Лон Майло Дюкетт. Ату XVI – Башня

- Оглавление -


Лон Майло Дюкетт.

• Владыка Воинств Могучих.
• Планетарный аркан Марса.
• Первоначальная композиция: башня, разрушающаяся от удара молнии в форме трезубца. С башни падают человеческие фигуры; позы их напоминают по форме букву Айин1.
• Еврейская буква: Пе (рот).
• Путь Древа Жизни: 27-й, соединяющий Нецах (Победу) с Ход (Великолепием).
• Цвета: алый; красный; венецианский красный; ярко-красный с лазурными или изумрудными прожилками.

«Сокруши крепость своего Индивидуального Я, дабы Истина твоя свободно воспрянула из руин»2.

«Дом Божий видится мне водоворотом, а не ртом, или разве что только вашим, который не насытить никакими человеческими силами, как ни старайся». — Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули, дата неизвестна.

Доводилось ли вам когда-нибудь наблюдать за этапами большого строительного проекта? На первом этапе площадку расчищают бульдозеры, грохочущие и извергающие дым. Деревья безжалостно выкорчевывают, траву выжигают, землю перепахивают. Остается бесплодный пустырь. Если сфотографировать площадку в конце первого этапа, получится картина полного запустения. Но через год-другой сцена преображается. Строительство завершено, и теперь на месте пустыря высится величественное здание, а вокруг раскинулись лужайки и цветники, поднялись новые деревья, а быть может, даже появилось озерцо с водопадом и парой лебедей.

В Таро Тота символом первого этапа строительства служит Ату XVI, Башня, а второго — Ату XX, Эон. Башня — это не конец света; она просто очень на него похожа. В действительности же Башня — это то, что Кроули называет «проявлением космической энергии в наиболее грубой ее форме»3.

Башня — это планетарный аркан Марса. В нем присутствуют основные образы традиционных версий данной карты: рушащаяся башня и падающие с ее вершины человеческие фигуры. Однако на традиционных изображениях башню уничтожает молния, бьющая сверху, — как некое проявление небесного гнева. А в версии Фриды Харрис башня разрушается снизу — пламенем, вырывающимся из пасти подземного мира (еврейская буква Пе означает «рот»). В этой трансформации символов заключен важнейший смысл. Еще одна уникальная особенность версии Харрис — расположенное в верхней части карты огромное око, из которого исходит зигзаг молнии или пламени; быть может, это и есть та искра, от которой возгорелся разрушительный подземный огонь.

Самого Кроули это око, именуемое в «Книге Тота» то Оком Гора, то Оком Шивы, настраивает на философский лад. Он даже поддразнивает читателя рассуждением о связи между этим оком и сексуальной магией:

«Кроме того, у Ату XVI есть особый, специальный магический смысл, открыто сообщаемый только посвященным одиннадцатой степени O.T.O. — степени столь тайной, что она даже не упоминается в официальных документах. Постичь этот смысл невозможно, даже изучив Око, изображенное в Ату XV. Пожалуй, не будет нарушением упомянуть, что этой темы касались, подчас не вполне осмотрительно, арабские мудрецы и персидские поэты»4.

Но если это такой уж страшный секрет, то зачем вообще было упоминать о нем? Подразумеваемое здесь значение Ату XVI предельно узко и эзотерично, и Кроули не мог не осознавать, что подавляющее большинство читателей не поймут и не оценят его. Очевидно, что глаз символизирует различные отверстия тела и связанные с ними духовные центры. Все это очень интересно с точки зрения практической сексуальной магии, однако едва ли это поможет нам постичь общий смысл Ату XVI. А вот концепция Ока Шивы, напротив, очень полезна в данном отношении.

Индуистская Троица состоит из Брахмы, Вишну и Шивы; первый из этих богов созидает вселенную, второй — сохраняет, третий — разрушает. Шива — бог разрушения, и для того, чтобы уничтожить вселенную, ему достаточно всего лишь открыть глаз:

«Шива изображается танцующим на телах своих почитателей. Людям Запада в большинстве своем трудно это понять. Коротко говоря, учение это сводится к тому, что абсолютная реальность (она же Совершенство) есть Небытие. Поэтому все проявления, даже сколь угодно величественные и восхитительные, — это всего лишь изъяны. Чтобы достичь совершенства, следует уничтожить все сущее. Следовательно, уничтожение защитников башни можно рассматривать как освобождение из темницы упорядоченной жизни, в которой они были до сих пор заключены. Цепляться за свою несвободу было с их стороны неразумно»5.

Традиционное название Башни — «Дом Божий» или «Разрушение Дома Божьего». В 57-м стихе I главы «Книги Закона» богиня Нут непосредственно упоминает эту карту:

«Взывайте ко мне под звездами моими! Любовь есть закон, любовь по велению воли. Глупцы да не поймут любовь превратно, ибо есть любовь — и любовь. Есть голубь — и есть змей. Выбирай как следует. Он, пророк мой, сделал выбор, ведая закон крепости и великую тайну Дома Божьего».

Голубь и змей располагаются в верхней части карты, рядом с великим оком. Голубь несет в клюве оливковую ветвь. Змея же Кроули описывает следующим образом:

«В сиянии этого Ока (приобретающего теперь уже третье значение — то же, что и в Ату XV) купаются Голубь с оливковой ветвью в клюве и Змей — как в приведенной выше цитате. Змей изображен в виде Змеельва — Хнубиса или Абраксаса. Голубь и Змей символизируют две формы желания — то, что Шопенгауэр назвал бы Волей к Жизни и Волей к Смерти. Они олицетворяют женское и мужское влечение соответственно; благородство последнего, возможно, основывается на признании тщетности первого. Должно быть, именно поэтому отречение от любви во всех обычных смыслах этого слова столь упорно провозглашалось первым шагом на пути к посвящению. Такой подход излишне суров. Данный аркан — не единственная карта в колоде, да и “воля к жизни” не столь уж несовместима с “волей к смерти”»6.

По здравом размышлении, эта карта вовсе не так уж и страшна. Людям Эона Гора более нет нужды бояться тех естественных процессов, которые символизирует Башня. Когда Венценосному и Победоносному Ребенку Дюкетта (нашему сыну Жану-Полю) было четыре года, он спросил меня, что в конце концов станется с миром. Я сказал ему, что наверняка этого не знает никто, но что индуисты поклоняются богу Шиве, который рано или поздно должен будет разрушить вселенную. «Шиве достаточно будет просто открыть глаз, — сказал я, — и вселенной как не бывало. Что ты об этом думаешь?» В ответ на это Жан-Поль без малейшего колебания заявил: «Значит, второй глаз он закроет».

Я до сих пор об этом думаю.

 

© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003.

© Перевод: Анна Блейз, 2007.

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

 


 

1 Crowley, 777 and Other Qabalistic Writngs, Column CLXXXI, p. 34. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

2 The Book of Thoth, pp. 253—260. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

3 The Book of Thoth, p. 107. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

4 The Book of Thoth, p. 108. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

5 The Book of Thoth, p. 109. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

6 The Book of Thoth, p. 108—109. — Примеч. Л.М. Дюкетта.



Просмотров: 1350
Категория: Учения, Система Таро




Другие новости по теме:

  • Клаас Хоффман. Синтетическая проективная геометрия в картах Таро леди Фриды Харрис и в «Книге Закона» Алистера Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. Придворные карты Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Числовые карты Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. “Таро Тота” Алистера Кроули
  • Frater Nigris. Скорлупы Древа Жизни
  • История создания и публикации колоды Тота Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. Четыре Туза Таро Тота
  • Красный Дракон
  • Сторожевые башни или Элементные Доски
  • Л. М. Дюкетт, К. Хайятт. Иллюстрированная Гоэтия Алистера Кроули.
  • Лон Майло Дюкетт. Эон Гора
  • Лон Майло Дюкетт. Таро Тота: предварительные знания
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие Арканы Таро Тота
  • Алистер Кроули. Liber HAD sub Figura DLV
  • Алистер Кроули. Liber NV sub Figura XI
  • Алистер Кроули. Бронзовая голова
  • Алистер Кроули. Верховный Ритуал
  • Алистер Кроули. Liber HHH sub Figura CCCXLI
  • Алистер Кроули. Liber YOD sub Figura DCCCXXXI
  • Гоэтия. С предисловием и комментариями Алистера Кроули
  • Братство Сатурна: наследники Кроули в Германии
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Александр Голомбиовский. Дело о чародействе во второй половине XVIII века
  • Анна Блейз. Асмодей
  • Анна Блейз. О «Халдейских оракулах»
  • Евгений Кузмин. Еврейская магия в эпоху Ренессанса: постановка проблемы
  • Константин Бурмистров. Каббалистическая экзегетика и христианская догматика: еврейская мистика в учении русских масонов конца XVIII в.
  • Fr. Roman. В момент смерти...
  • Sr. Lucifer. Эссе о Маге и Смерти
  • Fr. Unicorn. В присутствии смерти. Практика чод в свете западной традиции



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь