Человек и агрессия

Изучая тему агрессии последние недели, перечитав множество статей в интернете и несколько книг, за что премного благодарна исследователям природы агрессии животного и человека, не удержалась чтобы не сказать о своём понимании агрессии, ее здоровом проявлении, путанице в понимании и последствий наложения табу на нее.

Опираясь на опыт исследователей изучающих агрессию на многих видах  животных и соотнося опыт с человеческим обществом, на их выводы и свои собственные наблюдения и анализ, первое, что хочется сказать- присутствие в нас агрессии как чувства, состояния и ее безусловной помощи нам, неоценимый дар.

Проблема в том, что происходит путаница между чувством агрессии и агрессивным поведением. Присутствие агрессии норма, свойственная любому животному организму, обеспечивающая выживание и размножение, выбор лидирующей позиции в обществе, движение и самореализацию, начиная с акта рождения до творчества и любви, максимальной реализации своего потенциала в жизни.

Агрессивное поведение выбор, в котором принимает участие интеллект, в том числе эмоциональный, личностное развитие человека, его морально- волевые способности и качества, уровень его духовного развития. Выбор направления агрессии как поведения, на прямую зависит от уровня развития человека.

В животном мире агрессия, это единственный закон, который управляет всем жизненным циклом животного, от выживания до завершения жизни, от выбора партнера и привязанности к нему, что можно назвать любовью, и сохранением своего вида через потомство.

Человек и агрессия

У человечества, социальный мир, общество и рост его института, власти над человеческим, обозначил и наложил ограничения на поведенческий аспект агрессии, на проявления ее и тем самым произошло полное искажение самого феномена агрессии. Человек стал учиться выживать за счет управления агрессивным поведением, его подавлением, что в целом изменило понимание агрессии как чувства и состояния необходимого по жизни. В итоге агрессия стала тем опасным чувством и состоянием достойным полного искоренения в человеке, в его биологическом и физическом теле.

Но так как агрессия это неистребимое химико-физиологическое состояние, свойство порождаемое постоянно самим живым организмом, его производство и функция неизменна на протяжении жизни человека и в организме есть некий антидот, функция торможения, то искоренение ее как таковой, можно сравнить с самоуничтожением. Жить в постоянном контроле и подавлении ее искусственным путем, создавая все новые рамки в  идее полного аннулирования. В принципе этим и занимаются многие религиозные институты, доведя человека до отупения и отступления перед жизнью. То есть, противопоставление силы жизни и самой жизни. В итоге мы получаем общество слабых, разрушенных, безвольных, немогущих и неспособных, управляемых людей боящихся всего на свете. Это как жить с закрытыми глазами дожидаясь своего "удела", а "удел" известен-смерть, рано или поздно, этим людям уже не важно.

Однако, если открыть глаза на источник темы-агрессию как силу жизни, мы понимаем что она у всех есть, была и будет всегда. То, что мы делаем с ней играя в игру "во мне нет агрессии", мы порождаем ее искаженные формы, лицемерие, хитрость, подлость, ложь, как вместо одного живого источника силы которую страшно принять, перекрыв этот источник, мы заставляем его как тысячи мелких струек- ручейков, тайно просачиваться в нашей жизни, усиленно делая вид, что это не наше, оно само течет, и почти безобидно и безопасно.

Но как показывает природа, один большой поток, которому отведено определенное русло, которым способен управлять человек с интеллектом по аналогии с большой рекой относительно города, менее безопасен за счет своей видимости, известности и понятности, чем тысячи подземных речек подмывающих город незаметно, незримо разрушая его опоры,так как они продолжают своё дело вне зависимости от того, видим мы их или нет, признаём факт их наличия или играем в игру "ничего не вижу, ничего не слышу".





В моём понимании, признание агрессии в себе как нормы, это умелое и разумное использование ее относительно себя и своей жизни, использование ее в том разумном, дозированном и пропорциональном варианте событиям, ситуациям, согласно желаемому движению в жизни. Объем агрессии- это объем потенции, как топлива данного человеку по жизни, в котором резервуар пополняется сам, за счет его физиологически-химических природных данных, который со временем может минимизироваться вместе с желаниями и потребностями, что иногда бывает у таких людей в глубокой старости. Содержащий и управляющий своей агрессией человек, всего лишь движется к лучшему благу для себя, занимая своё пространство, своё положение открыто, зримо, экологично, то есть, входя в то пространство и место, статус, который свободен как ниша для реализации.

Специально здесь не пишу о "других", не вмешиваю их для того, чтобы каждый мог почувствовать свою агрессию-потенцию, размер своего резервуара, источника, направленного на движение по жизни, а не на других людей, потому что смешивание понятий агрессии как потенции для себя и как средство и ресурс войны с другими, это совершенно разные понятия. 

Человек вытесняющий, отвергающий свое природное качество и состояние рожденное агрессией-нормой, становится человеком слабым, трусливым, подлым, паразитирующим приспособленцем, но желающим быть социально одобряемым- делает это иначе, он выжидает и отнимает у других то, что можно урвать. Соединяясь в стаи по принципу "вместе не так страшно", выбирая себя в лидеры среди менее агрессивных и менее интеллектуально развитых(опыт революций и войн), ищет удачный момент, ситуацию, где можно общей силой захватить власть или место по нраву, но не по его природным качествам и способностям. Он не обозначает свой заваленный резервуар потенции, скрывает его и за счет этого является разрушителем других и их ресурсов.



Так или иначе это всегда присутствует в нашей жизни и наверное будет всегда, бороться с этим вероятно бессмысленно, поэтому я за то, чтобы каждый, в отдельности мог оценить свой объем, источник агрессии как нормы и пользовался тем, что ему подарила природа как носителю и вероятно способному к экологичной реализации ее возможностей, по аналогии "мартышка с гранатой и специалист по взырвным материалам". От первой жди беды, от второго разумного использования теми силами и разумом которым он владеет, во благо и в созидание. Как правило те, кто владеет своей агрессией, спокойно принимают ее наличие в других и с ней взаимодействуют, вытесняющие и отрицающие ее в себе, почти всегда видят угрозу от от других, обвиняя их агрессивности.



Относительно самой себя могу сказать, проведя многие десятилетия в попытке перекрыть свой источник, я всего лишь искажала себя и свою жизнь, была "мартышкой с гранатой" и где-то еще мартышка выскакивает. Однако, чем больше я понимаю и принимаю агрессию как здоровую возможность улучшать себя и свою жизнь, "специалист владеющий знаниями о взрывных материалов" все больше создает здоровое продвижение по коридору жизни и успевает во многих случаях отловить вылезающую из темноты мартышку за хвост, если он сам заснул на время....



Источники моих поисков книги: Лоренц Конрад З. "Агрессия" и Альберт Налчаджян "Агрессивность человека". 

Продолжение Агрессивный выбор в нашей жизни

 



Просмотров: 380
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Конспект второго дня семинара доктора Кернберга "Неразделимая природа любви и агрессии"
  • "Человек без агрессии". О вреде не присвоенных чувств
  • Клиническая иллюстрация "наказательных" механизмов реализации вытесненной агрессии
  • Конспект 3 О.Кернберга "Неразделимая природа любви и агрессии" 11.06.2017
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Лицо агрессии. Работа через зеркальный образ "я".
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • О родительской агрессии. Беседа "Благослови зверей и детей"
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • Стигма "Яжемать" как ведро для слива агрессии
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • "Я есть!!!" или как не исчезать из своей жизни.
  • Самая большая проблема в детской агрессии, - нет, не в самой агрессии, а в реакции на нее родителей.
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В мире апатии или "Я не знаю чем занять себя в жизни"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Что такое "семь смертных грехов", и какое место они занимают в нашей жизни.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • День "прав человека против жестокости и насилия" или Правила жизни Маленького принца
  • "Читательская автобиография в жизни человека"
  • из рождающейся книги "СВЕТ. Эффект жизни. Больше чем один"
  • Близкий человек-"пожиратель" жизни.
  • "Работа с МАК". Расклад "Сказка моей жизни".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь