|
Любовь - лучшее творение ИллюзииАвтор статьи: Чурей Людмила Анатольевна
Любовь – лучшее творение ИллюзииЛюбовь — начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни. Поэтому-то любовь есть то, перед чем преклоняется мудрый человек. Конфуций
Еще Фрейд писал о том, что здоровый человек, это тот, кто может любить. Когда это равновесие нарушается, человек испытывает страдания, приводящие к безумию или уничтожению себя и других (символическому или реальному). Но, на самом - то деле, любить и дарить любовь не так просто как кажется на первый взгляд. Дело в том, что человек так устроен, что как только он достиг желаемого отклика от объекта любви, он останавливается в своем развитии и живет так, как будто счастье уже достигнуто и больше ничего делать не надо, можно только наслаждаться и длить это состояние. Оказывается, для многих людей проблема заключается в том, чтобы быть любимыми или собственно НАЙТИ ОБЬЕКТ, который бы нас любил, а не в том, чтобы НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ или развить в себе такую способность. Мы часто воспринимаем любовь как божественный дар, как что-то , что случается само собой и к чему не надо прикладывать какие-то свои усилия. Так, как будто бы сам человек к этому процессу не причастен и тогда, если следовать именно такой логике нет необходимости развивать в себе способность к любви, остается только ждать и надеяться, что чудо произойдет. И когда уже нет сил ждать, и все кажется бессмысленным и бесполезным мы понимаем что что-то здесь не так и это заставляет нас искать ответы на вопрос: Так ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЛЮБОВЬ И КАКОЕ МЕСТО ОТВЕДЕНО ИЛЛЮЗИЯМ В ЭТОИ ПРОЦЕССЕ?
Для лучшего понимания классичесской ситуации всех веков и народов - «В поисках ЧУДО - ЛЮБВИ», - я избрала гениальную, на мой взгляд, сказку Ганса Христиана Андерсена — «Свинопас». Надеюсь, мой выбор вас не разочарует.
СВИНОПАС Жил был принц, который не был богат материально, но зато, как утверждает сказочник, славился богатством духовным. Его главными жизненными увлечениями были роза, которую он выращивал в своем парке, и соловей, который радовал принца своими восхитительными трелями. А принц мечтал о том, что когда-нибудь встретится с прекрасной принцессой, они полюбят друг друга и будут жить счастливо. И такая принцесса уже появилась на белый свет и, более того, достигла совершеннолетия. Она была единственной дочерью своего отца, который воспитывал ее один и, разумеется, излишне баловал. Кроме того, воспитательницами принцессы были бессмысленные фрейлины и прочие дамы. Все они в один голос постоянно убеждали принцессу в том, что она «особенная», «лучшая из лучших» и «заслуживает всего самого замечательного». Далее начинается, собственно, сама сказка. Начинается она с того, что принц прознает об этой принцессе и решает, что она и есть его суженая, с которой он будет счастлив до гробовой доски. Именно поэтому он, можно сказать, отрывает от своего сердца то самое дорогое, что у него есть, и посылает ей в подарок. Как вы помните, самым дорогим для принца были его роза и его соловей. Но реакция принцессы ранит его в это самое сердце! Она принимает подарки, но не находит их хоть сколько-нибудь существенными и дорогими. Роза — обычная, как и сотни других, растущих в ее парке. Соловей — тоже обычный, так что садовники и не знают, куда от этой пернатой братии деваться. Короче говоря, посыльные принца выдворяются с позором. Принц, разочарованный в своих надеждах и получивший пощечину, намеревается прояснить суть дела и, может быть, даже наказать принцессу, если окажется, что его худшие представления о ней в процессе этой экспертизы оправдаются. Он переодевается простолюдином и устраивается свинопасом на скотный двор отца принцессы. Там он времени даром не теряет и начинает мастерить всяческие безделицы. О каких «безделицах» идет речь? Ну, надо сказать, что вещи эти в высшей степени выдающиеся и необычные. Это совершенно фантастическая трещотка, которая способна издавать любые музыкальные мелодии, которые только пожелаешь, — практически «карманный ди-джей». Кроме того, он изготавливает весьма и весьма неординарный горшочек, который, во-первых, стоя на огне, издает мелодию «Ах, мой милый Августин! Августин! Августин!», а во-вторых, способен рассказать вам о том, что на какой кухне этого королевства нынче варится, жарится, печется и прочими способами приготавливается. Действительно, оба изобретения — вещи выдающиеся! Итак, изготовив свою трещотку, принц, скрывающийся под маской свинопаса, начинает завлекать к себе принцессу. Разумеется, он изображает всяческое равнодушие и к ней, и к ее просьбам, ведет себя таким образом, что ни одна сказочная женщина просто не способна его проигнорировать — ибо он «холодный, недоступный, роковой». Впрочем, его безделушки — это уже и вовсе какие-то совершенно запредельные вещи! И принцесса во что бы то ни стало решает заполучить их. Начинаются торги, где свинопас требует поцелуев принцессы, та предлагает сначала любое финансовое вознаграждение, потом поцелуи фрейлин, а потом, в ужасе и тревоге, решается расплатиться запрашиваемым способом. Трещотка в руках у юной красавицы, и она, совершенно уже заскучавшая в своем дворце, вновь оживает и веселится. Далее на продажу выставляется «волшебный горшочек», и тут повторяется совершенно аналогичная история. Принцессе приходится платить по счетам, несмотря на всю унизительность этой сделки. Но тут принц-свинопас изготавливает еще некую фееричную штуковину (я уже и не помню, какую именно). Она — эта штуковина — как и прежние, разумеется, приковывает к себе внимание юной принцессы. Что делать? Хочешь — плати! И она расплачивается в очередной, теперь уже третий раз, на чем, собственно, сказка фактически и заканчивается. Ведь в самый ответственный момент, когда принцесса «отгружала» свинопасу требуемую плату, на скотном дворе появился король и уличил всех и вся в содеянном прелюбодеянии. Последняя сцена. Свинопас уволен, принцесса с позором изгнана. Они стоят за оградой дворца, начинается дождь. Принцесса плачет, а свинопас прощается с ней, отправляясь в свой дворец. Узнав о том, что ее свинопас никакой не свинопас, а самый настоящий принц, принцесса решает немедленно ответить на заявленные им некогда чувства. Но… Прощай, любимая, меня ты не любила никогда, и я тебя, несчастная, теперь нисколько не люблю… Под занавес — безутешное горе. Вот такая драматическая, я бы сказала, история.
Итак, дорогие дамы и господа, аплодисменты… иллюзиям!
Среднестатестичесские мама и папа нашего времени истолкуют ребёнку всё так: «какая нехорошая» в этой сказке принцесса и «какой умный», «какой находчивый», «какой благородный» принц. Но не будем опускаться до банальностей. Перед нами история любви, оказавшаяся, как это обычно бывает, иллюзией, которая соткана из четырех «самых дорогих иллюзий» — ИЛЛЮЗИИ СЧАСТЬЯ, СТРАДАНИЯ, ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ОПАСНОСТИ.
Вобщем, все, как всегда! Ничего особенного в этой сказке нет, она рассказывает нам о самой типичной, самой рядовой формуле любовных отношений. И принца с принцессой здесь вполне можно поменять местами, можно с легкостью сочинить сказку, где мужчина не ответит на романтический порыв женской души, но купится на ее тело, способности в приготовлении пищи и т.п. Она же сделает вывод, что он ее не любит, а просто ею пользуется. Сначала понадеется (иллюзия счастья), потом потревожится (иллюзия опасности), потом попереживает (иллюзия страдания), а потом станет колотить его своей ролью жертвы, пока не увидит запись о разводе в своем паспорте. И разумеется, все это безумие будет разворачиваться при непосредственном содействии все той же, уже хорошо известной нам, иллюзии взаимопонимания. Но так ли всё печально, как кажется? Неужели всё так корыстно, так примитивно, банально. Для лучшего понимания предлагаю обратится к мудрости востока, вспомнить о всех возможных градациях в рассмотрении данного вопроса. Культура Востока Различает несколько уровней любви. Самый первый, примитивный, это уровень «ЖАЖДЫ». Например, когда человеку хочется пить, он не спрашивает у воды в стакане, любит ли она его, хочет ли соединиться с ним и т.д. Человек просто берет и пьет воду. Такое же отношение одного человека к другому называется «эгоистическая любовь». Это даже не любовь, а неуемное желание обладать другим (телом, красотой, способностями и т.д.). В криминалистике такая «любовь» называется изнасилованием. Это низший вид любви, если говорить о любви в понятиях влечения одного живого существа к другому.
Слудующий уровень это «ОБОЮДНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ», когда у другого объекта также возникает подобное чувство. Веды учат, что это очень опасная комбинация, поскольку дети, рожденные от такой любви, зачастую развивают в себе демонические задатки и становятся обузой для общества. Рождение детей – это великое таинство. Никто не приходит в этот мир чистым листом. Каждый несет на себе печать своих прошлых деяний. Но еще большую роль в формировании характера будущего ребенка играет состояние сознания родителей в момент зачатия. Похотливое стремление насладиться друг другом, закладывает в зародыше определенные «впечатления», подобные впечатлениям от только что просмотренного фильма. Известно, как кинофильмы влияют на сознание; подобным же образом влияют на сознание будущего ребенка звуки и мысли родителей в момент зачатия. Третий вид любви «МОТЫЛЬКИ В ЖИВОТЕ». Эта любовь известна всем – её называют «юношеской любовью», «первой любовью» или «романтической любовью». В определенном смысле, когда эта любовь проявляет устойчивый характер, о ней говорят, как о платонической любви. Далее, более высокий уровень – это СИЛЬНАЯ ПРИВЯЗАНОСТЬ К ОБЩЕНИЮ с противоположным полом. Такая любовь носит характер вожделенной привязанности. Сила этой любви велика. С помощью такой любви все красавицы мира повелевают своими супругами. Великие империи строились лишь по мановению руки красивой женщины. И по ее же мановению они рушились. Вожделение суть ни что иное, как наше изначальное СТРЕМЛЕНИЕ СЛУЖИТЬ И ЛЮБИТЬ, видоизменившееся под влиянием материальной природы. Духовные учителя востока советует нам победить это состояние ума с помощью великого оружия, трансцендентного знания, которое включает в себя знание о трансцендентных обителях Господа и Его спутниках в духовном мире. Следующий уровень любви – это БЕСКОРЫСТНАЯ ЛЮБОВЬ. Она делится на две категории: любовь друга к своему другу и любовь матери к дитю. Бескорыстие в обоих случаях подразумевает жертвенность, а разница состоит лишь в том, что друг порой ждет такой же жертвенности от своего друга, тогда как мать вообще ничего не ждет от ребенка в обмен на свою любовь и служение (ну, видеале, конечно). Такая любовь – высшее проявление любви, доступное живым существам в материальном мире. Далее Веды говорят о ДУХОВНОЙ ЛЮБВИ. Духовная любовь от начала и до конца бескорыстна. Ее отличие от материальной любви состоит в том, что объектом духовной любви является Бог, который есть совершенный друг, господин, ребенок или возлюбленный. Материальный мир представляет собой отражение мира духовного. Все отношения, которые мы видим здесь, вечно проявлены в духовной реальности. Любовь составляет основу духовного мира и духовных отношений. Душа соткана из любви, и также сотканы из любви ее одеяния, окружение, привычки и голос.
Но, дорогие мои, думаю, не всё так просто…Чтобы постичь духовную любовь, необходимо вначале понять принцип вечной реальности, где нет ни грамма материи. ТО ЧТО В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ ОТРАЖАЕТСЯ В САМОМ НИЗУ, ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРШИНОЙ ЛЮБВИ В ДУХОВНОМ МИРЕ. Этоутверждение, по моему мнению, представляет собой великую тайну, ТАЙНУ ПАРАДОКСАЛЬНОЙ ГАРМОНИИ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ, которую необходимо постигать не год и не два, и возможно даже жизни не хватит… Это и есть Альфа и Омега, Начало и Конец, «+» и « - », Всё и Ничто, ЛЮБОВЬ, как порождение ИЛЛЮЗИИ. В этом и заключается СМЫСЛ любви и СМЫСЛ иллюзии. Ведь одна субстанция не может существовать без другой, потому что, иначе – оба исчезнут, а в итоге пропадает суть самой жизни. Тут можна сделать вывод о том, что, как иллюзии, так и любовь даны нам для того, чтобы преодолевать препятствия, которые мы сами себе создаем для прохождения жизненных уроков. В этом и заключается материальная и духовная основа нашей жизни.
Поэтому, дорогие мои, давайте брать от жизни всё, что Она нам предлагает. Ведь только так мы сможем достойно усвоить все предназначенные Уроки Жизни, и познать естественную Божественную красоту слияния всех душ во Вселенной в глубине сердца близкого человека.
Всегда Ваша, Людмила Анатольевна Чурей
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|