|
Аборт. Причины и Цели.Автор статьи: Алфимова Елена Николаевна
Причины аборта чаще всего относятся к области, осознанной, сознательной. А вот Цели, больше к неосознаваемой, бессознательной области нашей психики. Сознательно женщина озвучивает причину и мотив своего решения об аборте. Но только иногда женщина честно признается себе в том, что является истинной причиной аборта. И если мы не идем дальше, не ищем истинную причину добровольного аборта, то мы не идем дальше навешивания патологических ярлыков на эту женщину. Общеизвестные причины аборта:
Мысль о том, что целью беременности может быть еще что-то, кроме рождения ребенка, что аборт может быть нацелен на что-то, кроме избегания деторождения, подвигает нас к размышлениям об аборте в новом измерении, и это приводит нас на другую территорию, более обширную и непознанную – бессознательные цели. Цели, которые могут быть никогда недостижимы, когда одна и та же ситуация воссоздается раз за разом, не приводя к изменениям. И если это не осмыслить, не отрефлексировать, то можно до конца своей фертильности бегать по порочному кругу, страдая, но не достигая цели. Эти бессознательные цели проливают свет на феномен многократных абортов. «Некоторые женщины как бы невольно беременеют, для того чтобы сделать аборт» Г.Деверье Нежелательная беременность может быть нужна для того, чтобы женщина сделала аборт. Аборт как таковой может быть объектом бессознательного желания, поскольку он обладает смыслом, о котором мы до сих пор еще не знаем. Бессознательные цели аборта не всегда являются патологическими. «Аборт – это невротический ответ на невротическую ситуацию, всегда и неизбежно травматический» Г.Деверье Бессознательные Цели аборта:
Так же этот аспект можно рассмотреть с точки зрения прерывания первой беременности (в некоторых культурах) для улучшения следующей. Это кажется необъяснимым, но ведь при естественных выкидышах и замерших беременностях, последующая вынашивается на более высоком уровне осознанности обоих партнеров, и позволяет им более лучше справляться с сомнениями и амбивалентными чувствам.
2. Желание попасть в ситуацию конфликта, чтобы вынужденно пришлось принимать судьбоносное решение. Как отказ и отрицание, от уже имеющихся путей развития, чтобы выбрать кардинально другой. Ожидание изменений, но вынужденных. Беременность – это самый мощный и архаичный символ новизны и обновления. А также это решение как подтверждение взросления. Об этом я подробнее писала в своей статье «Аборт. Вина за взросление» http://www.psyoffice.ru/article/abort_vina_vzroslenia/
3. Ошибка контрацепции. Ошибка ли, или «желательная» ошибка? Многие женщины отвергают гормональную контрацепцию, они отвергают стабильную стерильность, и используют другие контрацептивы, не являющиеся стопроцентно надежными. Или другая сторона - отказ от контрацепции как оправдание «бессмысленной сексуальности».
4. Возврат в инфантильную позицию. Бессознательные фантазии женщины о том, что во время беременности и, имея младенца, она как будто бы идентифицируется с ним, и может вместе с ним прожить еще раз это состояние младенчества. Это желание прикоснуться и вернуться в инфантильную позицию, это бессознательный поиск матери для себя, а не желание стать матерью. И если у таких инфантильных родителей рождается ребенок, то он растет в атмосфере «сиротства».
5. Поиск себя как «не матери». Считается, что беременность, всегда должна быть для женщины желаемым событием, что это инстинкт. В современном обществе общепринятая идентичность женщины неотъемлема от материнства. Но есть и иная фемининость. И не всегда понятие женственности равняется материнству. И многие современные женщины делают аборт в поисках именно этой стороны фемининости. О этом я писала в своей статье «Аборт как инициация женщины» http://www.psyoffice.ru/article/abort_kak_iniciaciy/.
6. Бывают случаи, когда беременность переживается совсем не как «нормальный процесс», а как насилие, болезнь или аномалия, и аборт освобождает от нее.
Осознаваемые причины и бессознательные цели аборта – это сильнейший внутри личностный конфликт, может быть самый серьезный из всего, что женщине приходится переживать в жизни. Если женщина решиться самостоятельно разобраться, проработать это событие, пережить эту рану, а не побыстрее забыть его, вытеснить из памяти и души, то мы можем надеяться, что механизм повторения не запустится, не будет повторных абортов, потому что придет ответ на вопрос и осознание «к чему я стремилась таким иррациональным, но решительным способом?».
В статье использованы материалы книги Ева Паттис-Зойя «Аборты. Утрата и обновление в поисках идентичности» Динора Пайнз «Бессознательное использование женщиной своего тела»
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|