|
Родительская любовьАвтор статьи: Ольга Короновская
Готовясь к одному из своих курсов я озадачилась вопросами: «А что же такое родительская любовь»? и «Всегда ли родители любят своих детей»? Я прочла и переработала огромное количество литературы на тему любви, привязанности и принятия. Понятие любви, как таковое, исследовали и описывали многие психологи, философы, врачи, культурологи и другие специалисты. Самое, на мой взгляд, исчерпывающие описание данному феномену даёт известный психолог Э.Фромм. Он даёт следующее определение любви: “Любовь представляет собой плодотворную форму отношения к другим и к самому себе. Она предполагает заботу, ответственность, уважение и знание, а также желание, чтобы другой человек рос и развивался. Это проявление близости между двумя человеческими существами при условии сохранения целостности каждым из них”. Исходя из определения Фромма, любовь включает в себя уважение, принятие и знание себя и того, кого мы любим. А также желание развития любимого человека. Без этих условий любви быть не может. Говоря о материнской любви (которую можно переформулировать как родительскую), Э.Фромм пишет: «Материнская любовь - это привязанность к беспомощному существу». Тему привязанности исследовали и до сих пор исследуют многие психологи. Основоположник теории привязанности Дж.Боулби понимал ее как связь и желание близости между ребнком и родителем ( или лицом его замещающим). Привязанность понималась им как поведение, направленное на выживание рода. Сама привязанность не является синонимом любви. Безусловно, понятие любви шире и многограннее. Тем не менее, сама по себе привязанность до опредленного возраста, является неотъемлемой частью здоровых отношений между родителями и детьми, влияющая на дальнейшее успешное развитие последних. Если рассматривать любовь с вышеописанной позиции, все ли родители любят своих детей? Я полагаю, что нет. Не все люди способны любить в принципе. Даже своих детей. Комната, заваленная игрушками, обучение детей в престижных университетах и многие другие подобные вещи – не являются синонимами родительской любви. И даже родители, которые кричат как много сделали для своих детей, отдав им свое драгоценное время и энергию– не являются «образцами любви». Детям необходимо столько любви, сколько они просят (И для каждого необходима своя «порция» любви и внимания). Не меньше (и здесь зачастую все понятно), но и не больше. Чрезмерное родительское внимание нужно некоторым родителям (в силу определенных причин), но не их детям. Психологи говорят о том, что важным качеством родителя является его умение прислушиваться к потребностям и желаниям своего ребёнка. И перенасытить ребенка «любовью» (родителям часто кажется, что любовью) также вредно, как и не додать ее. Невозможно любить другого не умея любить себя. Невозможно любить себя, не уважая, не зная и не принимая себя. Поэтому во всем мире есть люди которых не любили и не любят их родители. Обществу страшно в этом признаться. Легче разговаривать на тему проблем привязанности, материнской депрессии, детских проблем, чем на тему любви. Безусловно, молодые родители учатся любить своего ребенка, они только начинают узнавать его и себя в новых ролях. Постепенно, любовь приходит. Но у кого-то она не приходит никогда. И эту недостающую любовь выросшие дети пытаются найти в других, и зачастую, безуспешно, так как не научились любить себя посредством любви своих родителей. © Ольга Короновская Копирование статьи или любой ее части допускается только со ссылкой на сайт и фамилию автора: психолог-консультант Ольга Короновская, http://www.waytoyourself.com.au/ru/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|