|
Кому хорошо и интересно? Про баланс в отношениях.Автор статьи: Вельможина Лариса Леонидовна
Я в любой спортивной деятельности ориентируюсь на своё самочувствие. Для меня важно кроме напряжения ещё и радость от этого получать.
Когда подходила к лесу, то обратила я внимание на мальчика лет 7-ми с папой. Я их обогнала и поехала вперёд. А потом после того, как я пофоткала красоты лесные, я немного задержалась, и они меня обогнали. Пофоткала я и поехала дальше. Они передо мной едут. Мальчик впереди, а папа сзади. Мальчик едет тихо. Маленький ещё, чтобы быстрее у него бы получалось. Да и, может, только ещё учится ходить на лыжах. И папа так спокойно едет за ним. Не подгоняя его словами «давай скорей», а просто едет медленнее. И почувствовала я такое уважение к этому папе. К тому, что он принимает сына таким, пока ещё только осваивающим катание на лыжах. К тому, что папа спокойно реагирует на то, что сын сказал, что он устал и хочет отдохнуть. А папа стоит и ждёт, когда сын отдохнёт. И лицо у мальчика было довольное. А у папы скорее уставшее. Ведь, вероятно, ему приходится сдерживать своё желание поехать быстрее. И тем не менее, я прям почувствовала тепло к этим двум катающимся.
Обогнала я их и еду дальше. Едет передо мной другой малыш такой-же лет 7-ми. И буксует на небольшой горке. Лыжи скользят. И он не может проехать её. Я ему свою помощь предложила. Говорю ему: «трудно ехать тебе, давай я тебе помогу». И поддержала за спину его, чтобы он этот сложный участок проехал. А перед ним девочка ехала чуть постарше, может лет 10-ти. И я подумала о том, что этот малыш чувствует, когда едет за старшей девочкой, вероятно, сестрой. И подумалось мне, что он, возможно, чувствует себя слабым и неумелым пока ещё. Может даже злится, что у него что-то не получается. И он с этими чувствами в одиночестве. Девочка едет впереди. Она озабочена тем, чтобы самой бы проехать как-нибудь. Ей не до братишки. А мамы или папы рядом нет. Лица у них озабоченные, нет на них даже ни тени удовольствия или радости. И подумалось мне, что, возможно, этим двоим без поддержки, пожалуй, сложнее освоить это. Много энергии уходит на переживания, что «что-то со мной не так, у меня не получается». Почувствовала я грусть и сочувствие к ним…
А ещё я подумала, что хорошо бы находить такой баланс, чтобы и ребёнку было бы хорошо и родителю тоже. Стала я размышлять, как же этот баланс можно было бы достичь?... Ведь родителю может скучно ехать тихо. А ребёнку ехать быстро пока не по силам. И представила я себе, что, допустим, папа говорит сыну: «сын, я поеду вперёд, а ты едь тихонько, как сможешь, не торопись. А я проеду немного и вернусь к тебе». Как бы мне было на месте сына?.. А может папа бы мог ехать впереди, а сыну дать свои палки, чтобы за них держаться. И таким образом сын учился бы стоять на лыжах. А может этот баланс можно найти, если родитель найдёт для себя что-то приятное в том, что ему придётся ехать медленнее, чем хотелось бы, если бы он ехал один. Как вариант в этой медленной езде больше возможности любоваться зимним лесом и небом. Или поразмышлять неспешно о чём-то, как я…))) Наверно, для всех свои варианты будут подходящими. Мне кажется, важно, чтобы в них было бы по возможности эмоционально хорошо и родителю и ребёнку. Чтобы интересы и одного и другого были бы учтены.
Ведь родителям часто приходится делать что-то для ребёнка и вместе с ним. И мне кажется, если находить в этих делах интересное не только для ребёнка, но и для себя, то от этого всем станет только лучше. И вообще эта тема важна не только в отношениях родителей и детей, а в совместных делах разных людей: в браке, в паре, между взрослыми родителями и взрослыми детьми и т.п.
А как у вас получается найти баланс в отношениях, чтобы были учтены интересы каждого? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|