Как им управлять? Родительские мифы, связанные с властью.

Автор статьи: Ирина Деделе

Миф первый. Власть – это то, что калечит и подавляет ребенка, потому что это плохо. Власть калечит, когда применяется не в интересах ребенка, и родитель это не осознает. Если власть применяется и осознается, то в этом нет ничего страшного. Плохо, когда мы действуем в своих интересах, а ребенку подаем, что в его. Последствием этого может быть, что им будет легко манипулировать уже во взрослом возрасте. Особенно властьболезненна, если унизительна. Нет для ребенка большей потери, чем потеря достоинства. Тогда человек становится нечувствительным к унижениям в его адрес. Разница между властью и насилием в том, что при насилии мы запрещаем ребенку чувствовать, быть живым.

 

Второй миф, что ребенку нужна только свобода. Но нет, ребенку очень важны и рамки, они помогают чувствовать себя в безопасности и осознавать границы.

Миф третий. Власть нужна для того чтобы детей воспитывать, делать другими, усовершенствовать. Детей-личностей, конечно, трудней воспитывать, чем детей объектов.

Миф четвертый. Дети должны быть послушными, с радостью принимать наш отказ и границы. Да, ребенок должен уметь слушаться, но не только, он должен иметь и опыт непослушания. Очень важно умение вступать в переговоры, договариваться, быть лидером.

Пятый миф. Пугать и стыдить детей полезно, так как это быстрый способ заставить их слушаться. У каждого свои кнопки, на которые может надавить манипулятор. Манипуляция – это как раз то, что делается быстро, надавливая на ваши кнопки. В таких случаях полезно говорить «Я подумаю», часто если подумаете, то манипуляцию можно избежать.

Миф шестой. Дети должны быть самодостаточными и ничего не требовать от родителей. Дети – это на все время, некоторые родители все ждут, когда дети вырастут и начнут им отдавать «долги». Ребенок становится самодостаточным не сразу, нам приходится в него вкладываться.

Седьмой миф. Дети должны родителям за факт своего рождения и воспитания. Иногда дети нам так и говорят, что не просили их рожать. Но еще родителям важно знать, что дети могут вернуть только то, что дали им.

Что же тогда нужно детям? Детям нужно не счастливое, а качественное детство, и это не всегда бесконечное счастье. Ребенку для своего развития и не нужно это вечное счастье, а нужен реальный и разный опыт, не надо оберегать ребенка от переживаний. Важно не оградить, а чтобы было с кем пережить.
Счастье – когда тебя замечают, причем замечают именно тебя.

По материалам лекции Ирины Млодик в Риге 2 сентября 2018 года.

 



Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Должны ли дети быть благодарными своим родителям?
  • Должны ли дети слушаться родителей?
  • Что может быть важно ребенку
  • Только у счастливой мамы могут быть счастливые дети!
  • Дети должны быть лучше нас! Любой ценой!
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Должны ли дети родителям?
  • Должны ли дети помогать родителям?
  • Должны ли дети своим родителям?
  • Что дети должны своим родителям?
  • Должны ли дети своим родителям?
  • Что Должны взрослые дети своим родителям?
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • Только на двоих, или когда дети вырастают
  • Должны ли дети бояться своих родителей.
  • Дети ВДА(взрослые дети алкоголиков) и только одуванчики все понимали...
  • Дети и спорт: что должны знать родители. Рекомендации спортивного психолога.
  • Должны ли дети помогать своим родителям? Непростой вопрос расстановщику.
  • Нужно ли запирать двери, когда дома дети?
  • Почему некоторые дети - «чудовища» или свобода быть человеком: взгляд психолога на проблему.
  • Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Почему некоторые дети часто болеют. Психологические причины болезней детей.
  • Нужно ли воспитывать детей? Счастливое детство и его последствия.
  • Откуда берутся дети или как рассказать ребенку про «это»?
  • Дети и их способности. Как помочь своему ребенку.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь