|
Андрогинная пара в фильме "Брачная история" (2019)Автор статьи: Сергеева Ольга София
В фильме "Брачная история" (реж. Н. Баумбах) мы видим нечто новое в кинематографе – а именно, андрогинную семью.
С точки зрения сюжета фильм поднимает старую тему – амбиции жены приходят в противоречие со статусом мужа. Чарли (Адам Драйвер) – режиссер и руководитель театральной труппы, а Николь (Скарлетт Йохансон) – его ведущая актриса. В определенный момент Николь начинает чувствовать себя недооцененной тенью мужа и предпринимает бунт. Она сама давно хочет быть режиссером, но почему-то для достижения этой цели ей необходимо развестись. Однако принципиально новым можно считать кинематографические средства, с помощью которых режиссер разворачивает для нас эту драму. Прежде всего, это подбор актеров и формирование их визуальных и психологических образов. Для начала мы видим Скарлетт Йохансон в неожиданном амплуа пацанки. Актриса, которая традиционно играла сексуальных сверх-женственных и капризных нимф, предстает перед нами с короткой стрижкой, в широких бесформенных штанах, с угловатыми замашками подростка. Не менее интересен образ ее супруга (Адам Драйвер). Мы видим мужчину с длинными волосами и нежным лицом, который часто ведет себя более мягко, терпеливо и женственно, чем его жена. Второй прием – это качества характера. Герои по просьбе психолога пишут список качеств, за которые они любили друг друга. В этом списке у каждого из супругов оказывается примерно одинаковое количество феминных и маскулинных качеств. Жена умеет постоять за себя и лихо открывает тугие крышки консервных банок, а муж лучше умеет готовить и следить за чистотой, подбирая разбросанные женой носки. При этом никаких особых гендерных перекосов мы не видим – муж успешный режиссер и руководитель собственной труппы, жена начинала свою карьеру с эротического кино. Герои соревнуются в том, кто из них более любящий и заботливый родитель, и здесь они примерно в паритете. Эта гомогенность женского и мужского в обоих супругах вводит зрителя в легкий ступор – вроде все нормально, но что-то не так. А фишка в том, что режиссер затрудняет зрителю привычную расстановку гендерных меток. В конце концов можно оставить попытки ориентироваться с помощью гендера и воспринимать просто двух людей, а не мужчину и женщину. Важным моментом в фильме становится линия их 8-летнего сына. Родители борются за опеку над ребенком, а он, понимая, что стал господином положения, вовсю стрижет купоны, используя обоих родителей. В конце Николь "побеждает" Чарли. Проведя всего год в разводе, Николь получает номинацию на премию Эмми по режиссуре. И бывшему мужу удается принять это известие без зависти и злости. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|