|
Мозг подростков обучается специфическиЕсли молодежь учится, ориентируясь на вознаграждение и приобретая опыт, то добивается большего успеха, чем взрослые. «Заглянув в голову» подросткам, ученые выяснили: во время обучения в мозге несовершеннолетних сильно взаимодействуют два очага, которые обычно не связаны друг с другом. Уникальную схему мозговой деятельности может вызывать потребность подростков приспосабливаться к сложной среде. Специфическое сочетание работы гиппокампа и полосатого тела, вероятно, помогает молодежи лучше усваивать информацию, информирует журнале Neuron. ![]() Молодые люди часто говорят, что они сосредоточены на удовлетворении собственных потребностей. Казалось бы, именно поэтому на их поведение определяющим образом влияют вознаграждения. Например, исследования на крысах доказывают, что определенные участки в мозге молодежи значительно больше ориентированы на вознаграждение, чем у взрослых. Очевидно, это влияет и на поведение во время обучения. Ученые во главе с Джульеттой Давидов (Juliet Davidow) из Гарвардского университета в Кембридже (США) подробнее проанализировали это явление. Они захотели выяснить, могут ли подростки достичь больших успехов, чем взрослые, в результате положительного подкрепления своей сосредоточенности на вознаграждении. Если да, то как эту разницу увидеть в мозге? К своему исследованию ученые привлекли 41 подростка в возрасте от 13 до 17 лет и 31 взрослого в возрасте от 20 до 30 лет. Все испытуемые приняли участие в учебной игре, в основе которой было распознавания изображений. Участники должны были предусмотреть, на который из двух нарисованных цветков сядет бабочка. В процессе игры методом проб и ошибок испытуемые усваивали определенную схему и все лучше выполняли задания. Если они безошибочно определяли цветок, то на экране мигало слово «правильно». Когда участник ошибался, появлялось слово «неправильно». В течение эксперимента мозговую активность субъектов фиксировали с помощью магнитно резонансной томографии. Оказалось, что подростки чаще делали правильный выбор, чем взрослые. То есть, во время эксперимента молодежь лучше усваивала правила игры. Разница в успешности несовершеннолетних и взрослых, предполагали Давыдов с коллегами, должна проявляться и в мозге игроков. Ученые подозревали: работать по-разному должно полосатое тело (corpus striatum) - орган, который играет определяющую роль в обучении по вознаграждения. В молодежи он должен быть гиперактивным. «Мы очень удивились, когда не обнаружили никакого отличия между деятельностью этого участка у взрослых и подростков», - рассказала Давыдов. Разница скрывалась где-то в гиппокампе. Этот участок мозга отвечает в том числе за накопления воспоминаний и обычно не связан с подкреплением обучения. Однако во время игры, в мозге подростков, в отличие от взрослых, гиппокамп был особенно активным. В то же время его активность согласовывалась с работой полосатого тела. Очевидно, оба участка мозга были объединены и взаимодействовали во время обучения молодежи. ![]() Чтобы добраться до сути, ученые дополнили первичную игру. Вместе с указанием на правильный или неправильный ответ на экране появлялось еще одно изображение, никак не касавшееся игры. Результат: чем сильнее взаимодействовали между собой оба участка, тем лучше подростки со временем вспоминали эту «неважную» картинку. Эта уникальная схема в мозге подростков может быть обусловлена эволюционным механизмом приспособления, который дал возможность тинейджерам лучше учиться и запоминать. «Соединяя две части мозга, которые не находятся в связи друг с другом, в единый механизм обучения, подростковый мозг пытается получить целостное понимание окружения именно на этом важном этапе жизни», - объясняет соавтор Дафна Шогам (Daphna Shohamy) из Колумбийского университета в Нью-Йорке. Ученые подчеркивают: полученные результаты еще раз доказывают, что мозг подростков не является ни сломанным, ни формирующимся, зато исключительно приспособленным. «Несовершеннолетние становятся независимыми и должны самостоятельно ориентироваться в мире - это действительно хорошее время, чтобы быть успешными в учебе», - резюмируют ученые. 22.10.2016 Источник: Teenager-Hirn tickt beim Lernen anders Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
Пока не стукнул инсульт и не лопнул сосуд, возьмите за правило...
Срочно! Чёрными глистами заражен каждый, у кого на теле папилломы
Врачи поражены! Вся боль из колен и суставов спадает уже к утру!
Эта штука проникает в суставы и восстанавливает хрящи даже в 82!
Невероятно, это едкое растение восстанавливает суставы за 7 дней!
Мне 97, а суставы как в 19 лет! Просто смешайте в стакане эти...
|
Кардиолог: "Хотите снизить давление? Прекратите добавлять в еду…
1 чайная ложка на ночь и все - потенция сильнее, чем в 20 лет
Это спасет потенцию даже в 70 лет! Продается в каждой аптеке...
Врачи скрывали! Диабет исчезнет за 3 суток, а сахар будет в норме
Эндокринолог: «Диабетикам можно есть сладкое! Оказалось, сахар…
Пенсионерка: "Мне 98, а суставы как в 16 лет! На ночь мажу…
Мы с мужем обрели вторую молодость! Вот как ему вернули потенцию…
Это спасет потенцию даже в 70 лет! Продается в каждой аптеке...
![]() |