Любовь: от зачатия до смерти-2

Автор статьи: Лидия Агеева

Любовь от зачатия до смерти 2Младший школьный возраст (7-11/12 лет). Это период подготовки ребенка и репетиция им самых первых нежных чувств, симпатии-влюбленности.Младший школьник не может объяснить ни внезапно появившуюся симпатию к объекту влюбленности, в том числе к взрослому человеку (например, к учительнице, она красивая, добрая и т.д.). У ребенка отсутствуют критерии отбора объекта для своей симпатии-влюбленности, поэтому диапазон их широк и несуразен: красивые бантики, веселый, крутой телефон и т.д. Свою симпатию-влюбленность, в силу отсутствия жизненного и любовного опыта, ребенок проявляет «коряво», например, может дергать за косички, стукнуть учебником, обозвать и т.д. В этот период ребенок переходит в латентную форму сексуального развития, при которой ему не интересны вопросы пола и секса, приоритеты ребенок отдает своей обычной жизни: общению со сверстниками, учебе, своим интересам и т.д., то есть набирается обычного жизненного опыта.

Подростковый возраст (11/12-16 лет), отрочество. В это период формируется платоническая влюбленность — это первое и серьезное, настоящее личностное испытание,которая несет в себе важную психологическую функцию, необходимую для полноценной и окончательной «достройки» личности в целом, потому что научает подростка чувствованию, необходимому в будущем, в серьезном взрослом чувстве любви. У подростка проявляется половое влечение (12-14 лет), которое проявляется в отсутствии потребности в тактильных и сексуальных контактах, но в возрастании тяги к общению с противоположным полом, в идеализации личности объекта влюбленности, в акцентуации на собственных чувствах, активной увлеченности образом с элементами фетишизма (например, известным актером или певцом). «Не проиграв или не доиграв» платоническую влюбленность в подростковом возрасте, во взрослом возрасте человек не может построить полноценные и гармоничные любовные отношения. Например. Если женщина может «застрять» на этапе увлечения образом, что будет отражаться в её многолетней и регулярной влюбленности в женатых мужчин и т.д.

Подросток испытываети первые разочарования, которые проявляются в негативныхэмоциях (ненависть, обида), в деструктивных поступках (попытках отомстить/наказать, совершить суицид), в драматизации ситуации и отношений. Первые разочарования способствуют формированию у подростка ложных причинно-следственных связей, которые выражаются, например: в деформированных установках («первая любовь на всю жизнь»), в пониженной самооценке («меня не любят, значит, я хуже всех»), в проявлении чувства жалости к себе и в депрессивных настроениях («я несчастный, потому что я никому не нужен»).

В этот период наиболее ярко проявляется потребность подростка в уважении(его мнения/чувств, решений) и сопереживании/в понимании/сочувствии со стороны значимых взрослых. Особенно это важно в тот момент, когда подросток попадает в страх быть «не как все» (13-16 лет), особенно в модной школьной «эпидемии» на влюбленность и на «взрослые» отношения. Отсутствие поддержки в этот опасный период может уронить самооценку подростка, что в свою очередь, введет подростка в опасное состояние блокированного возбуждения, при котором подросток начинает самоутверждаться за счет других.

Существует огромная разница в переживании влюбленности в подростковом возрасте.Например. У мальчиков – подростков влюбленность не совпадает с их эротическими, обезличенными, ощущениями, и они эмоционально не привязаны или привязаны минимально к объекту влюбленности, поэтому мальчики-подростки свободны в проявлениях собственных чувств и симпатий, причем, к разным девочкам и т.д. У девочек – подростков во влюбленности преобладает доминирование платонических отношений, чувственность и эмоциональная привязанность к объекту влюбленности и чувственность, которые зачастую перестают в обожествление объекта влюбленности.

Безответное чувство в подростковый период всегда сопровождается тяжелыми, но, достаточно краткосрочными, психоэмоциональными переживаниями, которые не переходят в реальные психологические и психические расстройства. 
(3. Фрейд, Э. Шпрангер, Н. Харламенкова и др.)

Ранняя юность (от 17 лет-21 лет), юношество. В этот период формируетсяэротическая стадия влюбленности, происходит интенсивное психосексуальное развитие личности иприобретение ею нового опыта романтических отношений, оченьпохожих на «взрослую любовь» и зачастую путанных с нею. Юношеская влюбленность основывается на проявлении личной интимности, настремлении к тактильным контактам и признаниях в любви, на интересе к личности объекта влюбленности, которые, в совокупе, обеспечивают освоение когнитивно-поведенческого и эмоционально-поведенческогокомпонентов, важных и необходимых, для будущего чувства любви, например: готовит кпостроению интимных взаимоотношений ик появлению мотивов для создания семьи, завершает сепарацию от родителей и т.д. Юношеская влюбленность, как правило, вызывается внешностью и популярностью объекта влюбленности (в сообществе).

Взросление через влюбленность, в это период, связано не только с позитивными, но и отрицательными эмоциями, которые возникают в ответ на неудовлетворение какой-либо потребности. Более того, любое взрослениебазируется на преодолении негативных эмоций, что, в свою очередь, способствует появлению потребности в личностном росте. При несчастной влюбленности, важно подсказать страдающему влюбленному примерный алгоритм действий для преодоления первого серьезного романтического кризиса, первого отрицательного опыта влюбленности, благодаря которому они будут чувствовать себя востребованными, нужными и понятыми. Но, ни в коем случае, не нужно обесценивать чувства и эмоции (по типу: «ничего страшного — это пустяки и глупости», или «Не переживай, у тебя таких Мань будет миллион» и т.д.), «не стелить соломку» везде, где только можно.

Особенностью юношеской влюбленности является отсутствия единства между эротикой и сексуальностью. В период влюбленности зачастую случается секс, причин которому много, например: любопытство, или желание доказать свою «любовь» или самоутвердиться в глазах друзей, или удовлетворить свои физиологические потребности. Удовлетворение от полового акта в первый раз, по статистике, юноша может получить сразу (если не переволнуется), девушки на 99% испытывают негативные чувства (сожаление, разочарование, презрение к себе или к партнеру, тревогу и беспокойство и т.д.). К тому же, зачастую юноши и девушки оказываются неподготовленными к первому половому акту, как правило, у них отсутствует ответственность за последствия полового акта (беременность), не применяются средства контрацепции и не требуют от партнера мер предохранения, ориентируются на расхожие мифы (например, боль, кровь при дефекации и т.д.). 
(3. Фрейд, Э. Эриксон, И. Кон, Г. Крайг и др.)




Просмотров: 314
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Некоторые аспекты чувства влюбленности (часть 2).
  • Некоторые аспекты чувства влюбленности (часть 3).
  • Некоторые аспекты чувства влюбленности (часть 1).
  • Как отличить любовь от влюбленности?
  • Чем отличается любовь от влюбленности
  • О влюбленности и любви
  • Строим Любовь! Начало влюбленности
  • От влюбленности до отношений пропасть...
  • Он любит или влюблен в тебя? Как отличить любовь от влюбленности при знакомстве с мужчиной
  • Еще раз об отличиях влюбленности от любви.
  • Отличие любви и влюбленности
  • От влюбленности к любви - шаг или пропасть?
  • Как прийти от влюбленности к любви?
  • Как отличить Любовь от Зависимости или Влюбленности? 12 отличий
  • От влюбленности к любви: сколько ждать и есть ли гарантии?
  • Мне ненавистно быть палачом любви. Очарование влюбленности и психотерапия
  • Первый порыв – всегда правильный? О влюбленности и психотерапии
  • Почему мне не везет в отношениях. Как вырастить любовь из влюбленности и создать крепкую семью
  • Этапы любви: от детской влюбленности до любви на всю жизнь.
  • О влюбленности.
  • О влюбленности :)
  • Магия влюбленности через призму психофизиологии
  • Чудеса влюбленности или можно ли влюбиться повторно?
  • Полюби меня такой, какая я есть…Или второй этап влюбленности.
  • Сила Влюбленности.
  • Рассада влюбленности)
  • Механизм влюбленности
  • «Химия» влюбленности
  • Ловушки влюбленности
  • Особенности созависимой влюбленности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь