|
Цена вопросаАвтор статьи: Ергина Ирина Евгеньевна
Мой новый проект супервизия продвижения для имиджмейкеров набирает силу. Уже есть первые желающие (причем, не только имиджмейкеры) и первые вопросы. Самый ходовой вопрос: «Как ты думаешь, сколько может стоить моя услуга?» Или так: «Подскажи, как назначить цену на продукт?» У меня нет точных ответов по данному вопросу. Конкретно назначенная мной или кем-то другим сумма может быть для вас неудобна, потому что субъективна. Например, я скажу, что стоимость вашего часа — 2500 руб. Допустим, это вам понравится, но так бывает редко. Чаще всего предлагаемый вариант вызывает неуверенность в себе, страхи: «не слишком ли дорого?», «а достоин ли я?», «как я сообщу об этом клиентам?», «да ко мне никто не пойдет» и т.п. У меня нет точного ответа и конкретной стоимости именно для вас, но есть опыт в решении этого вопроса, которым я могу поделиться. Итак, как я устанавливала стоимость своих услуг, когда была новичком, и как я продолжаю устанавливать стоимость своих новых продуктов. Расскажу о трех наиболее приемлемых и используемых мной способах:
Определить ту цену, в которой комфортно, о которой удобно сообщать клиентам, легко прописать в прайсе услуг. Выдержка из беседы о продвижении: « Если 500 руб.- легко берешь, то значит сейчас 500, если 700 — то это твоя цена, если 1000 или 1500 — значит, пусть будет такая стоимость. Все еще от человека зависит. Кто-то привык кофе за 500 пить. И для него такая цена — пшик, поэтому и начать он может, допустим, с 1000 руб.» Можно — экспресс-метод использовать. Представьте, что у вас неожиданно спрашивают «А сколько стоит час фотосессии у тебя?». И необходимо также сразу дать ответ, который первый придет в голову. Даже если это будет: «1000!» Первое число, пришедшее в голову — и есть комфортное.
2. Ценовой расклад Подробно описать, из каких ингредиентов складывается стоимость вашей услуги. Мой пример. Стоимость часа шопинг-сопровождения у меня складывается из: — предшопинга: я подбираю детали образа для клиента в разных магазинах, комбинирую из них ансамбли, отвешиваю. На это уходит не менее часа, иногда больше непосредственно в торговом центре или бутике и неопределенное время дома, когда я обдумываю и/или обсуждаю предполагаемые образы с клиентом по скайпу или в соцсетях. — шопинга: каждый шопинг — это индивидуальный творческий проект, где я работаю: А) как стилист — подбираю по цвету, фасону, ткани, сочетаю, ищу дополнительные аксессуары, меняю размеры, рассказываю, как еще можно комбинировать, общаюсь с продавцами и обсуждаю с ними возможности скидок, поиск отсутствующих вещей в других магазинах марки и т.п. Б) как тренер ЛР — мотивирую, показываю положительные стороны, поддерживаю атмосферу творчества и позитивного восприятия и т.д. — постшопинга: в течение месяца каждый клиент может задать мне вопрос по комбинированию новых вещей, прислать составленные комплекты на обсуждение и т.д. И еще из: — моего личного вклада в свое образование — чтобы я была для вас экспертом и лучшим специалистом; — моего опыта и знаний особенностей той или иной марки: ее лекал, размерного ряда, качества пошива, ценового диапазона, адресов и т.д. — моей энергии и энергетики. А также из: — обеда, оплаты проезда, телефона и интернета, других накладных расходов; — постоянного апгрейда своей внешности. Я ухаживаю за собой и красиво одеваюсь, в том числе и потому, что уважаю своих клиентов, хочу, чтобы они видели перед собой стилиста и на словах, и на деле, и визуально.
Ценовой расклад — это значит подробно расписать, что именно вкладывается в вашу услугу, чтобы понять, сколько денег стоят все эти трудо-, энерго-, таймо-затраты, а также оценить свою экспертность в денежных знаках.
3. Подсмотреть у других.
Провести исследование среди таких же новичков в этой же сфере услуг. Назначить такую же стоимость, или чуть меньше, или чуть больше.
Это три самых ходовых моих способа назначить себе цену. Есть и другие. Все индивидуально. Возможно применение сразу трех способов: — подсмотреть у других, понять какое число комфортно и расписать, почему именно эта сумма, что в нее входить, доказав самому себе, что ты этого действительно достоин и столько стоишь.
Удачи! Стилист-имиджмейкер Ирина Ергина #позитивныйстилист #Супервизиядляимиджмейкеров Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|