|
Двоичный код Игры: Двойка - Бог устал нас любитьАвтор статьи: Дрёмов Сергей Владимирович
«Если Бога нет в нас, то его нет нигде» (Вольтер). «Егова, Юпитер, Брама; бог Авраама, бог Моисея, бог Конфуция, бог Зороастра, бог Сократа, бог Марка Аврелия, бог христиан, о бог мой! ты един повсюду» (А.Н. Радищев). Краткое содержание предыдущих текстов: Двоичный код Игры Единица - Господь присмотрит за тобой Тройка - Господь нас уважает Человек монотеизма создал сверхличность всеведущего отца, удовлетворяющего детские потребности. Он круглосуточно присматривает за детьми и временами навязчиво вмешивается в их жизнь - защищает, контролирует, дает родительские наказы и наказывает за плохие желания, неверные мысли и проступки. Бывает, что лишает еды, крова, здоровья и самой жизни. Ошибки «воспитания» неминуемы, поскольку образ отца создан по образу человека и бог бывает то милостивым, то безжалостным до жестокости. Все, что приходит от него возвращается к нему назад в форме религиозной веры, все спроецированное на него человеком возвращается назад к людям. Человек монотеизма живет в симбиозе созависимости со своим божественным отцом. Последний наделяется абсолютной властью, а его безответственность – «отсутствие обратной связи» (Елена, участник Игры) объясняется недостатком веры. Этот бог обладает огромной силой, поскольку вера в него соединяет людей в многомиллионные семьи - сообщества и дает им чувство сопричастности. Иисус как бог Нового Завета, свидетельствует о революционной трансформации сознания людей. Как настоящий учитель, он учит своим примером. Как спаситель, он возвращает человеку внутренний мир и тело. Пресвятая Троица становится выражением сложившейся конфигурации взаимоотношений человека с богом. На языке аналитической психологии устанавливается связь с вертикальной осью Эго / Самость. С христианским богом мы переходим в эру взаимозависимости. Для полноценной и духовной жизни мы нуждаемся в боге, а мы нужны ему как дети, в которых он присутствует вечно, пока жива вера. Единица и тройка задают мужские вероучения, но Природа живет двойкой и полярностями. Через любовь и волю в отношениях мужского и женского реализуется известный способ размножения всего живого и соотношение трансцендентных сил Матери Природы и Бога Творца, происходит взаимопроникновение женского в мужское в виде скрытой импрессивной (впечатанной) субстанции души и экспрессивного мужского в женское. Теперь собственно о Двойке В религиозном сознании двойка появляется в эпоху Просвещения как форма контрзависимости и интеллектуальной дистанции между человеком и богом. Контрпозиция Я – не Я, сознания и бессознательного разума предстает в религиозном мировоззрении деистов. Деизм – европейское религиозно-философское направление 17-18 века, признающее божественное сотворение мира, но отрицающее религиозные догмы.
Деисты полагают бога как разумное начало Вселенной, который после божественного «первотолчка» - сотворения мира удалился и уже не вмешивался в события на Земле, в частную жизнь людей и не разговаривал с пророками. В учении деистов бог наделил мир самоподдерживающими и самодействующими силами и законами, постижение которых является задачей людей. Они также считают, что вопросы взаимоотношений люди должны решать без привлечения авторитета бога. В деизме нет необходимости приписывать богу весь объем человеческих переживаний и нагружать его аффектом.
Бог не то, что устал, скорее ему просто одинаково безразличны любовь, и нелюбовь. Деисты стоят на позиции «религии разума» (Х.Ч. Чербери), считают бога безличной первопричиной и безликим мировым разумом. Все личностное возвращается человеку и прежде всего разум. Бог деистов стал великим инженером Вселенной - богом философов и ученых, гностиков, математиков, физиков... Наука и религия не противопоставляются, а дополняют друг друга.
Все спроецированные на него человеческие характеристики вернулись назад к человеку, которому пришлось стать не только смиренным, но и пытливым, не только жаждущим спасения, но и ответственным за свои поступки.
Деизм предполагает, что единственными средствами для познания бога являются разум, логика и и наблюдение за природой. Здесь возведен на престол человеческий разум, свобода и потенциал развития через теоретическую возможность преодоление противоположностей. Не факт, что эта возможность реализуется, но она есть. Людям не нужно нападать на себя, на своих близких и на соседние племена только из за того, что те иначе произносят имя бога. Деизм открыл эпоху терпимости и толерантности.
В деизме нет злостной эксплуатации чувства вины и необходимости подчеркивать греховную природу человека, чтобы искать спасения на стороне. Спасение души и бережность к телу, внимание к своему психологическому и физическому здоровью возвращается в зону ответственности самого человека. Любить друг друга и самих себя мы должны сами, вместо того, чтобы уничтожать себя и других, доказывая любовь к богу. Разумный бог деистов говорит, что и мы разумны. Он создал этот чудесный мир, а мы должны научиться разумно жить в нем и быть счастливыми. Конечно, в реальности придерживаться деистической парадигмы получается не сразу и не у всех. Мы все еще и ангелы, и кровожадные звери – любовь и агрессия в нас неразделимы. Рай и Ад внутри нас и чтобы попасть туда, даже не обязательно умирать, все это уже здесь и при жизни. Экстаз и одержимость также принадлежат не богу, а нам. В двоичной системе продолжается проработка темы Тени. У человека появилась предпосылка увидеть свою Тень и не проецировать ее больше на врагов бога или иноверцев. На уровне двойки Тень стала психологической проблемой, а интеграция Тени - возможностью вырасти над собой и обрести большую цельность.
Закономерным выводом деистической картины мира является то, что если на Земле и творятся мерзости, то дело не в боге, а в человеке. Если умирают и погибают дети, то дело в человеческой природе и психике, в неразумном отношении к тому, что создано деистическим богом и низким уровнем осознанности. Утопичность идей деизма и невозможность реализовать их на протяжении столетий обусловлено тем, что покинутые отцом мы так и не стали зрелыми. Бог деистов стал отсутствующими отцом неразумных детей. (продолжение следует) Смотреть по теме: Догма (1999). Новейший завет (2015).
____________________________________________ Материалы к трансформационной Игре «Metropolis». Продолжение Игры 15 января. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|