|
Секс без сексуальности...Автор статьи: Соловьева Ирина Александровна
Психолог Ирина Соловьева специально для журнала "Наша психология"
Секс у нас в стране есть. А сексуальность? И что такое сескуальность на самом деле? Наша культура пропитана сексом насквозь, от и до, вдоль и поперек. О русский секс, бессмысленный и беспощадный! ставший популярным перефраз знаменитой цитаты из А.С.Пушкина «О русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» Достаточно включить телевизор или радио, подойти к киоску печати, зайти в Интернет – секс полезет из всех щелей. Если еще пару десятилетий назад секса в нашей стране не было и размножались мы, наверно, почкованием или опылением, то последующие годы возмещают это с лихвой. Такое ощущение, что 70 лет тотального контроля за сексуальной жизнью народонаселения СССР отчаянно пытаются сейчас компенсироваться и восполниться сексуальным буйством. Это можно сравнить с прорвавшейся плотиной – вода копилась-копилась, и вот теперь хлынула бурным потоком, сметая все на своем пути. Да, секс в нашей стране наконец-то появился. НО! Что происходит сейчас с сексуальностью?..
Народная мудрость гласит: «Делать наоборот – это разновидность подражания». Десятилетиями проявления сексуальности в нашей стране сдерживались. Теперь, впротивовес этому, сексуальность лезет из всех щелей, проявляясь даже там, где это неуместно. Это противоположная крайность. А ведь истина, как говорится, «лежит где-то посередине и без надгробия». Такое ощущение, что вокруг так и слышится многоголосие: «Я сексуален/сексуальна!», «Я потрясающий любовник!»/«Я желанная любовница!», «У меня такой потрясающий секс!» А вы когда-нибудь слышали крики: «У меня два глаза! У меня целых два глаза! Все посмотрите на меня, видите – у меня два глаза!»? Такое может кричать только безумец – причем тот, у которого и вправду что-то не так с глазами. Никто ведь в здравом уме и твердой памяти не пытается доказать, что у него – два уха, два глаза, один лоб… Каждый это про себя знает и воспринимает как должное. Так почему же вокруг столько попыток доказать собственную сексуальность?
Конкретный пример: в стационар, где я работала с химически зависимыми (наркоманами, алкоголиками), заехал пациент, который сходу позиционировал себя как героя-любовника. Хвастался перед другими пациентами своими победами, описывал в красках с блестками своих любовниц и их неимоверные достоинства, рассказывал сексуализированные анекдоты. Другие пациенты даже шутили: — Антон, у тебя есть хоть один непошлый анекдот? Так вот – мы, сотрудники, знали его историю болезни. Он несколько лет кололся в пах и у него от паха уже давно ничего не осталось. В смысле – возникла сексуальная дисфункция, и Антон уже давно был импотентом. Поэтому и пытался всем вокруг доказать, какой он «маленький гигант большого секса».
Если у человека с какой-то сферой жизни все в порядке, то он о ней и не заговорит. Может, упомянет вскользь, но не станет делать акцент. Не будет кричать: «У меня два уха!» А если на чем-то заостряется внимание, то это признак заряженности этой темы – именно там и кроется проблема. В общем, «У кого что болит – тот о том и говорит». Так, моя подруга Оксана давно хочет завести ребенка, но у нее проблемы с деторождением. Поэтому при встрече она спрашивает практически у всех знакомых женщин: — Как дела? Ребенка пока не планируешь завести? Точно также и вопрос «Замуж-то когда выйдешь?» задают или незамужние женщины, которые замуж очень хотят, но у них это не получается («Ну хоть не я одна такая»), или те, кто уже в браке, но он не задался («Зато у меня какой-никакой, а муж»)… Если провести аналогию: в нашем обществе много говорится о сексе – но это-то как раз свидетельствует не о здоровой сексуальности, а об имеющихся проблемах. Потому что «секс» и «сексуальность» – понятия сходные, но не тождественные. Здоровая сексуальность определяется не количеством секса. В противном случае самая благополучная сексуальность была бы у проституток, удовлетворяющих в подпольных борделях по 20 клиентов в день… Секс – лишь частичка сексуальности, одно из звеньев длинной цепочки сексуального поведения, собственно половой акт. А «сексуальность», помимо него, включает в себя еще множество компонентов:
И в современной культуре есть противоречие: с одной стороны, секса вроде бы много, этакий «апофеоз секса», а с другой – множество проблем с самой сексуальностью. Сексуальность вроде бы манифестируется – но этому манифесту не соответствует. Возникает сексуальность ложная, фальшивая. Как пестрая обертка на новогоднем подарке – а коробочка оказывается пустой…. Например – девушка надевает сексуальную одежду, делает соответствующий макияж и прическу. Российские женщины недаром славятся своей красотой во всем мире – достаточно пройтись по улицам, чтобы увидеть, сколько у нас красавиц, ухоженных, со вкусом одетых. НО! Обратите внимание, как они двигаются. И вскоре вы заметите две крайности: 1. Девушка, несмотря на свой раскрепощенный вид, очень зажата. Она двигается скованно, сидит в закрытых, скрюченных позах, ходит так быстро, что с учетом каблуков это смотрится странновато. Вспоминается фильм «Служебный роман»: «Вся ссутулилась, скукожилась, и почесала, и почесала!» 2. Другая крайность – девушка явно прошла специальную подготовку, поэтому идет очень «правильной» походкой. Только вот — «правильной» для подиума, но не для повседневной жизни, и то, что в лучах софитов смотрится эффектно, за пределами сцены становится вычурным и неестественным. И истинной сексуальности нет ни в первом, ни во втором случае. А ведь именно она является по-настоящему притягательной. Истинная сексуальность проявляется не через одежду или макияж. Одежда и макияж – это мишура, которая просто дополняет и приукрашивает. Сексуальность же проявляется через движения, взгляд, улыбку, энергетику…
Выражение сексуальности — бессознательный процесс, который нельзя изобразить, симулировать. Подобные попытки порождают лишь псевдосексуальность: яркая обертка, а внутри – пустота. Если сексуальность начинает рьяно подчеркиваться засчет внешних атрибутов (вызывающей одежды, тонн косметики, крутой машины…), то это указывает как раз на проблемы с собственной сексуальностью. Оговорюсь – речь не идет о том, чтобы исключить из жизни косметику, духи и прочее. Просто если у женщины все в порядке с сексуальностью, она пользуется ими умеренно. А чем больше накладывает на себя макияжа, чем больше любит всякие украшения/бантики/рюшечки, тем меньше у нее контакт с сексуальностью. Например, Мэрилин Монро, создавшая очень притягательный образ, в действительности всю жизнь страдала аноргазмией (не испытывала оргазм), и ее выраженная сексуальность была всего лишь игрой. Точно так же — если женщина ложится на операцию по увеличению груди (и если это сделано не из сознательного расчета – например, она модель и хочет таким образом продвинуть свою карьеру), то за этим стоит недостаточность ощущения собственной женственности. Не просто «привлекательности», а «женственности». То есть внутренне она недостаточно чувствует себя женщиной – поэтому пытается восполнить это таким вот способом… К сожалению, пластическая операция дает лишь временное облегчение, а саму проблему не решает, подобно тому как обезболивающее на время убирает боль, но болезнь не лечит. Поэтому те, кто прибегают к услугам пластической хирургии, редко останавливаются на одной операции. Например, известная своими пышными, но силиконовыми формами Памела Андерсон неоднократно то увеличивала их, то уменьшала… А вот примером истинной сексуальности является танец живота (бэллиданс), именно с этим связанна мощная сила его воздействия. Внешность танцовщицы, возраст, фигура вторичны: важнее всего то, что она находится в контакте со своей сексуальностью, чувствует ее, принимает и свободно выражает. Магия танца живота не просто в движениях – а во внутренней сексуальности. Это бессознательный процесс, на который реагирует Бессознательное мужчины – причем очень бурно… Несколько лет назад я была на мастер-классе по бэллидансу – его проводила известная танцовщица, женщина-легенда: она первой стала исполнять танец живота в нашей стране, еще во времена Хрущева. И возраст на момент мастер-класса у нее уже был соответствующий. Посмотрев на нас какое-то время, она сказала: — Девочки, вы совсем не танцуете глазами! Мы сперва не поняли, о чем идет речь, стали растерянно переглядываться. И тогда она показала, кактанцевать глазами: глянула так, что все ахнули. Если бы в зале были мужчины, они бы все, как один, заработали инсульт – организм не справился бы с таким потрясением. Потому что она выразила взглядом глубинную женскую сексуальность со всей ее силой, страстью, игрой… И в этот момент она была привлекательней нас всех, молодых, вместе взятых…
Слова о том, что «В СССР секса нет», благодаря своей нелепости вошли в историю. Хотя их автор, конечно, имел в виду не «секс», а «сексуальность», которую нельзя было демонстрировать ни прямо (через поведение), ни косвенно (через одежду и прочее). Теперь, столько лет спустя, сексуальность предъявляется и прямо, и косвенно, и «с хлебом и без»… Но появилась ли она на самом деле? Или это ее имитация, сексуальность-фальшивка? Та самая обертка, внутри которой самой конфеты нет?.. источник: https://solirina.ru/materialy/stati/dela-lyubovnye/152-seks-bez-seksualnosti Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|