Шоковая антитабачная реклама не работает?

Ученые обнаружили неэффективность шоковой антитабачной рекламы. Жуткие фотографии, публикуемые на пачках сигарет, или крайне пугающие телевизионные ролики, призванные отвратить людей от табачного дыма, могут вызвать у курильщиков совершенно неожиданную реакцию, а отнюдь не ту, на которую рассчитывают борцы с курением.

Давно известно, что предостерегающая информация на табачных изделиях не оказывает большого влияния на курильщиков. Многие просто не обращают на нее внимания. У прочих, когда они читают «Курение вызывает рак», срабатывает психологическая защита, отрицание: «Это может произойти с кем угодно, но только не со мной». Встречается и парадоксальная реакция: у некоторых курильщиков, прочитавших надписи, срабатывает эффект «запретного плода». Желание курить еще больше усиливается — подобно тому как у подростков нередко возникает желание «сделать назло родителям», нарушить социальные запреты. И лишь на небольшой процент курильщиков шоковая антиреклама действительно влияет в нужном ключе, оказывает устрашающий эффект. И они под ее воздействием начинают меньше курить.

Очередное исследование, проведенное американскими учеными из Университета Миссури, показало, что отвратительные изображения на упаковках, а также антитабачное «видео ужасов» неэффективны, поскольку у целевой аудитории срабатывают защитные психологические механизмы и требуемых эмоций не возникает. Человек, ощущающий воздействие подобной рекламы, испытывает следующее: его умственные ресурсы уходят не на обработку послания, а на его вытеснение — предотвращение морального потрясения, уменьшение эмоционального реагирование на проблему курения. Защитные реакции мозга могут быть настолько сильными, что они заставляют зрителей полностью прекращать интеллектуальную обработку послания, содержащегося в рекламе.

Табачная антиреклама

Исследователи контролировали эмоциональные ответы участников и то, сколько внимания люди уделяли просмотру изображений. Кроме того, на добровольцах были установлены датчики, измеряющие сердечный ритм и определенную мускульную активность. В ходе опыта было определено, что картинки вроде фотографии легких курильщика или раковой опухоли, вызванной курением, приводили к тому, что ресурсы мозга тратились на психологическую защиту: испытуемые хуже запоминали то, что им демонстрировали, а их эмоциональная реакция снижалась.

По мнению психологов такая очень сильная эмоция, как отвращение, способна вытеснить рациональное восприятие рекламы. Кроме того, чтобы защитить мозг от влияния какой-то эмоции, человек применяет различные бессознательные техники. «Одна из них — стремление погасить эту эмоцию, а информацию, которая направлена на разжигание этой эмоциональной составляющей, мозг пытается нивелировать, — рассказывает эксперт, научный сотрудник центра экспериментальной психологии МГППУ Нина Выскочил. — Отмечается бессознательное понижение человеком значимости стимула. Существует такой термин: эмоциональная холодность. В данном случае это и происходит — мозг перестает обращать внимание на рекламу».

Однако американские ученые уверены, что на курильщиков можно повлиять ободрением и описаниемпоследствий курения, чтобы минимизировать защитные реакции мозга. Впрочем, нельзя не признать: антитабачная рекламная кампания с помещением на пачку сигарет отвратительных фото все-таки способна сделать так, что людям будет неприятно касаться такой упаковки, да и сам процесс получит ассоциацию с чем-то страшным, что может хотя бы уберечь от пагубного пристрастия начинающих курильщиков.

По материалам advertology.ru

Просмотров: 572
Категория: Коммуникация, Психология в бизнесе, Психология Другие новости по теме:

  • Ирина Малинина. Психологические стихи. Психологические термины, защитные механизмы и закономерности
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Владината Петрова. Как возникает «нетрадиционная ориентация» и существует ли врожденное стремление к инцесту?
  • Эстетическое восприятие: красоту можно считать по активности мозга
  • Ученые опровергли «эффект свидетеля» (эффект Дженовезе)
  • Активность мозга помогает находить преступников
  • Рюта Кавашима. Как тренировать мозг, чтобы поумнеть. Развитие префронтальной коры
  • Эффект самореференции. Как мозг сохраняет чувство «Я»?
  • Мозг и оптимизм: как орбитофронтальная кора влияет на оптимистичное восприятие
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Как стресс влияет на сердце — и что с этим можно сделать
  • Как мозг реагирует на роботов? Эффект зловещей долины
  • Исследования одиночества: как работает мозг одиноких людей
  • Отказ от изучения математики негативно влияет на мозг и когнитивное развитие подростков
  • Эмоциональная измена или сексуальная: что хуже? Мужской и женский взгляд.
  • А.А. Гостев. Образный канал рекламы
  • Келли Макгонигал. Как меньше курить и контролировать другие вредные привычки. Правило 10 минут
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Ложь о своих чувствах вызывает желание помыться
  • Георгий Почепцов. Информация как оружие: как и почему она может представлять опасность
  • Владимир Стукас. Психологическая типология, которая работает
  • Петр Шалимов. Спираль когнитивной рекламы
  • Как различные профессии влияют на мозг?
  • Существует ли «мужской» и «женский» мозг?
  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • Мозг подростков обучается специфически
  • Как работает мозг программистов
  • Ученые советуют меньше лгать
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Токсичные отношения и что с ними можно сделать
  • Гемисферэктомия: когда мозг напополам
  • Дэвид Либерман. Как узнать: человек действительно уверен всебе или хорошо играет роль?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь