|
Стереотипы об алкоголеАвтор статьи: Китаев Вадим Юрьевич
Несмотря на то, что негативные и абсолютно объективные фармакологические свойства алкоголя давно исследованы (алкоголь относится к группе ядов общетоксического действия), социальное отношение к нему подчас совершенно другое. Вот небольшой перечень весьма архаичных стереотипов о «пользе» алкоголя. - алкоголь как лекарство. Безусловно, что алкоголь, являясь веществом наркотического действия, может действовать как временный анальгетик, тем более что и больному обычно нравится такое «лечение». Учитывая возможности современной фармакологической медицины, лечение чего-либо алкоголем выглядит по меньшей мере абсурдным. - алкоголь в малых дозах полезен для здоровья. Большинство публикаций на эту тему обычно спонсируется именно производителями спиртных напитков или их активными потребителями. Прогулка на воздухе или здоровая кардиологическая нагрузка полезнее для сердца чем бокал красного вина. - алкоголь как символ нации. Франция – вино и коньяк, Шотландия – виски, Чехия – пиво, Россия – водка. Действительно, что ещё нужно знать про эти страны… - алкоголь – символ гостеприимства и обязательный участник любых праздников. Можем ли мы представить праздничный стол без горячительного? Вопрос исключительно риторический. Мы поднимаем бокалы, произносим тосты и выпиваем яд желая друг-другу здоровья. - алкоголь – символ успеха. Даже сейчас, когда реклама алкоголя официально запрещена, нам показывают ролики с участием известных людей, рекламирующих якобы только «безалкогольное» пиво. Но ведь это реклама целого бренда, в котором процент безалкогольной продукции крайне мал. - качественный алкоголь не наносит вред здоровью. По уровню токсической опасности для человека спирт, полученный из этилена при перегонке нефти, спирт, произведённый путём гидролиза из древесины и спирты, сделанные при сбраживании и дальнейшей перегонке растительных продуктов совершенно одинаковы. Всё это этиловый спирт. - алкоголь – универсальный подарок. Кому угодно и по любому поводу. Думаю, комментарии излишни. - алкоголь – решение многих проблем. Новые знакомства или трудные переговоры всегда лучше решаются в неформальной обстановке с горячительными напитками. Помириться с кем-то, попросить кого-то об одолжении – надо обязательно накрыть хороший стол. И, конечно, алкоголь всегда использовался как средство обольщения. - чувство меры. Вне зависимости от количества, качества, крепости алкоголя – это яд с токсическим и наркотическим эффектом, и, организм бросает все свои силы на его нейтрализацию и выведение. И силы организма не безграничны. - организм человека сам вырабатывает алкоголь. Имеется в виду так называемый «эндогенный» алкоголь. Следовательно, алкоголь - нужное для организма вещество. Действительно, иногда в желудочно-кишечном тракте происходит эффект брожения, при котором может образоваться ничтожное количество алкоголя как побочный продукт или отходы углеводного обмена. К сожалению, все эти стереотипы об алкоголе создают ему весьма психологически положительный социальный образ. И именно этот психологически привлекательный и, подчас, социально одобренный образ алкоголя делает его исключительно опасным и коварным врагом человека, затрудняет и профилактику и, тем более, лечение алкоголизма. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|