|
Лон Майло Дюкетт. Принцесса ДисковЛон Майло Дюкетт.
Принцесса Дисков Земля Земли • Принцесса Дисков — вместе с Тузом Дисков — управляет квадрантом Овен—Телец—Близнецы (от Северного полюса до экватора) на небе и Европой и Африкой — на земле. «Дошла очередь до Принцессы. И зачем только ей понадобилась эта беременность? Но она настаивает, так что придется пойти ей навстречу. Она со мной болтает. Что-то насчет того, что ее путают с Девой Марией». — Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули от 11 декабря 1942 г. Какую именно карту Фрида Харрис нарисовала последней, точно неизвестно, но, судя по дате вышеприведенной записки, к работе над Принцессой Дисков она приступила на самой последней стадии проекта. И если Харрис действительно завершила колоду этой картой, то на закуску она оставила самое лучшее. Лично мне Принцесса Дисков кажется самой красивой из всех прекрасных дам Таро Тота. «Она сильна и прекрасна, — подтверждает Кроули. — Лицо ее выражает глубокую задумчивость, словно она вот-вот постигнет тайное чудо»1. Стесняюсь признаться, но я действительно влюблен в нее — до глубины души (и совершенно безнадежно). Впрочем, в своем сентиментальном преклонении перед этим божественным образом я не одинок. Большие портреты Принцессы Дисков висят в гостиных многих моих коллег, и вообще из всех карт колоды Тота она встречается в репродукциях едва ли не чаще всего. А теперь я попрошу читателей вернуться к каббалистической сказке, которую мы разбирали в 11-й главе, и вспомнить, что Принцесса заключает в себе одновременно высшее из высшего и низшее из низшего. Как Земля Земли она — последняя карта последней, самой низкой масти. Таким образом, она — Принцесса Принцесс. Она носит под сердцем не только высшее высших / низшее низших (и все, что между ними) масти Дисков, но и высшее высших / низшее низших (и все, что между ними) всех четырех мастей. Она — Малкут всех Малкут; в теле ее заключен потенциал всех потенциальных потенциальностей и ключ к продолжению жизни во всей вселенной. Как жрица Деметры, она восстает во всем своем великолепии из недр самой Земли и воздвигает свой алтарь в роще иссохших, бесплодных деревьев, дабы возродить их к жизни своим благодатным присутствием. Ее магический жезл увенчан бриллиантом — символом сущности Кетер, высшего из высших; форма этого камня, тетраэдр, — структурная основа всей углеродной жизни. Принцесса облачена в просторный плащ, похожий на шкуру какого-то гигантского животного; венцом ей служит голова барана. Ее диск — это огромное семя, разделенное на 36 частей; здесь может заключаться намек на источник происхождения тридцати шести числовых карт Таро, которые последуют за Принцессой. В центре этого семени — китайский символ инь-ян. Темно-желтые и коричневые тона насыщают карту теплой, влажной атмосферой, а рельефные серые участки придают ей почти осязаемую фактурность. Да, каббалистическая космология и элевсинская мифология — это прекрасно. Но вернемся к тому, что говорил Кроули в самом начале раздела, а именно — что придворные карты можно использовать «как общие и чисто прикладные описания различных типов мужчин и женщин»2. Какой тип человека обозначает Принцесса Дисков в раскладе Таро? Ввиду своего безграничного потенциала, она может прослыть «потрясающе непостоянной»3. Для сравнения Кроули приводит образ лотереи, в которой уже выпавший номер никак не влияет на то, какие номера выпадут в будущем, и шансы для каждого номера всегда остаются одинаковыми, независимо от того, сколько раз он уже выпадал. В прошлом, во времена мужского шовинизма, подобное свойство характера считалось «позволительным только для женщин». Возможно, именно по этой причине Кроули охарактеризовал Принцессу Дисков как «Женственность в ее предельном выражении». Заключительный абзац из описания этой карты в «Книге Тота» прекрасно подошел бы для завершения всей книги. И в каком-то смысле это резонно, поскольку Принцесса Дисков во многих отношениях действительно является последней картой Таро. Свой рассказ о придворных картах я бы хотел завершить тем же чудесным напутствием, которым заключено ее описание у Алистера Кроули: «Пусть же каждый, кто изучает этот трактат и книгу Тахути — Книгу живую, ведущую человека сквозь все Времена и на каждой странице открывающую пред ними врата Вечности, — крепко держится в сердце и уме своем этого Учения, самого простого и самого обширного и глубокого; и да воспламенится оным средоточие Его Существа, дабы и он, обследовав все тайники Вселенной, наконец отыскал в них Свет Истины и достиг Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем, и завершил Великое Делание, и обрел Summum Bonum, истинную Мудрость и совершенное Счастье!»4.
© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003. © Перевод: Анна Блейз, 2007. © Psyoffice.ru
1 The Book of Thoth, p. 169. — Примеч. Л.М. Дюкетта. 2 The Book of Thoth, p. 149. — Примеч. Л.М. Дюкетта. 3 The Book of Thoth, p. 169. — Примеч. Л.М. Дюкетта. 4 The Book of Thoth, p. 169. — Примеч. Л.М. Дюкетта. Категория: Учения, Система Таро Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|