Мозг подростков обучается специфически

Если молодежь учится, ориентируясь на вознаграждение и приобретая опыт, то добивается большего успеха, чем взрослые. «Заглянув в голову» подросткам, ученые выяснили: во время обучения в мозге несовершеннолетних сильно взаимодействуют два очага, которые обычно не связаны друг с другом. Уникальную схему мозговой деятельности может вызывать потребность подростков приспосабливаться к сложной среде. Специфическое сочетание работы гиппокампа и полосатого тела, вероятно, помогает молодежи лучше усваивать информацию, информирует журнале Neuron.

нейронаука, нейропсихология

Молодые люди часто говорят, что они сосредоточены на удовлетворении собственных потребностей. Казалось бы, именно поэтому на их поведение определяющим образом влияют вознаграждения. Например, исследования на крысах доказывают, что определенные участки в мозге молодежи значительно больше ориентированы на вознаграждение, чем у взрослых. Очевидно, это влияет и на поведение во время обучения.

Ученые во главе с Джульеттой Давидов (Juliet Davidow) из Гарвардского университета в Кембридже (США) подробнее проанализировали это явление. Они захотели выяснить, могут ли подростки достичь больших успехов, чем взрослые, в результате положительного подкрепления своей сосредоточенности на вознаграждении. Если да, то как эту разницу увидеть в мозге?

К своему исследованию ученые привлекли 41 подростка в возрасте от 13 до 17 лет и 31 взрослого в возрасте от 20 до 30 лет. Все испытуемые приняли участие в учебной игре, в основе которой было распознавания изображений.

Участники должны были предусмотреть, на который из двух нарисованных цветков сядет бабочка. В процессе игры методом проб и ошибок испытуемые усваивали определенную схему и все лучше выполняли задания. Если они безошибочно определяли цветок, то на экране мигало слово «правильно». Когда участник ошибался, появлялось слово «неправильно». В течение эксперимента мозговую активность субъектов фиксировали с помощью магнитно резонансной томографии.

Оказалось, что подростки чаще делали правильный выбор, чем взрослые. То есть, во время эксперимента молодежь лучше усваивала правила игры. Разница в успешности несовершеннолетних и взрослых, предполагали Давыдов с коллегами, должна проявляться и в мозге игроков. Ученые подозревали: работать по-разному должно полосатое тело (corpus striatum) - орган, который играет определяющую роль в обучении по вознаграждения. В молодежи он должен быть гиперактивным.

«Мы очень удивились, когда не обнаружили никакого отличия между деятельностью этого участка у взрослых и подростков», - рассказала Давыдов. Разница скрывалась где-то в гиппокампе.

Этот участок мозга отвечает в том числе за накопления воспоминаний и обычно не связан с подкреплением обучения. Однако во время игры, в мозге подростков, в отличие от взрослых, гиппокамп был особенно активным. В то же время его активность согласовывалась с работой полосатого тела. Очевидно, оба участка мозга были объединены и взаимодействовали во время обучения молодежи.

нейронаука, нейропсихология

Чтобы добраться до сути, ученые дополнили первичную игру. Вместе с указанием на правильный или неправильный ответ на экране появлялось еще одно изображение, никак не касавшееся игры. Результат: чем сильнее взаимодействовали между собой оба участка, тем лучше подростки со временем вспоминали эту «неважную» картинку.

Эта уникальная схема в мозге подростков может быть обусловлена эволюционным механизмом приспособления, который дал возможность тинейджерам лучше учиться и запоминать. «Соединяя две части мозга, которые не находятся в связи друг с другом, в единый механизм обучения, подростковый мозг пытается получить целостное понимание окружения именно на этом важном этапе жизни», - объясняет соавтор Дафна Шогам (Daphna Shohamy) из Колумбийского университета в Нью-Йорке.

Ученые подчеркивают: полученные результаты еще раз доказывают, что мозг подростков не является ни сломанным, ни формирующимся, зато исключительно приспособленным. «Несовершеннолетние становятся независимыми и должны самостоятельно ориентироваться в мире - это действительно хорошее время, чтобы быть успешными в учебе», - резюмируют ученые.

22.10.2016

Источник:

Teenager-Hirn tickt beim Lernen anders

Просмотров: 795
Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи Другие новости по теме:

  • Ученые нашли источник сознания в мозге человека
  • Клаус Фопель. Психологические принципы обучения взрослых
  • Отказ от изучения математики негативно влияет на мозг и когнитивное развитие подростков
  • Александр Федоров. Ученые выяснили: в деньгах ли счастье?
  • Как смартфоны и социальные сети влияют на современных подростков
  • Проблема нейрогенеза: могут ли во взрослом мозге появляться новые нейроны?
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Ласло Бок. Рекрутинг персонала: что делать, чтобы рекрутировать лучше
  • Время года влияет на остроту ума. Сезонная пластичность когнитивных способностей.
  • Ученые сомневаются в надежности IQ-тестов
  • Ученые советуют меньше лгать
  • Ученые предлагают распознавать ложь по почерку
  • О чем не нужно думать во время секса
  • Почему время ускоряется с возрастом?
  • Как эмоции растекаются в мозге
  • Время, стресс и суета. Психология времени
  • Почему с возрастом время летит все быстрее
  • Елена Джеро. Новый Год: до, во время и после
  • Любовь Люлько. Ученые узнали, чего хотят женщины
  • Почему мы «подсаживаемся» на игры: психология игры
  • Предвзятость решений видна в мозге
  • Секреты мужской привлекательности: ученые доказали, что женщины любят ушами
  • Активность мозга помогает находить преступников
  • Катерина Ясько. Мозг ребенка и компьютерные игры
  • Н.А. Сакович. Суицидальный риск у детей и подростков
  • Где в мозге находится центр сознания и бодрствования?
  • Кристина Валько. Психологическое давление и манипуляции: Время говорить «Нет»
  • Ученые опровергли «число Дамбара» (гипотезу об ограниченном количестве социальных и дружеских связей)
  • Кирилл Стасевич. Зависимость от соцсетей: почему мы все время возвращаемся в Фейсбук
  • Александр Марков. Почему самки приматов кричат во время секса?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь