Аборт как инициация женщины.

Тема аборта вызывает широкий спектр амбивалентных чувств – гнев, интерес, тревога, ярость, жалость, стыд, ощущения вовлеченности или, наоборот, непричастности, но всегда, как будто присутствует чувство вины.

Есть ли иной, какой-то способ попытаться понять, увидеть психологический контекст, в котором происходит аборт? Давайте попытаемся отойти от клише, которое сопровождает ситуацию аборта в современном обществе, и рассмотрим аборт как инициацию – как протест той женской идентичности, которая связанна только с материнскими свойствами. Работая в городской поликлинике в женской консультации, я провожу доабортное психологическое консультирование всех женщин, обратившихся за направлением на прерывание беременности. Так же я провожу психологическое сопровождение беременности всех стоящих на учете беременных. И вот, что я заметила. У некоторых женщин, имеющих одного, двух детей, первая беременность закончилась абортом. Отвечая на мой вопрос о причине аборта, многие женщины говорили о том, что беременность на тот момент была нежеланная, на тот момент я не хотела становиться матерью, на тот момент материнство не было для меня желанным событием, а иногда и могло помешать мне в моем развитии и становлении, как личности. Это подвигло меня к размышлениям, что является истинной причиной аборта, что скрывается за внутренним желанием женщины не становиться сейчас матерью?


                             Аборт как инициация женщины

 

Аборт. На эту тему мало говорится, и еще меньше об этом пишут. Публикации на эту тему в основном имеют целью осветить статистические данные, юридические и социологические аспекты. Ученые рассуждения о вреде здоровью женщины, ухудшению демографической обстановки в обществе, настроены на осуждение и предотвращение аборта. Основной идеей этих публикаций является цель – предотвратить аборт любой ценой. Да и моя работа, как психолога доабортного консультирования заключается, якобы, в том, чтобы «отговорить» женщину от аборта.

В оригинальном немецком языке используется слово Ab-ort. Ort означает «место». Abort буквально переводится как «место, которого следует избегать». Для женщины аборт - это серьезная изнурительная и трагическая конфликтная ситуация. Ситуация принятия решения делает её заложницей трагической судьбы. Женщина попадает в ситуацию, когда от ее сознательной позиции зависит жизнь ребенка, а от бессознательной позиции зависит ее женская идентичность, сущность. Внутреннее переживание этой ситуации сопровождается «внешним шумом» - общественное мнение осуждает, кричит, разоблачает, угрожает, винит и стыдит женщину. А что же на самом деле чувствует женщина в ситуации принятия решения об аборте?

В современном обществе общепринятая идентичность женщины неотъемлема от материнства. А как же иначе? А иначе тоже может быть. И не всегда понятие женственности равняется материнству. Давайте посмотрим на женскую сущность и с другой стороны тоже.

Ритуалами женских инициаций считались ритуалы перехода, от девушки к женщине – первые месячные, первый половой акт, замужество, рождение ребенка.

 

                          

Считается, что беременость, всегда должна быть для женщины желаемым событием. «Нежелательная» беременность – не за, не против – это третье желание. Природа его заключается в инициации женщины: призвать жизнь, приговорить к смерти.

Ритуалы мужских инициаций часто прямо указывают на то, что инициированный мужчина обретает способность убивать других людей, то есть изгонять себе подобных из мира живых. Ритуал перехода юноши к миру мужчин всегда был связан с убийством (ритуальным, военным). Инициация может включать в себя, как реальное убийство человека (во многих африканских странах такие ритуалы инициации сохранены до сих пор), так и ритуальные сражения, и жертвоприношения.

Во время ритуальных инициаций инициируемый попадает в экстраординарное пространство, на границе меду жизнью и смертью. Тот, кто способен сознательно сказать жизни «нет», тот так же способен сказать ей и «да».

Ритуал – принесение в жертву первенца не рожденного ребенка, то что женщине дороже всего, выводит женщину за пределы односторонней идентичности, приравнивающей женщину только к матери.

Существуют разновидности женской идентичности – Артемида, Афина. Миф об Артемиде – вечной юной деве, существование которой никак не зависит от её отношений с маскулиной полярностью, и несмотря на это она являлась богиней, заботящейся и дарующей жизнь всему, что растет на земле, в лесу и поле, охранительницей матери во время рождения ребенка, дающей благополучные роды.

Другой пример иной женской идентичности - миф об Афине, рождение которой произошло исключительно благодаря её отцу и через его тело. Афина бросает вызов традиционным прерогативам материнства, посвящая себя вопросом законности и необходимости.

                           

Ева Паттис-Зойя выдвигает гипотезу, что:

«Аборт как инициация – это протест той фемининности, фемининной идентичности, которая связанна только с материнскими свойствами».

Так что же, на самом деле чувствует, женщина в ситуации принятия решения об аборте?

«Аборт может быть понят как бессознательный акт инициации, что повторные аборты указывают на настойчивое стремление к инициирующему опыту, который не удается пережить или завершить».

Её предположение позволяет нам взглянуть на ситуацию с совершенно новой точки зрения.

Почему некоторые женщины делают по несколько абортов, несмотря на современные средства контрацепции? В моей практике были женщины, которые приходили на аборт каждый год, раз в год, и женщины, которые приходили подряд в течении года 2- 3 раза. Почему они это делали, для чего, чего хотели избежать, или для чего им было нужно это время нематеринства?

Этот вопрос не для осуждения, а для размышления.

Аборт принадлежит к сфере «табу», он всегда был сопряжен и сопровождался правилами, предписаниями, запретами, законами и ритуалами. Он всегда имел особое значение в жизни женщины, и всегда был символом чего-то. Аборт подобен жизни, подобен смерти, и как синтез того и другого.

 

В статье использованы материалы книги Ева Паттис-Зойя «Аборты. Утрата и обновление в поисках идентичности».

 

 

 



Просмотров: 452
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Аборт. Как убрать чувство вины после аборта?
  • Аборт. Что это?
  • Они хотели, чтобы я сделала аборт. Что чувствует ребенок? Пренатальная психология
  • Для той женщины, которая готова ...осознавать себя как Женщина...
  • Женственность - что это для современной женщины?
  • Психологическое сопровождение беременности. Что это? И для чего оно нужно?
  • Как род влияет на жизнь женщины? Почему так важно это знать!?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Холод всегда мне был по душе или как быть хорошей девочкой для всех
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как пережить аборт? Терапия утраты беременности.
  • Не замужем или разведена: что лучше для женщины? Мнение психолога
  • Что значит следствие для причины, или роль женщины в жизни мужчины.
  • Почему женщины забыли что они женщины
  • Аборт, выкидыш, замершая и внематочная беременность, ранняя смерть ребенка
  • Тот, кто всегда следует сзади, всегда знает, что не следует
  • Что есть у женщины для счастья
  • В жизни, наверное, каждой женщины всегда было двое мужчин
  • Почему мужчина перестает что-то делать для женщины.
  • Как свести с ума женщину за 2 минуты? Чего хотят женщины?
  • Аборт-это временно?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Расслабленный живот для женщины – это жизнь!
  • Что нужно для женщины, чтобы выйти из состояния жертвы? Поддержка!
  • Неустроенность личной жизни женщины, и с чем это может быть связано.
  • Монолог влюблённой «вагины». Почему женщины терпят и думают, что это любовь?
  • Аборт. Как пережить утрату?
  • Психогинекология. Как пережить аборт.
  • Мужчина уходит от беременной женщины: почему это происходит и как к этому относиться?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь