|
Вести бюджет. Почему так сложно? Как начать?Автор статьи: Некрасова Екатерина Александровна
Вести бюджет полезно. Учет расходов и доходов, их планирование, оптимизация. Казалось бы очень полезная привычка. Почему тогда лишь малая часть людей действительно скрупулёзно этим занимаются? Ведение бюджета требует усилий и времени – сесть записать. Заранее продумать. Спланировать. Если нет привычки или высокой мотивации проще не вести бюджет чем вести его. Ведение бюджета вызывает негативные эмоции – когда мы четко видим сколько денег у нас есть и сколько на что мы тратим, мы сталкиваемся с горькой правдой, что часть трат не соответствует нашим доходам. Например, суммы, которые мы тратим на подарки, или на одежду, или на кофе/ сигареты. Проще не вести и меньше расстраиваться. Ведение бюджета требует коммуникации в семье. Что бы учесть все расходы надо про них знать. Далеко не все могут спросить у партнера: «А на что ты тратишь деньги?». В некоторых семьях это настолько табуированная тема, что вопрос: «А сколько у тебя сейчас есть денег?» может вызвать скандал и предразводную ситуацию. Ведение бюджета требует взрослой позиции. Не обманывать самого себя, сколько я получаю, сколько трачу, на что трачу. Иногда ситуация «деньги куда-то потратились» проще, чем признание себе в своих реальных расходах. Ведение бюджета требует дисциплинированности. Что бы траты спланировать, надо о них заранее подумать. А потом еще и соответствовать задуманному. Если на развлечения запланированы 3000, а вы сходили в ресторан/ кино/ парк развлечений на 5000 надо или реалистичнее планировать либо себя ограничивать. Особенно сложно обстоит планирование бюджета, когда суммы доходов нестабильны и зависят от неконтролируемых обстоятельств: фриланс, процент от продаж, премии и т.д. Переходя к тому как начать планировать бюджет, скажу, что самое главное не ставить себе слишком сложной задачи. Большая часть хороших привычек не формируется из-за больших ожиданий. Не надо ожидать, что как только вы начнете планировать вы перестанете совершать импульсивные покупки, станете больше зарабатывать, или будете жить на 3 копейки. Самое главное в ведении бюджета сам факт его ведения. Если вы просто ведете записи о доходах и расходах – это огромный результат. Если остальные члены семьи не поддерживают вас в этом деле, ничего страшного. Ведите свой бюджет. Записывайте приход денег к вам и их распределение. Не пытайтесь давить и принуждать остальных членов семьи. Выберите форму ведения бюджета: красивая тетрадь, таблица в компьютере или специальная программа. Не важно где именно вы это делаете, главное планомерность и регулярность. Выберет время, когда вы этим занимаетесь. Создайте приятный для вас ритуал, который будет ассоциироваться у вас с удовольствием: выпить после заполнения данных любимый кофе, посмотреть любимого блогера или заняться хобби. Не важно что именно это будет. Не стоит расстраиваться из-за сведений, которые вы отметили в ходе ведения бюджета. Финансовые привычки меняются медленно, и ведение бюджета - это способ их осознать. Хорошая новость. Если вы не будете делать ничего, кроме фиксации доходов и трат, уже только это снизит ваши траты (в среднем специалисты отмечают от 3 до 10 %). Как? Просто за счет внимания к факту траты мы начинаем замечать трату не тогда когда в кармане не осталось денег, а перед ее совершением. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|