Израэль Регарди. Срединный столп. Глава 9. Пентаграмма

- Оглавление -


Чик Цицеро, Сандра Табато Цицеро.

 

Малый изгоняющий ритуал пентаграммы (иногда его называют сокращённо МИРП) — это один из самых важных магических инструментов, имеющихся в распоряжении церемониального мага. Описание, приведённое ниже, не сильно отличается от того, что давалось в третьей главе. Мы предпочитаем использовать именно эту версию.

КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ КРЕСТ

Встаньте лицом на восток. Представьте, как сверкающий белый свет касается макушки вашей головы. С помощью указательного пальца или лезвия кинжала дотянитесь до света и, соединившись с ним, опустите его на уровень вашего лба.

Прикоснитесь ко лбу и вибрируйте “Ата” (Ата – «Твое»)[1].

Дотроньтесь до груди и опустите лезвие кинжала или указательный палец до уровня сердца или области живота, указывая на землю. Представьте свет, нисходящий из области лба к ногам. Вибрируйте «Малкут» (Мал-кут – «Царство»).

Коснитесь правого плеча и визуализируйте в этой области луч света. Провибрируйте «Ве-Гебура» (В'ге-бу-ра - «Сила»).

Дотроньтесь до левого плеча и представьте в этой области точку света. Визуализируйте горизонтальныйсияющий луч, который исходит от противоположного плеча и соединяется с этой точкой света. Вибрируйте “Ве-Гедула» (В'ге-ду-ла – «Слава»).

Представьте, как свет, образуя форму креста, струится от головы до ног и от одного плеча до другого.

Разведите руки в стороны от тела и, наконец, сложите их снова на груди, как для молитвы или просто переплетите пальцы. Вибрируйте «Ле-Олам, Аминь» (Лэй-о-лам, А-мен – «Во веки веков»).

МАЛЫЙ РИТУАЛ ИЗГОНЯЮЩЕЙ ПЕНТАГРАММЫ

Встаньте лицом на восток[2]. Выполните ритуал Каббалистический крест, описанный выше.

Стойте лицом на восток. Для начертания большой малой Изгоняющей пентаграммы используйте кинжал или указательный палец правой руки. Сделайте выпад остриём кинжала или указательным пальцем в центр пентаграммы и провибрируйте “YHVH” (Йуд-Хе-Вау-Хе — Тетраграмматон [см. Глоссарий].

(Правая рука остаётся вытянутой в этом положении, никогда её не опускайте. Визуализируйте пентаграмму, сияющую голубым или белым светом).

Повернитесь на юг и начертите такую же пентаграмму. Зарядите образ так же, как было описано выше, интонируя “Adonai” (А-до-най – «Бог»).

Повернитесь на запад и начертите пентаграмму. Зарядите её “Eheieh" (Э-хей-э – «Я есть»).

Повернувшись на север, нарисуйте пентаграмму, интонируйте “AGLA” (А-гла — нотарикон [см. Глоссарий]).

Продолжайте держать руку вытянутой. Повернитесь лицом на восток. Вытяните руки в стороны, образуя крест и произнесите: «Предо мной РАФАЭЛЬ» (Ра-фа-эл). Представьте перед собой великого архангела воздуха, предстающего из облаков в развивающихся жёлтых и фиолетовых одеяниях, в руках у него жезл кадуцей.

Позади себя визуализируйте другую фигуру, произнесите: «Позади меня ГАБРИЭЛЬ» (Га-бри-эл). Представьте архангела, который подобно богине Венере, выходит из моря, одетый в одеяния синего и оранжевого цветов, держа в руке чашу.

Справа от себя представьте ещё одну фигуру в сияющих алых и зелёных одеждах, в руке его меч. Произнесите «Справа от меня МИХАЭЛЬ» (Ми-ха-эл).

Слева представьте другого великого архангела, который появляется из растительного мира земли в одеяниях лимонного, оливкового, красно-коричневого и чёрного цветов, в руках он держит стебли зрелой пшеницы. Произнесите: «Слева от меня УРИЭЛЬ» (У-ри-эл).

Произнесите: «Вокруг меня пылает пентаграмма, в колонне света Шестиконечной Звезды».

Снова, как и в начале, повторите Каббалистический крест.

Магическая работа подразумевает изменение и созидание. А объектом является наше сбственное я. Сам маг и есть тот/та, кто подлежит воздействию алхимических процессов. Адаптируя своё внимание так, чтобы статьотражением макрокосма, мы можем изменить себя, и божественные идеи будут проявляться через нас гораздо лучше. Мы можем менять наше тело, внешность, химические компоненты нашей крови и состояние нашей нервной системы. У нас есть возможность приручить наших диких животных, которые пребывают внутри нашего организма. Когда мы меняем себя и вступаем в резонанс с божественным, у нас появляется возможность преобразовать каждую свою частицу и стать очищенными сосудами, способными вместить бесконечный дух.

Такие ритуалы, как Малый изгоняющий ритуал пентаграмы, служат духовным целям. На примере этого ритуала мы можем объяснить эту цель, используя математические и каббалистические понятия. В результате создаётся модель, способствующая саморазвитию, которая обладает мощным влиянием на подсознательный ум. Выполняя ритуал, мы на символическом уровне оказываемся в правильных взаимоотношениях с единым божественным источником. А когда мы устанавливаем нужную связь, нам становится гораздо легче противостоять любым враждебным влияниям, идущим изнутри или снаружи. Практикуя подобные ритуалыпостоянно, мы можем создать такие психические и астральные состояния, с помощью которых будет гораздо легче осознать наше истинное место в божественной вселенной. Пентаграмма — это символ логоса или слова творения, которое связывает сущностное божественное я природы человека с всевышним я, которое называется Богом.

Формула МИРП

Малый изгоняющий ритуал пентаграммы используется в церемониальной магии для создания защитного круга. В некоторых группах направления Викка подобный круг чертится на земле кинжалом вокруг сакрального места или в определённом пространстве разбрызгивается солёная вода. Но церемониальные маги делают это, рисуя пентаграммы вокруг круга, используя специальный кинжал или жезл.

Перед ритуалом делается небольшая медитация с целью очистить ум и создать сакральное церемониальное пространство. Далее маг делает Каббалистический крест. В результате чего в своей ауре он создаёт сияющий крест божественного света.

В основе этого креста лежит Каббалистическое древо жизни, в котором находятся сфиры Кетер, Малкут, Гебура, Хесед и Тифарет. Также это символизирует баланс четырёх элементов в ауре человека: Кетер/воздух, Малкут/земля, Гебура/огонь и Хесед или Гедула/вода. И, хотя мы не вибрируем имя сфиры Тифарет, мы обозначаем балансирующий элемент духа, располагая руки на уровне сердца.

После Каббалистического креста маг чертит Малую изгоняющую пентаграмму во всех четырёх сторонахсвета, начиная с востока и двигаясь далее по часовой стрелке. Символ пентаграммы означает четыре элемента, которые венчает и объединяет пятый элемент духа. Пентаграмма — это защитный знак. Когда выих чертите, то представляйте как они пылают голубым или белым астральным свечением. Пентаграммы заряжают ударом кинжала в центр фигуры, когда вибрируют нужную букву еврейского алфавита. Онисвязаны между собой астральным лучом света того же цвета. Рисуя эти изгоняющие пентаграммы, мы очищаем пространство от нежелательных для нас энергий.

В конце маг снова обращается лицом на восток и стоит, вытянув руки в форме креста. Он идентифицируется с Тау крестом жизни, символом знания, обретённого в результате жертвы, но и имеющего отношение к идеям милосердия и справедливости.

Далее следует призывание четырёх архангелов. Эти архангелы ассоциируются с идеей божественного творца, который управляет четырьмя элементами и соответствующими им сторонами света. Считается, что ангелы и архангелы являются определёнными аспектами Бога, у каждого есть своё определённое назначение и сфера полномочий. Они представляют собой очеловеченные символы того, что мы считаем хорошим и священным. Почти все имена ангелов на иврите заканчиваются суффиксами «эль» или «яах». Это означает, что они «от Бога». Рафаэль, "Божественный целитель" (целитель от Бога), управляет стихией воздуха. Габриэль, «Сила Бога», относится к стихии воды, Михаэль, «Тот, кто любит Бога» правит стихией огня. Уриэль, «Свет Бога», имеет отношение к земле[3].

Пентаграммы мы чертим для очищения круга, что же касается архангелов, то их призывание осуществляется для освящения круга силами божественного света.

Предо мной РАФАЭЛЬ, позади меня ГАБРИЭЛЬ, справа от меня МИХАЭЛЬ, слева от меня УРИЭЛЬ.

Далее мы произносим:

Надо мной сияют пентаграммы, в столпе света горит шестиконечная звезда. (Глава 3, примечание 20).

Шестиконечная звезда — это гексаграмма или «Звезда Давида», которая является звездоймакрокосма или «величайшей вселенной». Она сформирована двумя треугольниками огня и воды и означаетсовершенство и абсолютный баланс. В то время, как пентаграмма является символом человека, гексаграмма символизирует совершенного и очищенного человека, который пребывает в состоянии равновесия с величайшей вселенной.

Далее мы снова делаем Каббалистический крест, который усиливает крест света и запечатывает его в ауре мага.

Происхождение ритуала Пентаграммы

Малый изгоняющий ритуал пентаграммы был создан в герметическом ордене Золотая заря. Однако, мы можем найти различные составляющие ритуала в гораздо более древних источниках. Очевидно, что в основемолитвы Господней (Отче наш) (Матфей 6:9–13) в Новом Завете заложены каббалистические принципы, из чего следует, что Иисус из Назарета, которого его последователи называли Рабби, знал Каббалу. В основе самой молитвы Богу лежит еврейская «Молитва Давида» из Ветхого Завета, найденная в первой книге Хроник (Паралипоменон) 29:11. «Молитва Давида при основании Храма»:

Твое, Господи,

Величие, и Могущество, и Красота,

И Победа, и Слава,

И всё, что на Небе и на Земле

Твоё, Господи, Царство

В этой отдельной строфе упоминаются имена нескольких сфир, включая: Хесед, Гебуру, Тифарет, Нецах, Ход и Малкут. В молитве Господней в Новом Завете написано:

Твое есть Царство, и Сила, и Слава ныне и присно и во веки веков. Аминь[4].

И мы видим совсем небольшую разницу в сравнении с Каббалистическим крестом (на английском):

Твое есть Царство, и Сила, и Слава

Мир во веки веков. Аминь.

Слово Ата («Твое») связано с сефирой Кетер, божественное имя которой «Я есть». Малкут («Царство») является десятой сфирой Древа. Ве'Гебура (и Сила) соотносится с пятой сфирой силы. Ве'Гедула, означающая «и Слава» относится к Хесед, так как «Слава» (или «Великолепие») является ещё одним названием Хесед.Ле-Олам, Аминь означает «во веки веков».

Это очень похоже на христианский символ креста. Одно важное различие между христианским и каббалистическим крестами состоит в том, что в герметической версии Гебура или «Сила» соотносится с правым плечом, в то время как в христианском кресте, она находится на левом плече. Здесь видна главная разница между отношением церемониальных магов к божественному я и тем, как воспринимают Бога обычный прихожанин и христиане розенкрейцеры.

В иудейско-христианской традиции считается, что образ Божества находится отдельно, за пределами человека. Бога, спроецированное на Древо жизни, обычно рассматривают, как нечто, находящееся «там», или его считают чем-то слишком сакральным и недоступным для восприятия грешных, поглощённых земными устремлениями человеческих существ. Поэтому иногда в ортодоксальных религиях Древо жизни, как Божий образ, представляют обратной стороной Бога. Другими словами, Бог не поворачивает своё лицо в сторону человечества, или, как написано в Священном Писании, «нельзя лицезреть Бога и остаться в живых». Безопаснее «изобразить» Бога сзади. Поэтому у римских католиков Гебура находится на левом плече, так же, как и на схеме Древа, если смотреть на него сзади, и за пределами человеческого существа.

Для того, чтобы проиллюстрировать идею божественности с помощью Древа жизни, часто используют одну каббалистическую схему — Адама Кадмона, которого называют архетипическим человеком или человеком из мира Ацилут. Адам Кадмон — «небесный человек» или «тело Господа». Он является божественным прототипом человечества, который вписан в схему Древа жизни. Корона Кетер над его головой, Малкут находится под его ступнями, Гебура — на его левом плече, а Хесед — на правом. В своей книге Каббала: традиция сокрытого знания Зев бен Шимон Халеви пишет об изображении Адама Кадмона: «...это отражение, впрочем, как и бывает в любом зеркале, только отражение, и здесь никогда нет реальности»[5]. Халеви говорит:

Образ человека (Иезекииль 1:26) использовался ранними мистиками для описания Божественного Величия. Фигура изначального человека мира Ацилут, Божественный образ, воплощённый в Сефирот. Это самый совершенный образ Всевышнего, рассматривается не как Бог, а как Его отражение, таким образом, его проявление не нарушает вторую заповедь[6].

Иногда Адама Кадмона называют «перевёрнутым Древом», так как некоторые символы Древа жизни изображены со своими «истоками», находящимися в Божественном. Таким образом Адам Кадмон «перевёрнут», голова его находится в Кетер, а ступни в Малкут. Мы тоже считаем, что он является «перевёрнутым Древом», так как изображение его перевёрнуто не только снизу вверх, но и слева направо. Если вы поднесёте обычную схему Адама Кадмона (см. рис.) к зеркалу, вы увидите, то, что мы считаем настоящим, не перевёрнутым образом Божественного, на который запрещает нам смотреть ортодоксальная традиция, Гебура будет находиться с правой стороны, Хесед — с левой. Следовательно традиционная схема Адама Кадмона является отражённым образом (tzelem) духовной реальности, но не сама по себе эта реальность.

Что касается церемониальных магов, то они не ограничивают себя предубеждениями ортодоксальной традиции, утверждающей, что человек не может лицезреть Бога или смотреть на его не перевёрнутый образ. Маги[7] смотрят на обычную схему Древа жизни, то есть на лицевую или переднюю сторону Божества. Следовательно это изображение Древа переворачивается лицом к нам, как будто мы смотрим в зеркало. И Гебура, находящаяся на правом плече Божества, проецируется на наше правое плечо. Причина в том, что цель магов – поместить образ Бога в свою ауру. Это значительно упрощённая версия магической операции, которая известна, как принятие божественной формы, тут и проявляется разница между экзотерическимиверованиями массовой религии и эзотерическими практиками церемониальных магов.

Комментируя Каббалистический крест в своей книге Трансендентальная магия, Элифас Леви, человек, на котором лежит большая часть бремени ответственности за возрождение оккультизма в девятнадцатом веке, пишет: «Этот символ, сделанный подобным образом, должен предшествовать и завершать Заклинание Четырёх»[8].

Заклинание Четырёх отсылает нас к четырём элементам: огню, воде, воздуху и земле. Четыре архангела в МИРП являются самыми известными и наиболее могущественными среди еврейских божеств, и они управляют четырьмя элементами. Призывание архангелов в МИРП очень похоже на подобное действие в еврейской Ночной молитве, напечатанной в ортодоксальном Сиддуре или молитвеннике, переведённом Филиппом Бернбаумом[9]. В Сиддуре написано:

Во имя Бога Израиля, да будет Михаэль у моего правого плеча, и Габриэль у моего левого, предо мноюУриэль, за мною — Рафааэль, а над головой моей — Божественное Присутствие.

Совершенно очевидно, что это очень сильно похоже на призывание архангелов в МИРП. Хотя, они перечислены в другом порядке, это всё равно те же архангелы, на которых возложены те же обязанности. Эти ортодоксальные соответствия отражают подход, который отличается от версии Золотой зари. Но мы несомненно видим похожие варианты призывания архангелов, которые до сих пор сокрыты в текстах на иврите.

Что обозначает Пентаграмма

Точно неизвестно происхождение Пентаграммы или пентальфы, как ее иногда именуют в старинных текстах. На протяжении многих веков пятиконечная звезда служила в качестве защитного символа при изготовлении талисманов с целью обретения здоровья и благополучия. Этот символ пользовался большой популярностью у вавилонян, египтян, ассирийцев и евреев. Согласно Элифасу Леви, древние маги чертили этот символ на пороге своего дома, чтобы не дать злым духам войти, а добрым – выйти. В VI веке до новой эры древнегреческий философ-мистик Пифагор использовал пентаграмму как священный символ для своих последователей.

Число пять было особым образом связано с идеями бракосочетания, поскольку это первое число после монады, образованное путем соединения первых четного и нечетного чисел, мужского и женского. Также пентаграмма напоминает человеческую фигуру с расставленными в стороны руками и ногами.

Кажется, что пятиконечная звезда – одна из любимых природой геометрических фигур, её можно встретить в расположении цветочных лепестков, формах плодов и кристаллах. В магии пентаграмма символизирует четыре элемента: огонь, вода, воздух и земля, и плюс один дополнительный.

Кроме того, число пять является числом Пентаграмматона, так называемого «пятибуквенного имени». Это естественное продолжение Тетраграмматона, тайного священного имени Бога Йод-Хе-Вав-Хе (YHVH). В Пентаграмматоне еврейская буква Шин помещается в центр имени YHVH, в результате чего получается новое имя – Йешуа (YHSHVH). Это имя Иисуса

на иврите, и что является наиболее важным для магов, это также четыре элемента огня, воды, воздуха и земли с добавлением пятого элемента – Духа.

Элемент Дух, который также именуют квинтэссенцией, связывает воедино четыре других, являющихся метафизическими строительными блоками всего существующего в проявленной вселенной. Этот элемент Дух превосходит все остальные и делает всю Пентаграмму больше, чем сумма ее частей. Дух является божественным и руководящим принципом и по этой причине его луч должен располагаться вверху Пентаграммы. Перевернутое положение Пентаграммы означает, что Дух находится под управлением материи. Такая Пентаграмма означает хаос и зло.

Леви утверждает, что:

«Пентаграмма выражает господство духа над стихиями, и именно этим знаком подчиняют демонов воздуха, духов огня, фантомов воды и призраков земли»[10].

В другом месте Леви напоминает: «Элементарные духи подчиняются этому знаку…»[11].

Он продолжает:

«Если спросят, каким образом какой-то знак может иметь такую власть над духами, то мы поинтересуемся, в свою очередь, почему христианский мир преклоняет колени перед знаком креста. Знак сам по себе – ничто и имеет силу только благодаря догмату, краткому изложению Слова. Знак же, сводящий и выражающий все оккультные силы природы, знак, всегда являвший стихийным духам силу, превосходящий их природу, естественно внушает им почтение и страх и заставляет их повиноваться властью знания и воли над невежеством и слабостью. Пентаграммой также измеряют точные пропорции великого и единственного Атанора, необходимого для приготовления Философского Камня и выполнения Великого Делания. Самый совершенный перегонный куб, в котором может быть получена квинтэссенция, сходен с этой фигурой и сама квинтэссенция изображают в виде знака Пентаграммы»[12] .

Здесь Леви даёт нам важные подсказки относительно численных размеров Пентаграммы, ибо ей «измеряют точные пропорции» Атанора, алхимической печи, используемой для извлечения Философского Камня – символа духовного просветления и расширения сознания. В чём же важность пропорций Пентаграммы?

Через число пять (число лучей этой фигуры), Пентаграмма связана с сефирой Гебура на Древе жизни и соответствующей ей планетой Марс. Следовательно, Пентаграмма представляет огненную, очищающую божественную силу, именуемую Пахад «Страх», один из титулов Гебуры, чьим первоначальным именем является «Сила». Другой высшей функцией Гебуры является Дин, означающей «справедливость», «правосудие» или «строгость». Божественное имя Гебуры – Элохим Гибор («Бог Сражений»). Согласно Ямвлиху, философу-неоплатонику, жившему в IV веке новой эры,

«Пятерка – есть высшее выражение справедливости, а через справедливость постигаются все другие добродетели»[13]. В своей книге «Оккультная сила и мистические свойства чисел» Уильям Уинн Уэсткотт утверждает, что пятерка именуется также «Непобедимой». Уэсткотт также пишет: «Прокл в своих комментариях к Гесиоду приводит две причины,по которым число пять уподобляют правосудию: “Потому что она карает виновных и устраняет неравенство в собственности, а также восполняет недостачу”[14].

Таким образом, число пять даёт нам идеи страха, силы, суровости, мощи и справедливости. Энергия Гебуры своими негативными аспектами может посеять страх в умах тех, кто не в состоянии понять ее резкую, очищающую и уравновешивающую силу. Элифас Леви говорит нам, что Пентаграмма – могущественный знак, который простирает свою власть над элементарными разумами, населяющими астральные миры.

«Пентаграмма…оказывает большое влияние на духов и отпугивает фантомы»[15].

Тем не менее, для мага, который использует её с божественным намерением, Пентаграмма является могущественным символом силы и справедливости.

Для тех же, кто не понимает ее сакрального смысла, использование Пентаграммы может иметь негативные последствия.

«Мы приступаем к объяснению и освящению святой и таинственной Пентаграммы. Так что, пусть невежды и суеверные закроют эту книгу, они не увидят в ней ничего, кроме тьмы или соблазна. Пентаграмма, которую в гностических школах называли огненной звездой, является символом всемогущества ума и его самодержавия. Это – звезда волхвов, это – знак Слова, ставшего плотью… Знак пентаграммы называется также знаком микрокосма, и он представляет собой то, что каббалисты книги Зогар называли Микропрозоп. Полное понимание Пентаграммы является ключом к двум мирам. Это – абсолютная философия и естественная наука.»[16].

«Как видно, все тайны магии, все символы Гнозиса, все фигуры оккультизма, все каббалистические ключи пророчества суммированы в Пентаграмме, которую Парацельс провозгласил величайшим и могущественнейшим из всех знаков»[17].

Гематрия Пентаграммы

Одним из методов изучения Пентаграммы является гематрия или еврейская нумерология, которая имеет дело с числовым значением букв еврейского алфавита[18]. Слова и выражения, имеющие одинаковое суммарное числовое значение, считаются связанными между собой. По своему числу 5 Пентаграмма связана с Гебурой и с еврейской буквой Хе (Heh), символом созидательной силы. Через букву Хе Пентаграмма становится символом интуиции и понимания. Но это также и знак видения, также связанный с этой буквой. Поэтому Пентаграмма является магическим символом истинного видения. Буква Хе связана со знаком Овна, образом воина-защитника и с картой Таро «Император» – властителем и исполнителем божественного закона. В психологии Овен соотносится с головой (верхний луч Пентаграммы, обозначающий Дух). Овен находится под управлением планеты Марс и является знаком экзальтации Солнца, символического источника всего света. Это в свою очередь отсылает нас к идеям воинственной силы Марса-Овна и к солнечной энергии света и здоровья.

Другое слово, связанное через гематрию с числом пять – баба (bahbah) «ворота».

Пятый аркан Таро – «Иерофант», тот, кто является учителем, толкователем мистерий, проводником духовных знаний.

Есть и другие числа также связанные с этой фигурой. Взгляните на изображение Пентаграммы, вписанной в пятиугольник (рис. 1). Пятиугольник – это фигура, которую легко вычертить, соединив лучи Пентаграммы. Длинна каждой линии пятиугольника равняется тринадцати единицам. Число тринадцать отсылает нас к множеству оккультных значений: двенадцать сфер окружают тринадцатую центральную сферу; Моисей и двенадцать колен Израилевых; Иисус и двенадцать апостолов; солнце и двенадцать знаков Зодиака. Кроме того, многие важные каббалистические слова имеют числовое значение тринадцать, такие какэхад (achаd) «единство» и эхева (ahavah) «любовь». Другие слова, связанные с этим числом – гаха (gahah) «исцеление» или «здоровье»; зив (ziv) «слава» и хэге (hegeh), что означает «разделять» или «представлять».

Тринадцатый аркан Таро «Смерть», соответствует созвездию Скорпион и обозначает трансформацию и изменения. Тринадцатый путь книги Сефер Йецира, важнейшего каббалистического текста, отсылает нас к карте Таро «Верховная Жрица», связанной с Луной. Этот путь находится на центральном столпе, по этому каналу высшее божественное сознание проистекает на нижние уровни. Это также путь изменений.

Интересно, что умножение тринадцати на два даёт число двадцать шесть – Тетраграмматон (YHVH) и кабед(kabedh), что означает «честь». Двадцать шестой путь по Сефер Йецира соответствует карте Таро «Дьявол», обозначающей власть материи и порождающую силу.

Тринадцать, помноженное на три, даёт тридцать девять. Это число выражения Тетраграмматон эхад (YHVHAchad) или «Бог един». Тринадцать, умноженное на четыре, равно пятьдесяти двум, что соответствует произношению YHVH по буквам[19]. Это также число слова Айма (Aima) – Божественная Мать и Бен (Ben) – Сын.

Наконец, тринадцать, помноженное на пять, (число сторон пятиугольника) – шестьдесят пять, соответствует числу Адонай (Adonai). Также это слово «свет», записанное латинскими буквами – LVX (L=50, V=5, X=10). В целом эту фигуру можно описать как сигилу имени Адонай или как «свет» LVX.

Шестьдесят пять это также число, связанное с еврейскими словами хекел (hekel), обозначающим «храм» или «дворец» (в книге Зогар сказано, что Адонай является дворцом для YHVH); хэс (has) – «молчать»; думиа(dumiah) – тишина и гам йехад (gum yechad) – «все вместе».

Длинные отрезки каждой линии Пентаграммы составляют восемь единиц. Число восемь соответствует сефире Ход, связанной с интеллектом, речью, словами силы и магией. Также восьмёрке соответствует еврейская буква Хет (Chet), что означает «забор» или «ограда», указывая на защитный аспект. Восьмой аркан Таро именуется «Сила», огненный путь, ведущий к сефире Гебура. Через гематрию число восемь ассоциируется со словом агад (agad) – «связывать».

Короткие отрезки каждой линии Пентаграммы равняются пяти единицам, еще раз подтверждая идеи, изложенные выше.

Фактически Пентаграмма состоит из пяти линий, каждая из которых имеет в длину 21 единицу. Двадцать первый аркан Таро именуется «Вселенная» и он является завершением космической манифестации. Двадцать один – это число Эхейе (Eheieh), божественного имени сефиры Кетер. Эйхейе является одним из высочайших имен, связанным с актом творения.

Рис 1. Пентаграмма и пятиугольник

Другие слова, относящиеся к цифре 21 это: хагиг (hagig) «размышление» и хэзев (khezev) «видение». Двадцать первый путь в книге Сефер Йецира именуется «Колесо Фортуны» и он соотносится с планетой Юпитер. Кроме того, тайное число сефиры Тифарет также двадцать один.

Полная длина всех пяти линий Пентаграммы (21, помноженное на 5) составляет 105 единиц, что является суммой натуральных чисел от 1 до 14. Четырнадцатый аркан Таро называется «Умеренность», это карта – путь достижения САХ или Высшей Самости. Четырнадцатый путь Сефер Йецира атрибутирован еврейской букве Далет (Dalet), имеющей значение «Дверь» инициации. Число четырнадцать также получается при суммировании числовых значений букв в следующих еврейских словах: этад (atad) «шип», дебах (debach) «жертва», гайе (gaye) «плодородная земля», дай (dai) «изобилие», давид (david) «возлюбленный», хабхаб (habhab) «жертвоприношение», хадах (hadah) «указывать рукой», йод (jod) «рука» и захав (zahav) «золото».

Другие слова, относящиеся к числу 105 это: хэпек (hepek) «изменять»; пэке (pekeh) «течь или изливать» иция[20] (tzyah) «светиться, гореть или блестеть».

Так что же всё это значит? Вычерчивая Пентаграмму, маг призывает силу Эхейе. Это сверкающая, восхитительная Сила, что изливается обильно, она пронзает и преграждает путь всему негативному, отделяет чистое от нечистого, открывает и закрывает врата или двери между мирами, служит источником медитации, видений, приводит к пониманию любви, единства и целостности. И маг, который останавливает внутренний диалог, заглушает свои низменные желания, становится проводником божественной воли. Направляемый божественной рукой, он использует открывшуюся ему силу для трансформации и изменений (в частности на материальном или земном плане), и для обретения духовного «золота». Посредством вычерчивания Пентаграммы, число пять (творческое Хе и пять элементов) проявляется, как пятикратная манифестация существования божественной самости Эхейе и света (LVX) Адонай, как дворца YHVH. Это космическая сила, пронизывающая каждый аспект творения и управляющая им. Всё во Вселенной есть манифестация единой истинной Самости, что является трансформирующей силой и объектом трансформации[21].

Божественные имена на иврите, используемые в МИРП

Малый изгоняющий ритуал Пентаграммы действует наиболее эффективно в каббалистическом мире Асия – мире физическом, связанном с десятой сефирой Малкут, где мы все обитаем. Малкут содержит четыре элемента проявленной Вселенной. По этой причине сефира Малкут изображается разделенной на четыре сектора. Эти субэлементы следующие: воздух Малкут, вода Малкут, огонь Малкут, и земля Малкут. Но для наших целей удобней было бы считать их просто воздухом, огнём, водой и землёй – элементами нашего физического плана.

Что касается всего Древа жизни, Малкут – единственная сефира, которой соответствует элемент земли. Вот почему в МИРП в частности используется начертание изгоняющей пентаграммы земли[22] для того, чтобы избежать возможных недоразумений[23].

Все божественные имена на иврите, произносимые в Малом изгоняющем ритуале пентаграммы состоят из четырех букв, и эти имена, приписывают четырём элементам сефиры Малкут. После начертания Пентаграммы на востоке, который связанан с элементом воздуха, вибрируют имя YHVH, Тетраграмматон. Традиция говорит нам о том, что YHVH является символом самого высшего из всех имён Бога. Поэтому целесообразно, что это имя вибрируют на востоке, где восходит Солнце, источник нашей жизни.

Восток символизирует элемент воздух, относящийся, помимо всего прочего, к Меркурию – высочайшему алхимическому принципу. Алхимики часто ссылаются на Меркурий при обращении к Духу. Всё это хорошоувязывается с идеей «высочайшего имени Бога».

После вычерчивания Пентаграммы на юге, вибрируют имя Адонай, что переводится как «Господин». Оноособенно связано с Малкут, чьё полное имя звучит как Адонай ха-Арец. Название «господин» содержит в себе смысловые оттенки высшего ранга, силы и власти[24]. Это имя ассоциируется с пламенем юга – направлением, где Солнце максимально активно в дневное время. Это напоминает о том, что здесь, в Малкут, наша непосредственная символическая связь с божеством, которое дарует свет и силу,осуществляется посредством живительных солнечных лучей.

После того, как вычерчена Пентаграмма на западе, вибрируют имя Эхейе. Эхейе переводится как «Я есмь», и это божественное имя сефиры Кетер. Запад – место заката, завершение дневного путешествия Солнца по небу. Запад символизирует мир и покой. Для древних египтян, Ра, бог Солнца умирал каждую ночь, когда он входил в покои Аментет (Богиня запада и царства мёртвых). Достижение Запада считается завершением странствия души и целью духовного роста. Поэтому Запад служит эмблемой Кетер – цели нашего воплощения на земле и того, что мы надеемся достичь в конце жизни, когда (подобно Ра) прибудем к Аментет. Вибрация имени Эхейе на западе отсылает нас к идее о том, что целью всех ритуальных работ мага является его полная идентификация с истинной и вечной самостью Кетер.

После начертания северной пентаграммы мы вибрируем имя Агла. Это нотарикон – слово, составленное из первых букв всех слов, входящих в предложение. В данном случае предложением является Ата Гебур Ле-Олам Адонай, что означает «Ты велик навеки, мой Господь!». Это очень действенное воззвание ко всей мощи Адонай, дабы он вёл нас из тьмы невежества к знанию. Агла вибрируют на севере, потому что это направление символизирует холод, тьму, тени, иллюзии и неизвестность. Север – «место забвения, немоты,нужды и тьмы кромешной»[25]. Эта сторона света символизирует все непроявленные, скрытые силы вселенной. Тем не менее, все вещи, проявленные или сокрытые (светлые или темные), существует всегда здесь и сейчас под управлением Адонай. Именно это мы и утверждаем, произнося: «Ты велик навеки, мой Господь!».

Как чертится совершенная пентаграмма

На рис. 2 приводится схема Пентаграммы[26].

1. Карандашом с помощью линейки начертите прямую горизонтальную линию на листе бумаги.

2. Отметьте на этой линии точки A и B. Отрезок AB – расстояние между точками Земли и Огня Пентаграммы.

3. Найдите середину отрезка AB и обозначьте его через О.

4. От точки О выставите вверх перпендикуляр к отрезку AB. Обозначьте его как ОН.

5. От точки О отложите по линии ОН отрезок, равный величине AB. Новую точку обозначим как С.

6. Проведите прямую линию, соединяющую точки В и С. Продолжите эту линию чуть дальше С.

7. От точки С отложите отрезок, равный АО и обозначьте новую точку как F.

8. Теперь вам потребуется циркуль. Прочертите окружность с центром в точке В и радиусом BF. Пересечение окружности и линии ОН даст новую точку D. Это будет точка, соответствующая Духу в Пентаграмме.

9. Соедините точки A и D, B и D, получив соответствующие отрезки AD и BD.

10. Отмерьте циркулем расстояние, равное отрезку АВ.

11. Приняв точку В за центр, начертите полуокружность в правой верхней части чертежа.

12. Приняв точку D за центр, начертите полуокружность в правой нижней части чертежа. Две полуокружности пересекутся в новой точке Е. Это точка Воды в Пентаграмме.

13. Приняв точку А за центр, проведите полуокружность в верхней левой части чертежа.

14. Приняв точку D за центр, проведите полуокружность в нижней левой части чертежа. Две полуокружности пересекутся в новой точке G. Это точка Воздуха в Пентаграмме.

15. Соедините эти точки, получив новые отрезки AE, BG и GE.

Рис. 2. Начертание Пентаграммы

Применение Малого изгоняющего ритуала пентаграммы

Кроме психотерапевтических целей этот простой, но мощный очищающий ритуал можно использовать как защиту от нежелательных влияний со стороны других людей. Также это хороший способ для избавления от негативных мыслей и борьбы со стрессом.

Как маг вы можете создать ментальный образ мысли или тревожного состояния и визуализировать его перед собой. Один из способов изгнать этот нежелательный образ из вашей ауры – исполнить Знак Проекции Неофита (называемый также Знак Входящего, рис. 3). Когда нежелательные энергии окажутся снаружи, вы можете для предотвращения их возвращения исполнить Знак Молчания (или Знак Защиты). Затем представьте этот нежелательный образ на востоке от вас и исполните Малый изгоняющий ритуалпентаграммы. Представьте, как нежелательная форма растворяется за пределами вашего защитного кольца из пылающих пентаграмм.

МИРП также может применяться для усиления вашего внимания и концентрации. Лежа с закрытыми глазами, представьте себя, стоящим в ритуальной одежде и держащим в руке кинжал. Переместите ваше сознание в астрального двойника и двигайтесь в восточном направлении. Позвольте вашему двойнику обрести «чувства»: коснитесь руками стены, откройте глаза, потопайте ногами по полу. Затем в астральном теле выполните МИРП, перемещаясь по кругу и мысленно вибрируя божественные имена. Когда закончите, попытайтесь увидеть в астрале результат вашей работы в виде вычерченных пентаграмм. Затем вернитесь к вашему телу, и пусть ваше астральное тело будет полностью поглощено физическим.

В самом начале вашей магической практики старайтесь выполнять МИРП ежедневно, по крайней мере, в течение шести месяцев. На самом деле этот ритуал входит в ежедневную ритуальную практику мага, независимого то того, как долго он уже занимается подобной работой. В некоторых документах Орденов Золотой зари и Утренней звезды содержится рекомендация выполнять призывающую версию этого ритуала утром и изгоняющую – вечером. Тем не менее, мы считаем, что начинающему практику следует сосредоточиться пока только на изгоняющем варианте[27]. У новичков в результате выполнения этого ритуала аура начинает светиться ярче обычного, тем самым привлекая к себе ненужное на данном этапе внимание различных сущностей астрального плана.

Начинающему практику гораздо более важным является знать, как изгонять, а не как вызывать. Любой способен привлечь к себе элементалей и другие энергетические формы. Избавиться от них будет несколько сложнее.

В следующем разделе описаны различные версии МИРП, включая египетские, греческие, гэльские и шаманские варианты исполнения.

ЕГИПЕТСКИЙ ВАРИАНТ ПЕНТАГРАММЫ

Египетский каббалистический крест

Встаньте лицом на восток. Представьте сияющий белый шар на вашей макушке. Остриём кинжала или указательным пальцем коснитесь светящейся сферы, а потом притяните ее к себе, так чтобы она сместилась на уровень вашего лба.

Коснитесь лба и произнесите: Эн-тек пау (Entek Pau), что означает «Твоё есть».

Прикоснитесь к груди и скажите: та Сутен-ит (ta Sutenit) – «Царство».

Коснитесь правого плеча и произнесите: та Сак-хем (ta Sakhem) – «Божественная Сила».

Коснитесь левого плеча и произнесите: та Дже-сер (ta Djeser) – «и Слава».

Сложите ладони на уровне груди и скажите: та-Тоуи эн Ха (ta Taui en Hah) – «и Мир навеки веков».

Произнесите: недж-эр (Nedj Her) – «поклоняюсь Тебе».

Пентаграммы

Стоя лицом на Восток прочертите остриём кинжала или указательным пальцем правой руки изгоняющую пентаграмму, вибрируя Нуд джеру Йе-бе-та (Nud-jeru Yebeta) – «боги Востока». Направьте кинжал или указательный палец в центр пентаграммы и вибрируйте НЭФ (NEF) – «воздух». Не опускайте правую руку вниз на всём протяжении ритуала. Пентаграммы следует визуализировать пылающими огнём голубого или белого цветов.

Перейдите на Юг и прочертите пентаграмму, вибрируя Нуд джеру Ресу (Nud-jeru Resu) – «боги Юга». Укажите в центр Пентаграммы и вибрируйте Эш (ASH) – «Огонь».

Идите на Запад и прочертите пентаграмму, вибрируя Нуд джеру Амента (Nud-jeru Amenta) – «боги Запада». Укажите в центр Пентаграммы и вибрируйте МУ (MU) – «Вода».

Идите на Север и прочертите пентаграмму, вибрируя Нуд джеру Мета (Nud-jeru Mehta) – «боги Севера». Укажите в центр Пентаграммы и вибрируйте ТА (TA) – «Земля».

Призывание

Вернитесь на Восток и раскиньте руки в стороны, приняв форму Тау-креста. Произнесите: «Передо мноюХАТХОР (HATHOOR) – «Мать Света». Позади меня ТУМ (TOUM) – «Заходящее Солнце». Справа от меня –САХМЕТ (SAKHMET) – «Могущественная Владычица Пламени». Слева от меня – ХАПИ-ВЕР (HAPI-WER) – «Бык Земли». Вокруг меня СЭХЕДЖ (SEHEDJ) – «звёздное небо». Надо мной сияет ТАУ НУДЖЕР (TAUNUDJER) – «Божественная Звезда»[28].

Повторите Египетский каббалистический крест.

ЕГИПЕТСКИЕ ИЗГОНЯЮЩИЕ РИТУАЛЫ

Альтернативные версии

Ученик может заменить пентаграммы приведенного выше ритуала символами из египетской мифологии. Вместо начертания четырех пентаграмм по сторонам света, маг может рисовать знак анх или уаджет (Око Гора). Они оба считались действенными защитными амулетами. Анх является символом вечной жизни, а Уаджет – символом здоровья, защиты и общего благополучия. (Рис. 3)

Порядок начертания креста Анх следующий: сначала чертите верхнюю петлю по часовой стрелке и после ее завершения проводите вертикальную черту вниз. Затем проводите горизонтальную черту слева направо.

Око Уаджет рисуется следующим образом: прочертите линию брови слева направо. Затем также слева направо рисуйте сам глаз со зрачком посредине. И завершите нижнюю кривую, как указано на рисунке.

Рис. 3. Ритуальные знаки и символы защиты

ГРЕЧЕСКИЙ ИЗГОНЯЮЩИЙ РИТУАЛ ПЕНТАГРАММЫ

Греческий каббалистический крест (Stauros Kabalistikos)

Станьте лицом на восток. Визуализируйте сверкающий белый шар на вашей макушке. Остриём кинжала или указательным пальцем коснитесь светящейся сферы, а потом притяните ее к себе, так чтобы она оказалась на уровне вашего лба.

Коснитесь лба и произнесите: Соо-эстин (Sou estin), что означает «Твоё есть».

Прикоснитесь к груди и скажите: хэ-Басилэу (he Basilea) – «Царство».

Коснитесь правого плеча и произнесите: кай хэ Динамис (kai he Dynamis) – «и Сила».

Коснитесь левого плеча и произнесите: кай хэ Докса (kai he Doxa) – «и Слава».

Сложите ладони на уровне груди и скажите: эсе тоос Эйонас тон Эйонон (eis tous Aionas ton Aionon) – «в Эоне Эонов».

Произнесите: Амен (Amen).

Пентаграммы

Стоя лицом на Восток прочертите остриём кинжала или указательным пальцем правой руки изгоняющую пентаграмму, вибрируя Тэос Аэр (Theios Aer) – «божественный Ветер». Направьте кинжал или указательный палец в центр Пентаграммы и вибрируйте Пнеума (Pneuma) – «Дух».

Пройдите на Юг и начертите пентаграмму, вибрируя Тэйон Пир (Theion Pyr) – «божественный Огонь». Укажите в центр Пентаграммы и вибрируйте Психэ (Psyche) – «Душа».

Идите на Запад и прочертите пентаграмму, вибрируя Тэйон Гидор (Theion Hydor) – «божественная Вода». Укажите в центр Пентаграммы и вибрируйте Ноос (Nous) – «Разум».

Идите на Север и начертите пентаграмму, вибрируя Тэя Гэ (Theia Ge) – «божественная Земля». Укажите в центр Пентаграммы и вибрируйте Сома (Soma) – «Тело».

Призывание

Вернитесь на Восток и, раскинув руки в стороны, примите форму Тау-креста. Произнесите: «Передо мноюАЙОЛОС (AIOLOS) – Страж Ветра. Позади меня ТЭТИС (TETHYS) – Царица Морей. Справа от меня – ЭСТИА (HESTIA) – Владычица Огня. Слева от меня – ДЭМЕТЕР (DEMETER) – Великая Мать-Земля. Вокруг меня СТЭФАНОС ЭСТЕРОН (STEPHANOS ESTERON) («звёздная корона»). Надо мной сияет ДУО ТРИГОНА(DUO TRIGONA) («двойной треугольник»)»[29].

«А-а, э-э, е-е, и-и, о-о, у-у, а-у» (Ah, eh, ee, ii, oo, uu, aw) – семь гласных греческого алфавита, считаются истинным именем Бога.

Завершение

Повторите Греческий каббалистический крест.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ГРЕЧЕСКИЕ ВЕРСИИ

Христианский изгоняющий ритуал

Пифагор и его последователи использовали пентаграмму как сакральный символ. Поэтому она органично присутствует в вышеописанном греческом ритуале. Однако христианские маги легко могут использовать более близкие символы, также относящиеся к греческому наследию. Крест, священный символ защиты, может быть использован вместо пентаграммы, как будет показано ниже.

Чтобы вычертить крест, проведите сверху вниз вертикальную линию. Затем слева направо прочертите перекладину креста, как указано на рис. 3.

Греческий каббалистический крест (Stauros Kabalistikos)

Исполните Греческий каббалистический крест, как описано в предыдущем ритуале.

Кресты пламенеющие

Стоя лицом на Восток прочертите остриём кинжала или указательным пальцем правой руки большой крест. Направьте кинжал или указательный палец в центр креста и вибрируйте Патер хэмон хо эн тоис Ураноис(Pater hamon ho en tois Ouranois) – «Отец наш небесный, сущий на небесах».

Пройдите на Юг и вновь начертите крест. Укажите в центр креста и вибрируйте О Кюриос мета соу (Ho Kyrios Meta Sou) – «Господь с тобой».

Идите на Запад и прочертите крест. Укажите в центр креста и вибрируйте Оудеис эрхетай прос тон Патера э-мэ ди эму (Oudeis erchetai pros ton Patera ei me di emou) – «Никто не приходит к Отцу, как только через меня».

Идите на Север и начертите крест. Укажите в центр креста и вибрируйте То фос эн те Скотиа Файнеи (To Phos en te Skotia Phainei) – «Свет во тьме светит».

Призывание

Вернитесь на Восток и, раскинув руки в стороны, примите форму Тау-креста. Произнесите: «Передо мной РАФАЭЛЬ. Позади меня ГАБРИЭЛЬ. Справа от меня МИХАЭЛЬ. Слева от меня УРИЭЛЬ. Вокруг меня пылает Э СТОУРОС ТОУ КЛЕОС (HE STAUROS TOU KLEOS) – «Крест Славы». Надо мною сияет Э ХАРИТИ ТОУ ТЕИОС (HE CHARITI TOU THEOS) – «Милость Божья».

Завершение

Повторите Греческий каббалистический крест.

ГЭЛЬСКИЙ ИЗГОНЯЮЩИЙ РИТУАЛ ПЕНТАГРАММЫ

Гэльский каббалистический крест

Станьте лицом на восток. Визуализируйте сияющий белый шар на вашей макушке. Остриём кинжала или указательным пальцем коснитесь светящейся сферы, а потом притяните ее к себе, так чтобы она опустилась на уровень вашего лба.

Коснитесь лба и произнесите: Воух, а Кроур (Bhuait, a Cruithear), что означает «От тебя, Творец».

Прикоснитесь к груди и скажите: на Риуч (na Rioghachd) – «Царство».

Коснитесь правого плеча и произнесите: на Ниарт (na Neart) – «и Сила».

Коснитесь левого плеча и произнесите: Сна Миух[30] (s na Miadh) – «и Слава».

Сложите ладони на уровне груди и скажите: ан талув гу шиор (An Talamh, gusior) – «и Мир во веки веков».

Произнесите: Фаал-ху[31] (Failte ) – «Радуйся!»

Пентаграммы

Стоя лицом на Восток прочертите остриём кинжала или указательным пальцем правой руки изгоняющую пентаграмму, вибрируя гуах а ниар (Gaoth an Ear) – «восточный ветер». Направьте кинжал или указательный палец в центр Пентаграммы и вибрируйте аар (Adhar) – «Воздух». Не опускайте правую руку вниз на всём протяжении ритуала. Пентаграммы следует визуализировать пылающими огнём голубого или белого цвета.

Пройдите на Юг и начертите пентаграмму, вибрируя гуах а джэйс (Gaoth a Deas) – «южный ветер». Укажите в центр Пентаграммы и вибрируйте Чэйну (Teine) – «Огонь».

Идите на Запад и прочертите пентаграмму, вибрируя гуах а ниур (Gaoth an Iar) – «западный ветер». Укажите в центр Пентаграммы и вибрируйте ушгу (Uisge) – «Вода».

Идите на Север и начертите пентаграмму, вибрируя гуах а тоу (Gaoth a Tuath) – «северный ветер». Укажите в центр Пентаграммы и вибрируйте талув (Talamh) – «Земля».

Призывание

Вернитесь на Восток и, раскинув руки в стороны, примите форму Тау-креста. Произнесите: «Передо мной ДОН, Царица Небес. Позади меня ЛИР, Царь Моря. Справа от меня БРИГИД, Дева Негасимого Пламени. Слева от меня КЕРНУНН, Владыка Леса. Вокруг меня НА ДЖЕАН (NA DEATHAN) – «Боги». И в центре КО-ХОРУМ (CO-COTHROM) – «Равновесие».

Повторите Гэльский каббалистический крест как в начале.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ГЭЛЬСКИЙ ИЗГОНЯЮЩИЙ РИТУАЛ

В ритуале, приведённом выше, Пентаграмма может быть заменена на начертание креста в круге. Этот символ имеет несколько значений, одним из которых является небесный свод, разделенный на четыре части по сторонам света.

Порядок начертания этого креста следующий: проведите вертикальную линию сверху вниз. Затем пересеките ее горизонтальной линией слева направо. И обведите получившийся крест окружностью, начиная слева по часовой стрелке, как показано на рис. 3.

ШАМАНСКИЙ ИЗГОНЯЮЩИЙ РИТУАЛ

(Примечание: В этом ритуале используются имена богов из пантеона некоторых коренных североамериканских племен)

Шаманский крест

Стоя лицом на восток, представьте сверкающий белый шар на вашей макушке. Остриём кинжала или указательным пальцем коснитесь светящейся сферы, а потом притяните, так чтобы она сместилась на уровень вашего лба.

Коснитесь лба и произнесите: То ВАКАНДА (To WAKANDA)[32]. Прикоснитесь к груди и скажите: То МИХАБО (To MICHAB0)[33]. Коснитесь правого плеча и произнесите: То ЙОСКЕХА (To IOSKEHA)[34]. Коснитесь левого плеча и произнесите: То ВОПЕ (To WHOPE)[35].

Сложите ладони на уровне груди и скажите: «Я благодарю всех Предков».

Пентаграммы

Стоя лицом на Восток прочертите остриём кинжала или указательным пальцем правой руки изгоняющую пентаграмму, вибрируя ВАБУН (WABUN)[36]. Пройдите на Юг и начертите пентаграмму, вибрируя МАНИТОУ(MANITOU)[37]. Идите на Запад и прочертите пентаграмму, вибрируя КАБУН (KABUN)[38]. Идите на Север и начертите пентаграмму, вибрируя ИННУА (INNUA)[39].

Призывание

Вернитесь на Восток и, раскинув руки в стороны, примите форму Тау-креста. Произнесите: «Передо мной СИЛА[40], Богиня Воздуха. Позади меня АУЛАНЕРК[41], Правительница Волн. Справа от меня АБАБИНИЛИ[42], Бог Огня. Слева от меня НОКОМИС[43], Великая Мать. Вокруг меня – Четыре Ветра, и надо мною сияет УТЭА[44].

Повторите Шаманский крест.

 

© Перевод: Анфиса Мелкумова и Кирилл Соколов

© Castalia.RU

© Psyoffice.ru

 


 

1 Atah является более правильным произношением на иврите этого слова, чем традиционное Atoh, которое использовали маги в прежние времена.

2 При исполнении Каббалистического креста маг по своему желанию может стоять или в восточной части комнаты или в её центре, повернувшись лицом на восток. Однако, для начертания первой пентаграммы магу нужно перейти на восточную сторону комнаты и перемещаться в южную, западную и северную части храма, как и положено, чтобы рисовать пентаграммы. Для призывания архангелов и исполнения завершающего Каббалистического креста, маг может снова переместиться в центр комнаты. Если пространство храма очень маленькое, то маг может в течение всего ритуала стоять в центре комнаты и поворачиваться лицом в разные стороны, чтобы чертить пентаграммы.

3 Михаэль, Габриэль и Рафаэль — три архангела, чьи имена наиболее часто упоминаются в Библии. В каббалистическом тексте Бахир тремя главными ангелами называют Михаэля, Габриэля и Уриэля (см. книгуБахир, переведённую Эриком Капланом, стр. 41). Уриэль занимает видное место также в неканонических текстах, иногда в некоторых из них его путают или заменяют Фануилом.

В одном из наиболее важных текстов, использовавшихся магами, Три книги по оккультной философии Агриппы, напечатанной в 1531 году, Михаэль, Рафаэль, Габриэль и Уриэль названы «четырьмя принцами ангелов, которые управляют четырьмя ветрами и четырьмя сторонами света». (Стр. 533 издательство Ллевеллин, под редакцией Дональда Тайсона).

4 Сравните с 2 Тимоти 4:18, «Господь убережёт меня от любого зла и спасёт меня для Царства небесного; слава Эону Эонов. Аминь».

5 Халеви, Каббала: традиция сокрытого знания, 12.

6 Там же, 68

7 Церемониальные маги. Буквально «труженники Господа».

8 Леви, Трансцендентальная магия, 234.

9 Из документа Еврейская Ночная молитва – возможный источник Малого изгоняющего ритуала пентаграммы, написанного Биллом Хейдриком в 1977 году.

10 Levi, Transcendental Magic, р.63.

11 Ibid., р. 67–68.

12 Ibid., р. 70.

13 Waterfield, The Theology of Arithmetic, attributed to Iamblichus, р.68.

14 The Occult Power of Numbers, р.59.

15 Levi, Transcendental Magic, р.239.

16 Ibid., р.237.

17 Ibid., р.241.

18 Некоторые материалы, приведенные в данном разделе, взяты из анонимного источника «Ритуал Пентаграммы» (1970-е или 1980-е годы).

19 Йод по буквам произносится как Йод-Вав-Далет, Хе – как Хе-Хе, Вав – как Вав-Вав и Хе – как Хе-Хе. Полная сумма – 52.

20 Из которого происходит слово Сион (Zion).

21 Интересно отметить, что многие числа, относящиеся к Пентаграмме, такие как 5,8,13 и 26, также связаны со Склепом Адепта – ритуальным залом внутреннего ордена Золотой зари. Каждая стена помещения имела 5 футов шириной и 8 футов длиной. Каждый из семи треугольников, образованных от пересечения линий гептаграммы в этом зале, имеет основание 8 единиц и высоту 5 единиц. Если этот семиугольник обвести окружностью, её радиус составит 13 единиц и диаметр – 26.

22 Изгоняющая Пентаграмма Земли начинается от нижней левой точки элемента Земля и чертится к верхней точке элемента Дух. Призывающая Пентаграмма Земли начинается от вершины Духа и продолжается к левой нижней точке Земли.

23 Призывающая форма используется в Малом призывающем ритуале Пентаграммы.

24 Используемый в этом контексте термин Адонай или «Господин» не зависит от гендерной принадлежности. Его можно сопоставить с египетским титулом Фараон, который мог принадлежать как мужчинам, так и женщинам.

25 Из Ритуала Неофита. См. Regardie, The Golden Dawn, р. 124.

26 Основано на Golden Dawn's Flying Roll No. VIII, published by Francis King in Astral Projection, Ritual Magic, and Alchemy by S. L. MacGregor Mathers and Others.

27 Так утверждается в указанной выше рукописи.

28 Эти призывания содержат имена египетских богов, а не имена архангелов на иврите. (Греческие и гэльские ритуалы, которые будут описаны ниже, также содержат имена богов, относящиеся к их собственным традициям). (См. работу "This Holy Invisible Companionship" by Adam P. Forrest, published in The Golden Dawn Journal, Book II, Qabalah: Theory and Magic, p.189–190).

29 Гексаграмма.

30 Может возникнуть небольшая сложность с произношением для тех, кто не владеет гэльским. «S na Miadh» звучит приблизительно «Сна Миух».

31 "ai" звучит как долгое «а-а»

32 «Великий Дух» племени Лакота, известный также под именем «Вакан Танка», кто является источником всего сущего.

33 «Великий Заяц» из племени Алгонкин, по преданию – создатель Земли.

34 Бог-создатель в племени Гуронов и Ирокезов. Победил демонов и даровал людям магию.

35 Богиня Мира в племенах Дакота и Сиу.

36 Бог восточного ветра в племени Алгонкин.

37 «Великий Дух» у многих племен.

38 Бог западного ветра у Алгонкинов, сын сумрака.

39 «Великий Дух» у эскимосов (иннуитов).

40 Бог воздуха у эскимосов, а также – вселенская энергия.

41 Бог моря у эскимосов.

42 Бог огня племени Чикасавов.

43 Богиня Земли Алгонкинов.

44 Бог Силы у индейцев племени Яки. Сила, полученная от предков.



Просмотров: 3965
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Frater T.B.Al. Енохианский Ритуал Пентаграммы
  • Андрей Н. Н. Заметки об Енохианском Ритуале Пентаграммы
  • Frater Атон. Тайна пентаграммы
  • Frater Марсий. История Пентаграммы
  • Наталья Якимчук. Представление о Зле в книге «Зогар» как источник антиномизма саббатианского движения
  • Старберст. Магия как молоток
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Александр Бёлиг. Якоб как ангел в гностицизме и манихействе
  • Фрэнсис Баррет. Маг или Небесный Прорицатель
  • ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
  • Скрижаль Бога или Малая Скрижаль
  • Что такое алхимия?
  • Lemegeton Clavicula Salomonis или Малый Ключ Соломона
  • Магия Арбателя или Духовная Мудрость Древних
  • Clavicula Salomonis или [Большой] Ключ царя Соломона
  • Адольф Франк. Каббала или Религиозная философия евреев
  • Таблица 49 божественных ангелов или "Tabula Bonorum"
  • Генрих Корнелий Агриппа. Об оккультной философии, или О магических церемониях. Четвертая книга
  • Гептамерон или Магические Элементы
  • Сторожевые башни или Элементные Доски
  • Сокровище Старца Пирамид или Черная Сова
  • Soror Dew. Sigillum Dei Aemeth или Ангельский шифр
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Матвей Фиалко. Теория астрального света Элифаса Леви
  • Джеймс Мартин. Пентаграмма Пергама
  • Г. М. Шеллурд. Апокалипсис Адама: очевидность его гностико – христианского происхождения
  • Лон Майло Дюкетт. Истинное произношение непроизносимого Имени Бога
  • Лон Майло Дюкетт. Тайны Розы и Креста
  • Гершом Шолем. Представление о големе в его теллурических и магических связях
  • Семен Дубнов. Яков Франк и его секта христианствующих



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь