. Оказалось, что голое тело не так уж эротично, как воображалось. И несколько часов, проведенных на нудистском пляже, напрочь убивает даже самую изощренную фантазию. Пропадает пылкость, полет, вдохновение, возбуждение. И человеку хочется чего-то еще эдакого, необычного, возбуждающего. Чтобы слыть и быть виртуозом в сексе, человек вынужден увлекаться техникой секса, что само по себе уничтожает спонтанность, чувственность, единый порыв. Идет мощная работа мозга, но внутренние переживания от соития, радость единения и благоговение перед телом любимого человека уходят далеко на задний план. Что ведет к отчуждению от тела и эмоций, все заняты получением физического наслаждения в виде оргазма. Уже нет цели наслаждаться нежностью, доверием и любовью дорогого человека. Уже есть необходимость «заняться сексом», «уламывать кого-то», попробовать новую игрушку, необычную позу так, для разнообразия. А разнообразия понадобиться много, потому что нет глубины отношений, есть расширение технических возможностей и половых связей. Увлеченность сексом отодвигает на второй план интимную близость как способность быть открытым, нежным, доверительным, свободно делиться своими мыслями и чувствами. Сексуальная интимность не затрагивает чувства и не дает ощутить заботу и участие. Нарастает состояние внутренней отчужденности и одиночества. В связи с этим у меня назрел вопрос: а стоит ли так всеобще увлекаться сексом? Возможно, прелюбодеяние – это грех не потому что это плохо, а потому что это ведет к душевному и духовному обнищанию?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|