Двоичный код Игры: Двойка - Бог устал нас любить

Двоичный код Игры Двойка  Бог устал нас любить
Роберт Бёртон - священник, писатель, ученый, автор «Анатомии меланхолии» (1621).

«Если Бога нет в нас, то его нет нигде» (Вольтер).

«Егова, Юпитер, Брама; бог Авраама, бог Моисея, бог Конфуция, бог Зороастра, бог Сократа, бог Марка Аврелия, бог христиан, о бог мой! ты един повсюду» (А.Н. Радищев).

Краткое содержание предыдущих текстов: 

Двоичный код Игры

Единица - Господь присмотрит за тобой

Тройка - Господь нас уважает

Человек монотеизма создал сверхличность всеведущего отца, удовлетворяющего детские потребности. Он круглосуточно присматривает за детьми и временами навязчиво вмешивается в их жизнь - защищает, контролирует, дает родительские наказы и наказывает за плохие желания, неверные мысли и проступки. Бывает, что лишает еды, крова, здоровья и самой жизни. Ошибки «воспитания» неминуемы, поскольку образ отца создан по образу человека и бог бывает то милостивым, то безжалостным до жестокости.

Все, что приходит от него возвращается к нему назад в форме религиозной веры, все спроецированное на него человеком возвращается назад к людям. Человек монотеизма живет в симбиозе созависимости со своим божественным отцом. Последний наделяется абсолютной властью, а его безответственность – «отсутствие обратной связи» (Елена, участник Игры) объясняется недостатком веры. Этот бог обладает огромной силой, поскольку вера в него соединяет людей в многомиллионные семьи - сообщества и дает им чувство сопричастности.

Иисус как бог Нового Завета, свидетельствует о революционной трансформации сознания людей. Как настоящий учитель, он учит своим примером. Как спаситель, он возвращает человеку внутренний мир и тело. Пресвятая Троица становится выражением сложившейся конфигурации взаимоотношений человека с богом. На языке аналитической психологии устанавливается связь с вертикальной осью Эго / Самость.

С христианским богом мы переходим в эру взаимозависимости. Для полноценной и духовной жизни мы нуждаемся в боге, а мы нужны ему как дети, в которых он присутствует вечно, пока жива вера.  

Единица и тройка задают мужские вероучения, но Природа живет двойкой и полярностями. Через любовь и волю в отношениях мужского и женского реализуется известный способ размножения всего живого и соотношение трансцендентных сил Матери Природы и Бога Творца, происходит взаимопроникновение женского в мужское в виде скрытой импрессивной (впечатанной) субстанции души и экспрессивного мужского в женское.

Теперь собственно о Двойке

В религиозном сознании двойка появляется в эпоху Просвещения как форма контрзависимости и интеллектуальной дистанции между человеком и богом. Контрпозиция Я – не Я, сознания и бессознательного разума предстает в религиозном мировоззрении деистов. 

Деизм – европейское религиозно-философское направление 17-18 века, признающее божественное сотворение мира, но отрицающее религиозные догмы.

...кто не может вникнуть в естественные дела Божии, тот довольствуйся чтением Священного Писания (М.В. Ломоносов)

Деисты полагают бога как разумное начало Вселенной, который после божественного «первотолчка» - сотворения мира удалился и уже не вмешивался в события на Земле, в частную жизнь людей и не разговаривал с пророками. В учении деистов бог наделил мир самоподдерживающими и самодействующими силами и законами, постижение которых является задачей людей. Они также считают, что вопросы взаимоотношений люди должны решать без привлечения авторитета бога.

В деизме нет необходимости приписывать богу весь объем человеческих переживаний и нагружать его аффектом.

Верующие делают Бога таким, каковы они сами; добрые делают его добрым, злые - злым; полные ненависти и желчи ханжи не видят ничего, кроме ада, потому что им хотелось бы осудить всех на вечную муку; нежные и любящие совсем не верят в ад (Жан-Жак Руссо «Исповедь»).

Бог не то, что устал, скорее ему просто одинаково безразличны любовь, и нелюбовь. Деисты стоят на позиции «религии разума» (Х.Ч. Чербери), считают бога безличной первопричиной и безликим мировым разумом. Все личностное возвращается человеку и прежде всего разум. Бог деистов стал великим инженером Вселенной - богом философов и ученых, гностиков, математиков, физиков... Наука и религия не противопоставляются, а дополняют друг друга.

Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего Существа (Исаак Ньютон).

Все спроецированные на него человеческие характеристики вернулись назад к человеку, которому пришлось стать не только смиренным, но и пытливым, не только жаждущим спасения, но и ответственным за свои поступки.

Человек должен заново открыть в своей душе глубочайший смысл ответственности перед миром, что означает ответственность перед чем-то высшим, чем сам человек (Вацлав Гавел).

Деизм предполагает, что единственными средствами для познания бога являются разум, логика и и наблюдение за природой. Здесь возведен на престол человеческий разум, свобода и потенциал развития через теоретическую возможность преодоление противоположностей. Не факт, что эта возможность реализуется, но она есть. Людям не нужно нападать на себя, на своих близких и на соседние племена только из за того, что те иначе произносят имя бога. Деизм открыл эпоху терпимости и толерантности.

Я – индуист, я мусульманин, я – иудей, я – христианин, я – буддист! (М. Ганди)

В деизме нет злостной эксплуатации чувства вины и необходимости подчеркивать греховную природу человека, чтобы искать спасения на стороне. 

Спасение души и бережность к телу, внимание к своему психологическому и физическому здоровью возвращается в зону ответственности самого человека. Любить друг друга и самих себя мы должны сами, вместо того, чтобы уничтожать себя и других, доказывая любовь к богу. Разумный бог деистов говорит, что и мы разумны. Он создал этот чудесный мир, а мы должны научиться разумно жить в нем и быть счастливыми.

Конечно, в реальности придерживаться деистической парадигмы получается не сразу и не у всех. Мы все еще и ангелы, и кровожадные звери – любовь и агрессия в нас неразделимы. Рай и Ад внутри нас и чтобы попасть туда, даже не обязательно умирать, все это уже здесь и при жизни. Экстаз и одержимость также принадлежат не богу, а нам.


В двоичной системе продолжается проработка темы Тени. У человека появилась предпосылка увидеть свою Тень и не проецировать ее больше на врагов бога или иноверцев. На уровне двойки Тень стала психологической проблемой, а интеграция Тени - возможностью вырасти над собой и обрести большую цельность.

Я не я.
Это кто-то иной,
с кем иду и кого я не вижу
и порой почти различаю,
а порой совсем забываю.
Кто смолкает, когда суесловлю,
кто прощает, когда ненавижу,
кто ступает, когда оступаюсь,
и кто устоит, когда я упаду.

(Хуан Рамон Хименес "Я не я...")

Закономерным выводом деистической картины мира является то, что если на Земле и творятся мерзости, то дело не в боге, а в человеке. Если умирают и погибают дети, то дело в человеческой природе и психике, в неразумном отношении к тому, что создано деистическим богом и низким уровнем осознанности.

Утопичность идей деизма и невозможность реализовать их на протяжении столетий обусловлено тем, что покинутые отцом мы так и не стали зрелыми. Бог деистов стал отсутствующими отцом неразумных детей.

(продолжение следует)   

Смотреть по теме:

Догма (1999).

Новейший завет (2015).

 

____________________________________________ 

Материалы к трансформационной Игре «Metropolis».

Продолжение Игры 15 января.



Просмотров: 372
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вера в Бога - перекладывание ответственности или...
  • Вера в себя, как вера в Бога - приходит раз и навсегда.
  • Психотерапевт от Бога или с комплексом Бога?
  • Ну не может быть убогим человек – творение Бога!
  • Притча про человека и Бога
  • Вера в Бога или страх смерти. Ч-1.
  • От чего помогает убежать вера в Бога?
  • Я рисую Бога. Как коучинг помогает открыть образ будущего?
  • Снимите с себя функции Бога...
  • Двоичный код Игры: Единица - Господь присмотрит за тобой
  • Дети оскорбленного бога
  • Быть/играть Бога
  • Что ты мне смотришь в глаза – там не найдешь ты страх… Я верю в господа Бога… И в себя!
  • Про Бога Между.
  • Трудно быть богом: о деликатных вопросах половой жизни / Только для мужчин!
  • Cиндром железного человека. Как быть богом и не умереть
  • Грань между психологией и территоррией Бога
  • Наедине с Безумием - После Фильма "Дочь Бога"
  • Вторые после Бога или «Спасибо, что живой!»
  • Есть ли Бог? Как работать с образом бога в психотерапии.
  • Первый после Бога. Открытое письмо клиенту. Триптих, часть III
  • Архетипы Бога. Бог Ра
  • Спросить у бога.
  • Все мы в объятьях у Бога
  • Глазами бога
  • Вам звонят от бога.
  • Кто ищет БОГА
  • На Ладони Бога
  • Рождение Бога
  • Архетипы Бога. Бог Хронос



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь