Израэль Регарди. Срединный столп. Глава 8. Йога, чакры и мудрость Востока

- Оглавление -


Чик Цицеро, Сандра Табато Цицеро.

 

В четвёртой главе, Регарди подчеркнул, что каббалистические сефироты, в особенности Срединного столпа, немного похожи на систему чакр в йоге индуистской мистической традиции. Многие люди, не исключая и авторов этой книги, делают распространённую ошибку, называя теферет «сердечной чакрой», или соотнося йесод с «лунной чакрой». На самом деле на обложке второго издания Ллевеллина книги Регарди «Срединный столп» мы видим чакры, наложенные на изображение каббалистического древа жизни с парой змей на кадуцее Гермеса. И как бы кому-то ни казалось, что можно просто заменять понятие «сефира» на «чакра», этого следует избегать, так как в результате путаница между этими двумя системами только усугубляется. Было бы правильнее считать, что сефироты cрединного столпа - это galgalim[1], слово на иврите, обозначающее «вращение».

В отличие от семи чакр в восточной системе, на срединном столпе расположены пять сефирот. Можно сказать, что сфира кетер соответствует коронной и межбровной чакрам, а сокрытая сфира даат может быть соотнесена с горловой чакрой. Тиферет приблизительно соответствует чакрам, расположенным в области сердца и солнечного сплетения. У йесод есть определённые сходства с чакрой в зоне пупка. А малкут, десятую сфиру, центр которой находится в области ступней и щиколоток, можно в некотором роде сравнить с корневой чакрой, несмотря на то, что она [корневая] расположена в основании позвоночника.

И всё же разница, существующая между каббалистической и йогической системами, огромна. Как мы уже успели заметить, некоторые из сефирот и чакр схожи, но не во всём. А если рассматривать все десять сфир, то это сходство уменьшится. Назначение сфир и чакр различно, они обладают разными соответствиями и множеством других характерных черт, которые присущи культурным корням каждой из систем. В то время, как чакры расположены вдоль позвоночника и символически привязаны к железам внутренней секреции и нервным центрам, соответствие внутренних органов и сфир невелико, и они расположены по центру тела. Также сильно отличаются и цвета, соответствующие чакрам и сфирам[2]. Кроме того, чакры активизируются по направлению от нижней до верхней, что тоже прямо противоположно западной системе, в которой всегда сначала пробуждается высшее.

По многим причинам упражнение Срединный столп – это гораздо более безопасная практика, чем восточная техника активизации чакр посредством Кундалини йоги, которая требует компетентного инструктора, чтобы изучить её правильно. Занимаясь Кундалини йогой, студент может активизировать больше энергии, чем он или она может выдержать, не подвергая себя опасности, что может привести к психологическому шоку. С практикой Срединного столпа такого не случится, у студента никогда не получится пробудить энергии больше, чем он может выдержать, а выучить её легко можно и без учителя.

В этой главе мы коротко опишем основы йоги, чтобы у читателя было более ясное представление о различиях и сходствах этих двух систем. В обоих методах содержатся глубокие психологические и духовные практики для достижения равновесия, исцеления и интеграции психики человека. Они предназначены для работы с различными частями тонкого тела, и поэтому каждая из систем нуждается в своём отличном подходе.

Йога

Предполагается, что йога была создана жителями Индии, населявшими речную долину Инд. Точные приёмы и философия практики были собраны в согласованную систему во втором веке до нашей эры философом Патанджали. Различными техниками йоги занимались не только индусы, люди всех вероисповеданий изучали их и практиковали. Санскритское слово йога означает «объединение», и из него уже происходит английское слово “yoke” (ярмо). Здесь имеется в виду «использование» наших латентных психических энергий. Йога – это наука объединения физического, психического и духовного. Она является систематизированным методом саморазвития и мистического прозрения к целостности на всех уровнях бытия. Главная цель йоги – очищение души, для того, чтобы воплощённое эго смогло бы освободиться из кармического колеса. Существуют несколько видов йоги:

Бхакти йога: объединение путём преданного служения.

Дхарма йога: объединение путём добродетельного исполнения религиозных обязанностей.

Хатха йога: объединения, достигаемое с помощью физических упражнений: дыхание и положения тела.

Карма йога: объединение путём совершения правильных действий и работы в повседневной жизни.

Крийя йога: объединение посредством сакрального видения в повседневной жизни, проведения ритуалов дома и очищения.

Лайя йога: объединение путём пробуждения «свернувшейся змеи» или силы кундалини.

Мантра йога: объединения путём произнесения мантр и заклинаний.

Раджа йога: объединение через практику медитации.

Несомненно, самым популярным видом йоги является Хатха йога, в которой на важном месте находятся физическая и психологическая тренировка. У западных людей с восточным мистицизмом более всего ассоциируются разнообразные асаны или позы Хатха йоги. Пранаяма или «способ дыхания» включает в себя большое количество техник для контроля дыхания и управления жизненной энергией. Практика концентрации на символе или объекте известна как дхарана, «удерживание». Это возможность удерживать в уме один образ, не взирая на все внешние отвлечения.

Лайя йога тесно связана с Хатхой йогой, и иногда её считают частью Хатхи. Она служит для развития тонкого тела, включая чакры и ту таинственную силу, которая известна, как прана.

Прана

Согласно системе йоги, жизненно важная сила, называемая праной, движется по телу человека с помощью сети тончайших каналов, известных как нади. Эту психо-физическую систему часто называют «тонким телом»[3]. В йоге физическое тело очищается не только просто ради очищения, но и для того, чтобы оно смогло служить тонкому телу. Основной нади или канал называется сушумна, он проходит от основания позвоночника до верхней точки черепа. На протяжении своей длины сушумна контактирует с семью чакрами или основными энергетическими центрами. Считается, что в теле находится гораздо больше чакр, но все они управляются этими семью основными.

Два других важных нади называются ида и пингала. Они начинаются в основании позвоночника и обвивают сушумну, как нити ДНК. Ида заканчивается в области левой ноздри, она ассоциируется с луной и левой стороной тела. Место окончания пингалы – правая ноздря, она соответствует солнцу и соотносится с правой стороной тела. Эти две нади поглощают прану из окружающего пространства, они имеют важное значение для практики пранаямы и упражнений для контроля дыхания. Способность контролировать дыхание зависит от возможности регулировать количество праны, находящейся в теле. Таким способом практик может полностью использовать ревитализацию энергии праны себе во благо.

Чакры

Чакры («колесо» или «цветок лотоса») - это мощные центры, расположенные в ауре, которые соответствуют определённым железам или органам в теле. Они являются источниками вибрирующих энерго-психических органов в человеческом теле, где сконцентрирована прана. Их можно назвать вращающимися водоворотами энергии, которые расположены на определённых перекрёстках, где встречаются психика и тело или дух и материя. Порядок обозначения этих центров (как по положению, так и по уровню сознания) идёт от нижнего до высшего. Часто их визуально представляют в виде дисков или цветовых сфер, расположенных по центру тела. Умственное, психическое и физическое состояния любого человека можно охарактеризовать, проанализировав уровень вибрирующей энергии каждой чакры. У среднестатистического человеческого существа эта жизненная энергия ограничивается тремя нижними центрами. По мере духовного роста человека, большая часть энергии перемещается в высшие чакры. Эти психические центры нужно развивать, как любой растущий цветок, чтобы лепестки их раскрылись, и они расцвели.

Как и у западной сфиры, для каждой чакры существуют свои соответствия. Наряду с большим количеством других ассоциаций к ним относятся цвета, звуки, божества, символы, планеты, положения тела или асаны и части тела. Все эти соответствия можно использовать для медитации или ритуальной работы с чакрами.

