|
В стиле 13 сказки (Часть 2)Автор статьи: Ксения Андрукевич
А вот и вторая часть моего обзора на подборку. Как и в первой, я оставляю только своё мнение и впечатление от прочитанного, оно может отличаться от вашего (осторожно спойлеры). Те, кто читал 13 сказку поймут, о чем пойдет речь и в этих книгах (семейные тайны, интриги, инцесты, подмены взрослых и детей и далее в том же духе))). А те, кто не читал, тогда настоятельно советую))) (первая часть https://www.psyoffice.ru/blog/80073/)
Главная героиня старшая и не любимая дочь в одной богатой семье. Ее младшая сестра умирает в раннем возрасте и после этого у их матери начинаются душевные терзания и абсолютное безразличие к окружающей действительности. Отец тоже, мягко сказать, не самый душевный человек. Оставшись предоставленной самой себе, после того как ее мать умирает, а отец полностью отчуждается от нее, героиня (Констанс) поселяется у своего дяди и именно в этот момент получает в наследство старую усадьбу. В письме поверенный юрист настоятельно просит ее как можно скорее продать дом и забыть обо всем. Однако девушка отправляется за наследством. Вот тут и начинается самое интересное! Если еще в начале вы думаете «А может бросить читать?», то теперь точно не оторваться от книги. Констанс находит странный дневник, который заставляет ее искать причины таинственных исчезновений нескольких хозяев усадьбы, а так же происхождение ее собственных видений и своей причастности ко всем событиям в таинственном доме. Книга заслуживает внимания. Не смотря на то, что здесь нет особой психологической подоплеки, мне понравилась эта книга за хороший детективный сюжет и прописывание персонажей. Поэтому читать однозначно стоит! 2. ДЖОН ХАРВУД – «ТЕНЬ АВТОРА» Что ж, эту книгу я прочитала только со второго раза. Возможно, первый раз был не в то время и не в том месте))) Не могу сказать, что она не интересная, скорее, даже, наоборот. Сюжет заключает в себе истории в истории. Главный герой – мальчик, а в последствии – мужчина, рассказывает историю своей жизни и тайну гиперопекающей матери, которую та скрывала очень тщательно всю жизнь. Эта книга не совсем подходит к категории «в стиле 13 сказки», ее мне посоветовал один из литературных сайтов, внесших книгу в такую подборку. Но я ни сколько не разочарована. Сюжет здесь более запутанный, чем в «Тайне замка Р-Х», тут вам и старый дом и гипнотизирующие и доводящие до безумия картины, и неоконченные рукописи, и потерянные загадочные писатели и художники, и ссоры между сестрами с обрыванием связей и принципиальными отказами от наследства, изменами женихов. В общем, чтобы распутать этот клубок, придется дочитать книгу))) Конечно, в книге есть несколько белых пятен. Те же истории внутри романа. Есть те, которые ни как не повлияли на сюжет и отсюда не совсем понятно, для чего тогда они были включены. И в тоже время есть те, которые не окончены и особо не объяснено, что же в итоге в них произошло. А также автор был замечен мной в потере трупа, точнее в не объяснении потери (или же смерти) одного из героев. Но все же роман достаточно сильно захватывает, поэтому я его советую))
Это была вторая книга данного автора, которую я прочитала (с большим интересом). Повествование ведется от первого лица – девушки, находящейся, по неведомым ей причинам, в психлечебнице. Да, в некоторой степени повествование развивается достаточно предсказуемо – симпатичный помощник главврача (еще и наследник поместья), который сразу приглянулся ГГ (к слову, он тоже начал отвечать ей взаимностью), и вновь обретенная потерянная кузина или родная сестра, или сводная, или просто очень похожая девушка (двойник), которая ищет выгоду от этого «случайного» знакомства с ГГ. Однако, весьма живо повествование преображают дневниковые записи нашей ГГ, а также письма 20-тилетней давности от кузины ее матери, которая носила то самое имя, которое ГГ придумала для своей воображаемой подруги. Отдельного упоминания, конечно же, заслуживает и главврач – любитель лечения психических болезней по средствам электрического тока (не он первые, не он последний…))). И, кстати, это первая книга из моей подборки «книг в стиле..», с присутствием гомо эротических описаний фантазий у ГГ, которые она испытывала к своей кузине-двойнику. Немного огорчила концовка, в плане всепрощающего великодушия нашей героини. Но роман, определенно, стоит внимания.
