Конспект НОД "Осень"
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Интегрированные задачи: расширить и уточнить представления о природе осенью. Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображённые на них предметы, расширять словарный запас. Ритмом штрихов передавать капельки дождя. Развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображённой картинки. Переключать слуховое внимание. Развивать умение у детей правильно называть цвет листьев: желтый, красный. Воспитывать у детей любовь к природе, умение
Восхищаться ее красатой.
Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность.
Формы организации: беседа, художественное слово, игра, изобразительное творчество.
Предварительная работа:
- беседа о временах года
- рассматривание иллюстраций «Осень», «Листопад», «Прогулка в осеннем лесу», «Перелетные птицы», «Дождь»
- рисование на тему «Дождик, дождик кап – кап – кап…»
- использование подвижных игр «Домик», «Теремок», музыкально – дидактических игр «Платочки», «Веселые грибочки».
Оборудование:
- слайды с осенними картинками
- музыкальные инструменты: зонт, бубен
- листочки красные и жёлтые
- ведёрко
- нарисованные тучки
- гуашь синего цвета
- влажные салфетки (вытирать пальчики)
- аудиозапись: «Вот какие листики» С. Атапиной, «Шум дождя».
Ожидаемый результат:
Дети замечают изменения в природе, ориентируются во времени года, взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игр и бесед, выражают положительные эмоции; с удовольствием выполняют поручения.
Ход.
1. Беседа, просмотр слайдов. (воспитатель просит детей сесть за стол).
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим красивые картинки. (Слайд № 1).
Что это на картинке изображено?
Дети: с деревьев падают листочки.
Воспитатель. Правильно падают листочки – жёлтые, красные и коричневые, совсем сухие. Это листопад. А на этой картинке, что мы видим? (Слайд № 2)
Дети: Птички летят.
Воспитатель. Птички летят. Птичкам стало холодно. Куда улетают птички?
Дети: туда, где тепло
Воспитатель: птички улетают в тёплые края. Ребята, а что мы видим на этой на этой картинке? (Слайд № 3)
Дети: идет дождь.
Воспитатель. Молодцы, идёт дождь. Погода ветреная, на небе тучки. А от дождика люди подо что прячутся?
Дети: под зонтик.
Воспитатель: Молодцы, под зонтик. Ой, а кто это перед нами на картинке? (Слайд № 4).
Дети: девочка и мальчик.
Воспитатель. Девочка и мальчик. Посмотрите, ребята, осенью стало холодно — они надели куртки, шапки, сапожки. А вы надели шапки, сапожки?
Дети: да.
Воспитатель. Так какое время года изображено на картинках?
Дети: Осень.
Воспитатель: Но, конечно же, осень! Посмотрите, у мальчика в руках букет из красивых осенних листьев. Их сорвал ветер с деревьев.
Разбросала листики осень золотая,
Кружит ветер листики, собирая в стаи.
Пойдемте, ребята со мною гулять
Золотые листики будем собирать.
2. Динамическая пауза: «Танец с листиками» (воспитатель просит детей стать в круг). Аудиозапись: С. Антипиной «Вот какие листики».
Воспитатель. Ребята, соберем листочки, будем с ними танцевать?
Дети. Да. (Танец с листочками)
Воспитатель. Ребята какого цвета у вас листочки?
(Ответы детей)
Воспитатель. Давайте ваши букетики поставим в ведёрко, какой красивый, большой букет получился!
Капля капнула из тучки, дождь осенний, дождь колючий.
Мелко, мелко моросит, намочить ребят спешит!
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель. Когда светит солнышко, можно нам гулять. Бегать веселиться, прыгать и скакать. Если тучка хмуриться и грозит дождём. Спрячемся под зонтик мы, дождик переждём! Поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель. Светит солнце веселей, выходи гулять скорей! (Дети гуляют по группе под звон бубна).
Дождик, дождик всё сильней, все под зонтик поскорей! (Дети прячутся под раскрытый зонтик).
4. Рисование нетрадиционным методом – пальчиком. (воспитатель просит детей сесть за стол).
Воспитатель. Вот и перестал дождик. Давайте мы с вами нарисуем, от какого сильного дождя мы с вами прятались под зонтик. (Аудиозапись «Шум дождя).
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали?
Дети: Дождик.
Воспитатель: Наши рисунки мы покажем вечером родителям. Ребята, вы сегодня много трудились: рисовали, отвечали на вопросы, танцевали. Вы очень умненькие, справились со всеми заданиями. Я говорю вам, большое спасибо!
|