|
Ребёнок – маленький человек.Автор статьи: Турцева Яна Сергеевна
Довольно часто в практике попадаются такие ситуации: ребёнку подарили, допустим, телефон, или он сам накопил и купил себе телефон, а из-за поведения или проблем с учёбой его отнимают. Родители недоумённо хлопают глазами мол, «А что здесь такого?» Ну, давайте разбираться вместе. Что же такое подарок? «Подарок — вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка». То есть, делая подарок ребёнку, мы даём ему его собственную вещь, собственность. На каком основании у нас можно отобрать собственность? Ни на каком. Это наше, и только мы можем распоряжаться нашими вещами. Почему взрослые считают, что у детей меньше прав на собственность, чем у них? Правила едины для всех, и если вы дарите что-то, если ребёнок ведёт личный дневник, личную страничку, то это его вещи, доступ к которым можно получить только спросив разрешения. Это ваш ребёнок только во вторую очередь. В первую – человек, самый настоящий, пусть ещё и маленький. Волнение за ребёнка не даёт родителям больше прав на его личные вещи (в том числе переписку т.п.). Всегда можно проявить участие и заботу, не нарушая границ. На этой ноте мы плавно переходим к понятию личного пространства и границ. Одной из самых важных вещей для ребёнка, а тем более подростка, является личное пространство. Есть ли у него своя комната, свой уголок, где его никто не трогает, где он чувствует себя свободно и в безопасности? Всё больше родителей стараются обеспечить детей личным пространством, однако немногие действительно уважают оное. Все мы знаем, что приличия велят нам постучаться перед тем, как войти. Часто ли родители стучат при входе к ребёнку? Дают ли ему возможность не впустить их или хотя бы время на подготовку? Не всегда. Вот так, практически на полную страницу Word, были описаны такие две простые вещи, как «не трогай чужое» и «уважай личное пространство». Правила, которые нам говорят всегда, но которые почему-то мы не всегда выполняем, особенно по отношению к нашим детям. А ведь именно с нас и с нашего поведения они берут пример. Границы. Границы у каждого человека разные. Кто-то запросто может раздавать на улице «обнимашки», а кому-то для комфорта желательно быть в метре от других людей как минимум. И что же происходит с детьми опять? Детей мы почему-то не учитываем, не спрашиваем. Думаю, почти все переживали моменты, когда в детстве их тискали родственники, сажали на коленки и т.п. Причём не всегда дети понимают, кто это, а главное – зачем это делается. С взрослыми людьми так не поступают, правда? Детей учат: «Не дёргай кота за хвост, ему неприятно!» А часто ли спрашивают, что приятно детям, а что нет? Родители, задавайте детям побольше вопросов, учите их изучать себя, анализировать собственные ощущения, и главное – говорить «НЕТ», если что-то не нравится. Но об умении говорить «нет» будет уже другая статья. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|