Цель: определение и осознание наиболее значимых (важных) для партнеров характеристик (в т.ч. черт характера, особенностей поведения) противоположного пола, без которых он/она не представляет гармоничной, благополучной семейной жизни вообще и супружеских взаимоотношений в частности.
Задачи:
- определить важные (значимые) для каждого из партнеров характеристики (в т.ч. черты характера, особенности поведения) противоположного пола, без которых он/она не представляет гармоничной, благополучной семейной жизни вообще и супружеских взаимоотношений в частности;
- проанализировать причину определения данных характеристик как значимых (важных);
- проанализировать возможность отказаться от тех или иных характеристик в пользу других, выстраивая лестницу приоритетов;
- осознать, понять и принять позицию своего партнера.
Инвентарь: 24 небольших белых квадратных стикера, 2 ручки/фломастера, песок/манка, песочница.
Время работы: 20-30 минут.
Возрастные рамки: будущие молодожены, семейные пары.
Алгоритм работы
Работа проводится в паре.
1-й этап. Каждому члену пары (и мужчине, и женщине) предлагается одновременно подумать и записать по 12 наиболее значимых (важных) характеристик (в т.ч. черт характера, особенностей поведения) партнера, без которых он не представляет гармоничной, благополучной семейной жизни вообще и супружеских взаимоотношений в частности.
2-й этап. Паре предлагается начертить на песке фундамент, состоящий из 24 кирпичей. В каждый из которых (в свободном порядке) поместить по 1й характеристике партнера, обозначенной в рамках 1го этапа.
3-й этап. Партнерам по очереди предлагается выбрать по 1й из подготовленных на 1м этапе и расположенных на кирпичах фундамента на 2м этапе характеристик. Данной характеристикой должна быть та, от которой он/она готов отказаться в пользу других. Данную характеристику автор, указавший её как значимую на 1м этапе, засыпает песком/манкой или зарывает в песок/манку сопровождая словами: «Это не настолько значимо, чтобы повлиять на благополучие нашей семейной жизни. Я готова смириться с полным или частичным отсутствием данной характеристики …. (проговаривая какой) у моего партнера, потому что …(указывая причину)».
Действия повторяются до тех пор, пока у каждого из партнеров не останется по одной из прописанных на 1м этапе характеристике (одному кирпичу из общего фундамента).
4-й этап. Подведение итогов. Обсуждение полученного результата, чувств и эмоций, которые испытывала пара в процессе выполнения задания.
Каждому из партнеров важно закончить две фразы:
1) «Наиболее важным для меня среди характеристик моего партнера в рамках формирования фундамента нашего семейного благополучия является ….(указать что), потому что…(указать причину)»
2) «Я понимаю и принимаю то, что для моего партнера важно наличие у меня ….(указать чего), потому что…(указать причину)»
5-й этап.. Паре предлагается совместными усилиями на манке/песке заложить (нарисовать) на основании двух оставшихся кирпичей картину фундамента (дома/постройки) собственного семейного благополучия. Обсуждение чувств и эмоций по завершению 5-го этапа и работы вообще.
Выводы. Оставшиеся два кирпича (две базовые характеристики) являются базовыми составляющими фундамента семейного благополучия пары и лишь осознав их, приняв во внимание важность их наличия каждым из партнеров, возможно построить прочный фундамент гармоничной семейной жизни.
Автор: Александра Фёдорова