С нетерпением ждала выход этой книги. Однако, начав читать, испытала некоторое разочарование. Очень долго автор приближалась к завязке сюжета, в большом количестве описывая пустыню, войну между султаном и имамом, а так же терзания обеих ГГ. Только приблизивших к середине книги стало происходить что-то интересное, открылись тайные любовные отношения между женихом Джоан (наша ГГ) и ее родным братом, появился сексуальный однополчанин того самого брата, к слову – бабник (вот и первое клише), который стал подбивать клинья к ГГ (что тоже вполне предсказуемо). Однако приключения Джоан в пустыне и то, что один из повстанцев сын Мот (второй ГГ) и ее друга детства, который, кстати, очень жестоко предал и чуть не убил ее 20-30 лет назад – было для меня приятным бонусом за ожидание. Могу отметить только этот момент относительно всплеска хоть каких-то эмоций во время прочтения. Не могу сказать, что книга мне прямо понравилась. Читать ее советовать не могу, только если вы поклонник автора и данного стиля литературы.
Повествование в данной книге ведется из 1891 и 2007 гг. Присутствуют две главные героини – Леони и Мередит, судьбы которых загадочно сплетены между собой сквозь время музыкой (одна знакома с Дебюсси лично, вторая пишет о нем книгу), картами таро (первая нарисовала загадочную колоду когда-то, вторая – получила дубликат ее от гадалки) и мистикой. Тут вы увидите и маньяка, из-за которого возлюбленная брата Леони подстроила свою смерть и уехала к мужу в глушь (дяде ГГ и ее брата), и старинный особняк со средневековой часовней с гравюрами все из той же колоды таро, и даже мистические происшествия в виде вызывания дьявола (верить в их реальность – ваш выбор). Отдельно выделяется маньяк-преследователь, горячо оскорбленный любовницей за то, что она променяла его на другого и убивающий всех, кто как-то связан с обидчиками. Ситуацию усугубляет неизлечимая болезнь, дающая осложнения на и так не совсем адекватную психику злоумышленника. А Мередит в ходе написания книги о композиторе раскапывает и ответы на самоубийство матери, и находит причины своих загадочных видений, появившихся у нее, когда она попадает в тот самый старинный особняк. Не могу сказать, что книга меня захватила с первых строк, но читать ее было интересно, наблюдать за перипетиями и хитросплетениями судеб героев из разных эпох.
Это вторая книга автора, которую я прочитала. Не смотря на то, что повествование пересекается между современностью и Средними веками (я люблю читать про эту эпоху), мне не было так уж, чтоб сильно интересно. В этой книге, как и в предыдущей («Святилище»), вы встретите мистику и магию (а именно живущие 800 лет персонажи книги), сопровождающую героев. ГГ является некоей реинкарнацией девушки, жившей в XII веке во Франции во времена междоусобных воин и борьбы с катарами. И именно к этому религиозному течению девушка и принадлежала. Но что же за лабиринт? Спросите вы. Он мелькает в повествовании довольно часто, то выдолблен на стене древней пещеры, то выгравирован на старинном кольце, то нарисован на средневековой дощечке. А обозначает он путь к святому Граалю. Но не все так просто. Чтобы отыскать мифический предмет необходимо иметь 3 свитка, сложив которые вы сможете «открыть» Грааль и получить доступ к вечной жизни. Однако кроме нашей ГГ перерождение получила и ее злобная сестра из Средних веков. Поэтому ничего не остается, как сражаться и отнять реликвии. Общее впечатление от книги двоякое. С одной стороны сюжет вполне интересен, но с другой – как будто чего-то не хватило, что-то упущено. Поэтому рекомендовать ее я бы не стала, только если вы большой поклонник подобного жанра литературы.
Действие романа происходит, как обычно, в двух временных промежутках – конец 90-х гг. ХХ века и начало Второй Мировой Войны. В центре событий 2 героини – одна (Эмили) – наследница огромного поместья (в нем и происходил весь сыр бор во время войны) и не менее внушительного денежного состояния; вторая (Констанс) – обычная девушка, волей судьбы (или войны) разлученная с мужем на годы и завербованная в отряд Сопротивления, и натасканная там на борьбу с фашистами. Однако Конни так и не удается в должной мере проявить свои таланты конспиратора. Из-за стечения обстоятельств она попадает к, так сказать, сочувствующему правому делу фашистской Германии, но, одновременно являющемуся агентом Сопротивления весьма высокого ранга, и его сестре Софи. Вот тут то и начинается сплетение судеб наших ГГ. Да, соглашусь, это очень сентиментальный роман. Тут вам и женитьба ради корысти, и измены с молодой художницей, и комплексы отвергнутой дочери у ГГ, а так же случайные встречи и случайная любовь (или не случайная?..). Но не смотря на это, роман всё-таки цепляет. Его продолжаешь читать хотя бы ради того, чтобы узнать куда делся ребенок одного из приближенных к руководству гестапо и слепой поэтессы; почему 2 брата (один из которых муж одной из ГГ) конкурируют друг с другом; и почему один из них готов любыми способами оклеветать и ограбить второго, который, по его же вине, прикован к инвалидной коляске. В общем, всё как обычно – потерянные дочери и племянники, обманутые жены, внебрачные дети. Если вам близка эта тема и, особенно, если вы поклонник таких лиричных романов, то – читайте. И, надеюсь, у вас, как и меня, останется приятное послевкусие от книги…
Роман написан в стиле дневниковых записей героев и начинается с рассказа учителя рисования, который, отправляясь на работу в одно из английских графств, встречает загадочную женщину, облаченную в белое платье. Поначалу он не понимает, то ли это видение, то ли призрак, то ли живой человек. Да и разговор дамы больше смахивает на рассуждения умалишенной. Однако она знает то место, куда направляется наш герой и исчезает так же внезапно, как и появилась. А наш ГГ заинтригованный отправляется на новое место работы, где встречает девушку как две капли воды похожую на незнакомку в белом. Интересно, что, по сути, главные герои, можно сказать, практически «не написали» ни строчки, и весь рассказ идет от лица второстепенных персонажей, которые и раскрывают нам подробности жизни и семейные тайны антагонистов и протагонистов. С помощью этого приема автор, как будто, хочет нас запутать. И мы, действительно, выводим на первый план и сопереживаем больше тем героям, которым, при обычном повествовании, не уделили бы особого внимания. Здесь есть всё, что присуще этому жанру - семейные тайны, подмененные дети, браки по расчету и пр. в том же духе. Однако, хотелось бы отметить, что стиль написания характерен для авторов ХIХ века. Оно неспешно и, в сравнении с современными романы, может показаться скучноватым. Но, если вы являетесь поклонником литературы в стиле 13 сказки, то однозначно советую. К тому же Уилки Коллинз классик мировой литературы, что уже можно считать большим плюсом в отношении данной книги.
А на этом пока всё. Если я еще найду книги в таком же стиле, то обязательно с вами поделюсь)) А пока делитесь в комментариях читали ли вы что-то из моей подборки? Что понравилось, что нет? И что хотели бы прочитать?
Ссылки на мои соц сети, где публикуется полезная и интересная информация: https://www.facebook.com/profile.php?id=100006733059298 https://www.instagram.com/kseniiaandrukevich/?hl=ru Запись на индивидуальную консультацию - 8(029) 528-81-58 или Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|