|
Как и почему распадалось и распадается христианство (психологический аспект)Автор статьи: Яцкевич Константин Владимирович
Одним из наиболее явных противоречий современного христианства, представленного сегодня уже более чем 100 христианскими конфессиями (в основном протестантскими), из которых основными являются православие, католицизм и протестантизм, является раздробленность (фрагментарность) изначального Учения самого Христа с последующим выделением из общего контекста большого духовного знания отдельных ступеней вероучения и соответственно наделением этих частей свойствами "целого". При этом другим большим парадоксом христианства и православия (современного) является тотальный перенос акцента и внимания с почитания Бога Отца (Духа) на Сына Божьего (Богочеловека) со славлением Христа, как «Единого» Бога, хотя Сам Христос ни в одной из своих заповедей не говорил о славлении и почитании Себя. Нет сомнений в том, что наиболее целостным и глубоким знанием о Боге Отце, духовном мире и пути спасения души владел Иисус Христос, единосущный по духу Отцу, как Сын Божий, Спаситель и Вторая Ипостась Святой Троицы. Именно по этой причине, наибольшей полнотой духовного знания о пути спасения, духовном мире и Боге Отце, кроме Христа, владели Его прямые ученики - апостолы, ученики апостолов и их последователи первых веков христианства I - XII века. Именно поэтому они и составляют основу и фундамент святоотеческого учения, наследия и предания, которого нет у других религий и отличительной особенностью которого является то, что в предании с практической точки зрения (аскетики, исихии и монашества) даётся наиболее правильное понимание взаимоотношений Отца и Сына. Иными словами в предании, как и в учении Христа всё внимание концентрируется на поклонении не Христу, а Богу Отцу, чему, собственно, и учил изначально Сам Христос. Это не сложно обнаружить в заповедях Христа из Евангелия:
Иными словами, Сам Христос нигде и никогда не учил своих учеников поклоняться Себе, как Богу, а учил поклоняться сугубо и исключительно Отцу Небесному, т.е. Всесовершенному Духу - Творцу - "Свету всех светов" и Уму всех умов" по святоотеческому преданию от которого Он и получил волю (повеление) дать людям знание об Отце и пути спасения души..
Если не в одной из заповедей Христос не говорит о почитании себя, как Бога, а всё почитание адресует Отцу, то как же произошла подмена Бога Отца Богом Сыном (Христом), которая и стала камнем раздора и всех конфессиональных противоречий? Иными словами, как случилось, что нравственное описание Бога в лице Христа полностью подменило собой Бога Отца ? Это случилось не сразу, а происходило постепенно на протяжении двух тысячелетий, но имело устойчивую схоластическую тенденцию перехода от духовности к душевности, о чём в своё время говорили и св. Игнатий Брянчанинов и св. Феофан Затворник. Первый отход от изначального учения Христа о Боге Отце был связан с появлением ереси, именуемой «филиокве» или допущения об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «от Отца и Сына». Филиокве буквально обозначает - «и от Сына». Эта ересь, пропущенная на Втором Вселенском Соборе в 381 году, и стала одним из поводов для разделения Вселенской Церкви в 1054 г. Позднее это ложное положение об исхождении Святого Духа от Сына (Христа) было принято Западной (Римо-католической) церковью в догмате о Троице и закреплено на IV Вселенском Соборе. Именно это глубочайшее заблуждение об исхождении Святого Духа от Христа, как и от Бога Отца, не имеющее под собой никакой духовной (т.е. энергийной) основы и стало источником раздоров и гибельным уклоном всего христианства, включая и православие, в сторону почитания образа Христа, как «Единого и всеобщего Бога», чему Христос никогда не учил. Из Евангелия совершенно точно известно, что Христос обозначал Себя ученикам, как посланника Отца, указывавшего людям направление и путь для движения к Отцу, но не к Себе:
Здесь совершенно чётко говорится к Отцу «через Меня», но не «ко Мне». Иными словами Сам Христос позиционировал себя Лестницей к Богу Отцу, но ни в коей мере не Богом, а тем более только в моральном качестве. Таким образом, уже в первом тысячелетии мы можем обнаружить первую наиболее серьёзную подмену в учении Христа, которая была связана со смещением акцента внимания с Бога Отца на образ Бога Сына (Христа), которая гибельно отразилась впоследствии и на всём христианстве. В результате этого смещения акцента католицизм полностью потерял духовное содержание вероучения, полностью утратив представление о Боге Отце, начав поклоняться несуществующему «духу», исходящему от Сына и Божьей Матери. После католицизма в ещё большую ересь впал протестантизм, возникший в Европе в 1-й половине XVI века, как отрицание и оппозиция средневековым институтам Римско-католической и православной церкви, который из вероучения (конфессии) превратился в разновидность нравственной философии социальной справедливости. Как известно, при написании протестантской библии Томас Джефферсон намеренно убрал из неё все духовные артефакты, а оставил только социальные, сделав из Христа глубоко нравственного человека, озабоченного социальной справедливостью и всеобщим благополучием. Именно по этой причине библия Джефферсона 1895 г. называется «Жизнь и нравственное учение Иисуса из Назарета». Православие же, перенеся акцент с Бога Отца на нравственный образ Христа, начало активно схоластизироваться и морализоваться. В итоге уже во втором тысячелетии христианства православное вероучение с духовного (энергийного) уровня опустилось на душевный (морально-нравственный) и сконцентрировалось исключительно на нравственной стороне образа Христа. Духовная сторона попросту выпала из контекста понимания и восприятия и была сведена к обрядоверию. Именно по этой причине на смену духовному (аскетическому и мистическому) богословию, связанному со святоотеческим наследием, в начале 16-го века в России пришло нравственное богословие (лат. Theologia moralis - моральная теология), как продолжение ветхозаветной Последовавший в 1650 - 1660 г. раскол в Русской православной церкви, связанный с реформой патриарха Никона, которая заключалась в богослужебно-обрядовых нововведениях (по греческому образцу) и сближении церкви с государственной властью только усилил отход от духовности в сторону общественной морали, как внешнего атрибута ложной духовности. Церковные реформы и нововведения Петра 1-го с 1725 г., когда были фактически запрещены на Руси исихазм (священнобезмолвие), старчество и анахоретство, практически полностью разорвали связь церкви со святоотеческой духовной традицией через окончательное утверждение форм западного клерикализма и богослужения (греческого и римо-католического) с их роскошностью, театрализованностью и официозностью. С конца 18-го века на Руси в лице РПЦ уже практически не было исконного богооткровенного духовного знания о пути спасения, о котором говорил Христос и святые отцы первых веков за исключением островков монашества и исихазма (Оптина Пустынь, Валаам, Псково-, Киево-Печерская лавра и др). Об этом периоде с грустью и сокрушением писали многие отцы 18-го века:
Таким образом, на смену духовному знанию пришло нравственно-ориентированное, т.н. синодальное богословие, которое представляло собой теоретически проработанную корпоративную религиозную (церковную) философию и идеологию морализма (душевности) , которая и по сей день остаётся доминирующей в РПЦ. Именно эта церковная идеология и религиозная философия голого морализма и двойных стандартов, допускающая роскошь и светскость, не связанная с подлинной духовностью и аскетической практикой и вызвала протест и отторжение обществом в 1917 г. В начале 90-х была предпринята попытка возрождения церкви в том виде, в котором она была накануне революции. По сути это была попытка возрождения уже бездуховной религии, представлявшей собой схоластическое нравственное богословие с фигурой Христа, как «Единого Бога», что противоречит самому учению Христа. В итоге ситуация, связанная с нарастающим кризисом в РПЦ, практически повторяет ту, что имела место 100 лет назад. Прогрессивное общественное сознание всё больше вступает в противоречие со схоластической церковной философией морализма, оторванной от духовной первоосновы (святоотеческой) как энергийной и аскетической. В настоящее время схоластизация и морализация христианства ещё больше усиливается и протестантизм превращается в разновидность нравственной философии «благоденствия и социальной справедливости» на основе ещё более абсурдной идеи «всеобщего спасения человечества Христом» после Его Воскресения. Новые протестантские течения регистрируются в США почти ежемесячно. В итоге человечество всё дальше удаляется от Духа и абстрактного в сторону рационального и интеллектуального и понимание единства Бога Отца сменяется его искажёнными описаниями. Данный процесс имеет место не только в христианстве, а во всех мировых религиях. Именно из этого не понимания единства Бога, о котором говорили святые отцы первых веков, и вытекают все существующие сегодня религиозные и конфессиональные противоречия. Принцип единства в Духе (Боге Отце) всех религий
Вот так постепенно шёл процесс распада и дефрагментации христианства посредством отпада от Духа и подмены Бога Отца образом Бога Сына в аспекте морали. Таким образом, в настоящее время подлинное духовное знание об устройстве души и пути спасения, не искажённое переводами и клерикальными цензорами, можно найти только на языке оригинала и в трудах святых отцов самых первых веков христианства: Антония Великого, Макария Великого, Василия Великого, Афанасия Великого, Симеона Богослова, Григория Синаита, Никиты Стифата, аввы Дорофея, Максима Исповедника, Григория Паламы, Иоанна Лествичника и др. В данной связи можно выделить 3 уровня чистоты исконной христианской культуры и традии: 1-й тип связан с прямым Христовым богооткровением о мире Духа, едином истинном Боге (Отце) и спасении души "нового человека" для будущего века через совлечение "ветхого". Это исконное христианство и православие. 2-й тип христианства, именуемый святоотеческим, представлен наследием и духовным преданием Великих отцов церкви и подвижников веры, которые как ученики Христа шли путём аскезы, отречения от мира и совлечения "ветхого человека", отражая в своих творениях все перипетии этого тесного пути и с любовью давая напутствия и наставления грядущим. Это христианство и православие практическое аскетическое, в котором среди отцов уже имели место некоторые расхождения по ряду вопросов, 3-й тип христианства - это христианство соборное, которое формировалось на Вселенских Соборах, как способ выработки единой догматической и церковной методологии для остановки умножающихся ересей и лже толкований духовных откровений. Это христианство синодально-догматическое, в котором уже основательно были формализованы и упрощены многие богооткровения для придания религии социального статуса и характера. Для информации: Первый Вселенский Собор был созван по инициативе императора Константина, который не имея никакого духовного сана, фактически вел его и задавал тон, будучи озабоченным падением нравов и отсутствием здравой социальной доктрины. Уже тогда православие начало становиться схоластическим. Современное христианство и в частности православие является уже глубоко формализованных и схоластизированным, представляя собой преимущественно идеологию морализма, формализма и обрядоверия, которая очень далека от исконного православия (Учения Христова) и святоотеческого предания (аскетического православия). Отсюда и большинство противоречий. Таким образом, жёсткой критике сегодня подвергается не православие, не христианство и не Церковь Христова, а формализованная и схоластическая идеология обрядоверия и морализма с её бюрократическими институтами. Православие же исконное и Церковь Христова Небесная, какими были, такими и остаются и никакие врата адовы их не одолеют... Эта статья ни в коей мере не призывает читателя, а особенно верующего, к отказу от почитания Христа, как Богочеловека, но она лишь пытается восстановить правильное распределение акцентов о соотношении почитания Отца и Сына по слову Самого Иисуса Христа...
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|