Таттвы

Перед тем, как приступить к описанию чакр, мы должны сказать несколько слов о таттвах. (рис. 8, стр. 164). Слово «таттва» означает «качество», его используют, чтобы описать характеристику, сущность, соответствие или элемент. Существует пять основных таттв, которые соответствуют пяти базовым элементам[4]. Эти таттвы используются также как символы, обозначающие некоторые чакры. (см. рис.9, стр. 168)

Первый элемент земля соответствует таттве, которая называется притхиви (prithivi) и изображается в виде жёлтого квадрата. Характерными чертами этого элемента является сцепление, материализация, единство. Апас (apas) относится к воде, это второй элемент, принцип жидкости, который изображают в виде серебряного полумесяца. Теджас (tejas) соответствует огню, третьему элементу, который символизирует красный треугольник. Его свойства: преобразование и жар. Вайю (vayu) относится к воздуху, четвёртому элементу, её изображают в виде голубой окружности. Эта таттва является символом движения и отображает принцип испарения или гала. Пятый и последний элемент эфира или духа называется акаша (akasha), символ – чёрный овал. Его характеристики: безграничность и единство.

Семь чакр

1. Муладхара – базовая или корневая чакра. Первая чакра расположена в области крестца в основании позвоночника рядом с анусом. Соответствующие ей железы/органы: яичники, яички и тазовое сплетение[5]. Традиционный цвет этой чакры – жёлтый[6]. Ещё один цвет, приписываемый этой чакре – красный[7]. Иногда её называют земной чакрой, её символизирует притхиви, жёлтый квадрат, олицетворяющий элемент земли. Базовые потребности выживания – основа этого центра. Муладхара означает «базисный», «основной» или просто «основа корня». Центр ассоциируется с физическим я, выведением отходов и базовыми потребностями в движении, в средствах к существованию, поддержки, укоренённости, выживания и защиты от опасности. Совместно со второй чакрой этот центр также отвечает за сексуальную потребность. Пищеварительные и сексуальные нарушения являются результатом психических «блоков» в области корневого центра.

2. Свадхистхана, пупочная чакра, управляющая сексуальностью. Она расположена на несколько сантиметров ниже пупка. Связанные с ней органы – почки и надпочечники. Также она соотносится с половыми органами и гипогастральным сплетением (нижняя часть живота). Традиционный цвет этой чакры светло-голубой. Альтернативный цвет – ярко-красный (сияющий оранжево-красный)[8]. Символом этого центра является апас, элемент воды, который изображают в виде серебристо белого полумесяца. Слово «свадхистхана» означает «своё собственное я» или «местообитание я». Иногда её называют «лунной чакрой», свадхистхана регулирует баланс и перемещение жидкостей в теле. Её функция: сохранение рода человеческого путём деторождения. Ей соответствуют такие сферы, как семья, дом, здоровье и безопасность, а также базовая жизнеспособность, архаичные эмоции, неограниченные желания и бессознательное. Этот центр отвечает за возникновение дисбаланса жидкостей, в результате которого возникает анемия.

3. Манипура, чакра солнечного сплетения, расположенная сразу же под грудной костью. Манипура означает «алмаз» или «город драгоценных камней». Поджелудочная железа, печень и селезёнка относятся к этому центру. Традиционный цвет чакры красный. Альтернативный – золотой[9]. Её символом является теджас, который изображают в виде огненного красного треугольника. В этой чакре сосредоточен центр метаболической энергии, она отвечает за энтузиазм, эго, идентичность и личную волю к власти и контролю. В основе её находится личное бытие человека или его сущность. (Любой, кто когда-либо переживал ощущение сжатие желудка во время волнения или напряжения, по достоинству оценит важность центра солнечного сплетения. Постоянное напряжение в области этого центра приводит к желудочно-кишечным расстройствам).

4. Анахата, сердечная чакра расположена в середине грудной клетки, центр, отвечающий за любовь, чувства, взаимосвязь, отношения, сообщества, сотрудничество и сострадание. Энергия этого центра способствует медитации, приверженности и молитве. Слово анахата означает «невыраженный звук», подразумевая, что этот звук есть только внутри – это звук тишины. Этому центру соответствуют вилочковая железа и сердечное сплетение. Традиционный цвет четвёртой чакры зелёный. Альтернативный – тёмно-красный[10]. Её символ - вайю, голубой круг элемента воздух или голубая гексаграмма или шестиконечная звезда. Эта чакра служит мостом между более физическими энергиями первых трёх чакр и трансцендентными энергиями трёх высших центров. Причины нарушений работы сердца и лёгких находятся в области четвёртой чакры.

5. Вишудха, горловая чакра, расположена в основании горла, ей соответствуют щитовидная и паращитовидная железы, наряду с голосовыми связками и глоточным сплетением. Слово «вишудха» означает «чистота». Традиционный цвет – фиолетовый, альтернативный – золотой[11]. Её символом является акаша или чёрное яйцо духа. Пятая чакра отвечает за дыхание, функцию слуха, очищение, ощущения, интуицию, восприятие, психические способности, общение, творчество и самовыражение. Это центр концентрации и управления. (Когда возникают психические блоки в этом центре, их обычно описывают, как ощущение «быть забитым» или чувствовать «комок в горле»). Причины неправильной работы щитовидки, также как и проблемы с речью или слухом, находятся в области пятой чакры. Сущностью этого центра является звук, в особенности, вибрация. В йоге вишудха является очень важным центром алхимического преображения. Говорят, что она воспроизводит вещество, способствующее бессмертию.

6. Аджна, межбровная чакра или третий глаз, расположена на лбу. Она ассоциируется с гипофизом и лобными долями мозга. Слово аджна означает «порядок» или «приказ», из чего следует, что при активизации этой чакры возникает истинный порядок вещей и мастерство. Традиционный цвет – прозрачный синий, альтернативный – белый[12]. Её символ – круг с двумя крыльями или лепестками, которые соответствуют двум долям гипофиза и двум основным нади – пингала (правый лепесток) и ида (левый лепесток). Этот центр отвечает за все высшие интеллектуальные функции, воображение, интуицию, озарение, сознание, духовную мудрость, знание и истинное видение. Считается, что при активизации шестой чакры происходят все опыты астрального видения и астральных путешествий, также как и все встречи с высшим я. Ей соответствует «элемент» света.

7. Сахасрара, коронная чакра, расположенная на или над макушкой головы, ей соответствуют шишковидная железа и кора головного мозга. Традиционно этому центру приписываются различные цвета радуги. Альтернативный цвет – прозрачный[13]. Слово сахасрара означает «тысячелепестковый лотос», который и является символом этой чакры, указывая на тысячи мозговых клеток в головном мозге. Седьмая чакра управляет всеми аспектами сознания и тела, и она регулирует активизацию всех остальных чакр. Её энергию часто описывают, как ясность мысли, духовное понимание, блаженство, мир, вечная жизнь, высшее сознание и божественный белый свет. Седьмая чакра активизируется при переживании ярких моментов единения с божественным. Говорят, что она является обиталищем Шивы (просветлённого сознания), который разрушает невежество и иллюзии[14].

Следует добавить, что, хотя чакры и соотносятся с физическими органами, железами или нервными центрами, они не являются всего лишь физическими центрами. Представлять их подобным образом, означает попасть в ловушку западного рационализма. Тот, кто считает, что система чакр – это структура чисто физических органов и характеристик, никогда не станет способным пережить опыт «подъёма кундалини».

Так как чакры частично относятся к телу, а частично нет, они могут оказывать влияние и быть подвержены воздействию как материального, так и духовного миров. На тонкое тело человека оказывает влияние его или её физические привычки (рацион питания, положения тела, физическое напряжение и т. д.), а также образ мышления и психологические привычки (процесс мышления, эмоции, воображение, склонность и т.д.).

Кундалини

Жизненная сила, которая нужна для активизации чакр, называется кундалини, это слово на санскрите, обозначающее «змеиная сила». Эту огненную энергию трансформации описывают как спящую, свернувшуюся змею, которая лежит в основании нижней чакры муладхары. «Змеиную силу» можно пробудить с помощью духовной практики йога, упражнений, контроля дыхания, медитации. Она поднимается вверх по позвоночнику, энергизируя, очищая и балансируя каждую чакру, через которую она проходит. Таким образом, с пробуждением каждой чакры человек достигает нового уровня духовного развития. «Поднятие кундалини» от низшей чакры до высшей является восточным методом для достижения высших уровней сознания, которые соотносятся с переживанием единства с божественным. Это похоже на различные стадии «Великой работы» западных мистиков и магов. В традиции считается, что когда кундалини достигает коронной чакры, нервная система человека переживает шок, в результате шишковидная железа пробуждается, и практик получает различные сиддхи или психические/сенсорные силы, которые были утеряны из-за пребывания в невежестве.

Многие йоги[15] предостерегают от занятий кундалини йогой без учителя и без предварительных интенсивных занятий хатха йогой. Потому что по мере подъёма вверх энергия кундалини может столкнуться с психическими блоками и загрязнениями в тонком теле. Огненная энергия кундалини, проходя через подобные препятствия, пытается сжечь их. И если на пути будет встречаться слишком много помех, «сила змеи» может вызвать экстремальные физические и психические потрясения по мере растворения блоков.

Гораздо более безопасным методом работы с чакрами является их визуализация внутри ауры и созерцание их различных соответствий.

Осознание чакр

Выполнение многих асан и дыхательных упражнений направлены на очищение и усиление чакр, устранение любых «блоков» из тонкого тела. Хотя причины подобных блоков чаще всего имеют психологическую основу, они часто проявляются в виде физических проблем, таких как нарушение пищеварения. Эти психосоматические напряжения можно постепенно устранить, занимаясь концентрацией сознания на чакрах. Для этого нужно сосредотачивать внимание на различных символах и соответствиях, которые предложены в системе чакр. Среди них есть геометрические символы, цвета, боги и богини, буквы санскрита, животные и звуки, которые используют как мантры.

Соответствия чакр

Чакра

Таттва

Элемент

Символ

Мантра

Бог

Богиня

Муладхара

Притхиви

Земля

Квадрат

ЛаМ

Брахма

Дакини

Свадхистхана

Апас

Вода

Полумесяц

ВаМ

Вишну

Ракини

Манипура

Теджас

Огонь

Треугольник

РаМ

Рудра

Лакини

Анахата

Вайю

Воздух

Гексаграмма

ЯаМ

Иса

Какини

Вишудха

Акаша

Дух

Яйцо

ХаМ

Садашива

Шакини

Аджна

Маха-таттва

Свет/Ум

Круг с крыльями

ОМ

Самбху

Хакини

Сахасрара

Бинду

Блаженство

Лотос

Парамшива

Маха, Шакти


УПРАЖНЕНИЕ НА ОСОЗНАВАНИЕ ЧАКР

1. Сядьте в положение для медитации на пол или стул. Расслабьтесь, при этом убедитесь, что ваш позвоночник прямой. Начните медленно и ритмично дышать через ноздри. На вдохе воздух входит в нижнюю часть груди, заполняя весь объём лёгких, не создавая напряжения. Полное дыхание выполняется на протяжении всего упражнения.

2. Представьте светящийся диск или центр в основании вашего позвоночника. Визуализируйте жёлтый квадрат внутри этого диска. Концентрируясь на квадрате, сделайте вдох и обратите внимание на вес своего тела, его плотность и массу. Выдохните, снова представляя жёлтый квадрат. Вдохните глубоко и пропойте мантру «La-NG» (Лах-нг). Особенно выделяйте носовой звук «нг»[16], продлевая звук на выдохе, пока не выйдет оставшийся воздух. Со следующим вдохом мысленно пропойте слово «La-M», тяните «м». Повторите этот цикл три или четыре раза.

3. Представьте светло-голубой диск на расстоянии нескольких сантиметров ниже пупка. Внутри него визуализируйте серебристо белый полумесяц. Сосредотачиваясь на пупочном центре, вдохните и замечайте, как постепенно края полумесяца заворачиваются, образовывая чашу. Представьте, что чаша до краёв наполнена чистой, святой водой. Почувствуйте, как эта вода протекает через всё ваше тело, очищая его. Выдохните и снова представьте серебряный полумесяц внутри светло-голубого диска. Глубоко дышите, теперь начинайте петь мантру «Va-NG» (Вах-нг). Особенно выделяйте звук «нг», тяните его, выдыхая оставшийся воздух. Со следующим вдохом мысленно пропойте слово «Va-M» (Вах-м), продлевая «м» мантры. Повторите этот цикл мантр три или четыре раза.

4. Представьте светящийся диск на расстоянии порядка нескольких сантиметров ниже вашей грудной кости. Визуализируйте красный треугольник внутри этого диска. Концентрируясь на центре солнечного сплетения, вдохните и почувствуйте, что красный треугольник пылает жаром. Ощутите, как жар из этого центра распространяется по всем частям вашего тела. По мере того, как жар охватывает тело, визуализируйте, что он сжигает все загрязнения и токсины. На выдохе представьте, что красный треугольник немного охлаждается, и его температура становится прежней. Вдохните глубоко, затем начните распевать мантру «Ra-NG» (Рах-нг). Выделяя звук «нг», продлевайте его, выдыхая оставшийся воздух. Со следующим вдохом мысленно пропойте слово «Ra-M» (Рах-м), продлевая звук «м» этой мантры. Повторите цикл мантры три или четыре раза.

5. Представьте зелёный светящийся диск в области вашего сердца. Внутри этого диска визуализируйте голубую гексаграмму. Сосредотачивая внимание на сердечном центре, вдохните и представьте, как вас наполняет дыхание и дух Бога. Ощутите прохладный лёгкий ветерок бескрайнего неба, дующий через вас, как если бы ваше тело было пористым. Ваше сердце открыто для чувства сострадания ко всему. На мгновение представьте золотое солнце, испускающее свои исцеляющие лучи из центра вашего сердца. На выдохе вновь визуализируйте голубую гексаграмму внутри зелёного диска. Глубоко вдохните и начните распевать мантру «Ya-NG» (Яах-нг). Выделяйте звук «нг», продлевая его на выдохе. Со следующим вдохом мысленно пропойте слово «Ya-M» (Яа-м), продлевая «м» мантры. Повторите цикл мантры три или четыре раза.

6. Представьте фиолетовый светящийся диск в основании вашего горла. Визуализируйте чёрный овал или форму яйца внутри этого диска. Фокусируясь на горловом центре, вдохните и представьте, что вы можете слышать биение сердца вселенной. Вы можете осознавать, как нежно поют хоры ангелов где-то вдалеке в небесах, и вы испытываете такое чувство, что, если бы вы открыли рот, чтобы что-то сказать, ваши слова стекали бы мёдом и источали бы аромат жасмина. Выдохните и снова представьте чёрный овал внутри фиолетового диска. Глубоко вдохните, затем пропойте мантру «Ha-NG» (Ха-нг). Выделяя голосом звук «нг» продлите его, выдыхая оставшийся воздух. Со следующим вдохом мысленно пропойте слово «Ha-M» (Хах-М), растягивая «м» мантры. Повторите этот цикл мантр три или четыре раза.

7. Представьте ясный полупрозрачный синий диск по середине вашего лба. Внутри этого диска визуализируйте белый круг с двумя крыльями с обеих сторон. Сосредотачиваясь на межбровном центре, сделайте вдох и представьте, что крыло или лепесток с правой стороны стало золотым, как солнце, а крыло слева – серебряным, как луна. Вдохните, замечая, яркое сияние солнечной стороны справа. Выдохните, одновременно визуализируя, как лунная сторона начинает светиться. Снова вдохните, наблюдая белую окружность с крыльями внутри прозрачного синего диска. Вдохните глубоко, затем пропойте мантру «OM» (Ох-м), продлевая звук «м» мантры. Со следующим вдохом пропойте это слово мысленно. Повторите весь цикл мантры три или четыре раза. Продолжайте дышать ритмично, визуализируя глаз в центре межбровной чакры. А теперь представьте, что глаз открылся. И вы можете воспринимать через него божественный свет высших сфер.

8. Представьте над вашей головой прозрачный диск света. Внутри этого диска визуализируйте тысячелепестковый цветок лотоса, каждый лепесток сияет одним из оттенков радуги. Все цвета вселенной содержатся в этом цветке. А в центре лотоса находится белый сверкающий истинный мир божественного света. Вдохните и почувствуйте поток энергии, которая поднимается по вашему позвоночнику, преодолевая его границы, соединяя все чакры, которые вы визуализировали по мере восхождения к короне лотоса. На выдохе представьте божественный свет, нисходящий из центра лотоса, как он проходит через все чакры, очищая, поддерживая и балансируя каждую. Проделайте это несколько раз. Не существует мантры или звука, который бы передал истинность коронной чакры, а есть только тишина божественного единения. Снова вдохните и визуализируйте цветок лотоса внутри диска чистого цвета.

9. После того, как вы сделали медитацию на каждый центр, пройдите нисходящий путь через чакры от короны до основания. Визуализируйте каждый центр совсем недолго на вашем пути обратно, но осознавайте, как все чакры наполнились энергией и сбалансировались. По окончанию работы с нижней чакрой, перед тем, как встать и погрузиться в жизнь, проведите некоторое время, осознавая, что вас окружает.

 

© Перевод: Анфиса Мелкумова

© Castalia.RU

© Psyoffice.ru

 


 

1 Форма единственного числа – галгал (galgal).

2 Различные традиции йоги приписывают чакрам разные цвета.

3 Также называется астральным телом.

4 В западной алхимии также существуют пять элементов. Однако, в санкхья йоге существуют двадцать пять таттв. Это можно сравнить с двадцатью пятью традиционными субэлементами в западной системе. В системе Золотой Зари таттвы используют для скраинга и астральных проекций.

5 Сплетение – это сеть, в которой сплетены в особенности нервы, кровеносные и лимфатические сосуды.

6 Традиционные цвета, которые здесь приведены, взяты из Шат-чакра (Shat-Chakra), тантрического текста.

7 Альтернативные цвета для чакр, приведённые здесь, взяты из тантрического текста, известного как Шива Санхита, согласно теософическим учениям Е.П.Б. (Елена Петровна Блаватская), этой чакре соответствует красно-оранжевый цвет.

8 Или розовый цвет согласно Е.П.Б.

9 У Е.П.Б. предложен зелёный.

10 У Е.П.Б. жёлтый.

11 У Е.П.Б. светло-голубой.

12 У Е.П.Б. тёмный сине-фиолетовый.

13 У Е.П.Б. фиолетовый.

14 Многие авторитетные источники не считают, что «тысячелепестковый лотос» является одной из чакр, потому что он находится вне тела, а прямо над макушкой головы.

15 Мастера йоги.

16 Звук «нг» вибрируется клиновидной костью, расположенной в основании черепа, это приводит к тому, что клиновидная пазуха превращается в акустическую камеру, стимулируя гипофиз.



Просмотров: 732
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Старберст. Магия как молоток
  • Наталья Якимчук. Представление о Зле в книге «Зогар» как источник антиномизма саббатианского движения
  • Александр Бёлиг. Якоб как ангел в гностицизме и манихействе
  • ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
  • Что такое алхимия?
  • Магия Арбателя или Духовная Мудрость Древних
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Таблица 49 божественных ангелов или "Tabula Bonorum"
  • Адольф Франк. Каббала или Религиозная философия евреев
  • Гептамерон или Магические Элементы
  • Сторожевые башни или Элементные Доски
  • Сокровище Старца Пирамид или Черная Сова
  • Фрэнсис Баррет. Маг или Небесный Прорицатель
  • Clavicula Salomonis или [Большой] Ключ царя Соломона
  • Lemegeton Clavicula Salomonis или Малый Ключ Соломона
  • Soror Dew. Sigillum Dei Aemeth или Ангельский шифр
  • Генрих Корнелий Агриппа. Об оккультной философии, или О магических церемониях. Четвертая книга
  • Скрижаль Бога или Малая Скрижаль
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Гершом Шолем. Представление о големе в его теллурических и магических связях
  • Семен Дубнов. Яков Франк и его секта христианствующих
  • Г. М. Шеллурд. Апокалипсис Адама: очевидность его гностико – христианского происхождения
  • Красный Дракон
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Л. Н. Виноградова. Сексуальные связи человека с демоническими сущностями
  • Fr. Unicorn. В присутствии смерти. Практика чод в свете западной традиции
  • Чик и Сандра Табата Цицеро. История Ордена Золотой Зари
  • Джеймс М. Робинсон. «Три стелы Сифа» и гностики Плотина
  • Бенджамин Роу. Енохиана: более пристальный взгляд
  • Алекс Мома. Восприятие смерти в гностической традиции начала христианской эры



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь