Великий гримуар. Секреты Магического Искусства Великого Гримуара

- Оглавление -


Смертельный состав, или философский камень

Возьмите горшок свежей земли, добавьте туда фунт красной меди и полстакана холодной воды, [и все это] прокипятите в течение получаса; после чего добавите туда три унции окиси меди и прокипятите один час; затем добавите две с половиной унции мышьяка и прокипятите один час; добавите три унции хорошо размельченной дубовой коры и оставите кипеть полчаса; (добавите] горшок розовой воды, прокипятив двенадцать минут, и три унции сажи, [и] будете кипятить до тех пор, пока состав не окажется готов; чтобы узнать, сварен ли он до конца, надо опустить в него гвоздь: если состав действует на1 гвоздь, снимайте [с огня]; он [этот состав] позволит вам добыть полтора фунта золота; если же не действует, это - признак того, что состав недоварен. Жидкостью можно пользоваться четыре раза. Нужно выложить 4 экю2 (II faut dilivrer 4 Esc.).

Как сделать палочку для гаданий
и заставить ее поворачиваться

В момент, когда солнце появляется над горизонтом, левой рукой берете девственную ветвь дикого ореха, а правой срезаете ее в три удара, говоря [при этом]: "Срезаю тебя во имя Элоима, Мютратона (Mutrathon)3, Адоная и Семифораса (Semiphoras), дабы обладала ты достоинствами жезлов Моисея и Иакова и открывала мне все, что пожелаю узнать; и, чтобы заставить ее поворачиваться, нужно,- зажав в руках ее раздвоенный конец сказать:

"Приказываю тебе, именем Элоима, Матратона (Matrathon)3, Адоная и Семифораса, поднять меня".

Чтобы всегда выигрывать в лотерее

Нужно, прежде чем ложиться спать, трижды прочесть эту молитву, - после чего положите ее под ухо, (sous l'огеШе) написанной на девственном пергаменте, над коим будет прочитана месса Св. Духа, - и во время сна гений вашей Планеты посетит вас и назовет час, в который вам следует купить билет.

МОЛИТВА4

Господи Иисусе Христе, сказавший "я есмь путь и истина и жизнь"5, ибо возлюбил ты истину, и се прояснил для меня скрытое и неясное в мудрости твоей, - открой мне сверх того этой ночью незнаемое предстоящее и прочее все так, как было тобою дано откровение малым сим, - да возмогу распознать, так ли будет, не так ли; и покажи мне гору, всю украшенную свежим снегом, прекрасный и приятный сад, или же что-нибудь приятное, - или доставь мне огонь горящий, либо воду бегущую, либо другое что, угодное Господу, - и [вы]6, Ангелы Ариэль, Рубиэль (Rubiel) и6 Барахиэль (Вага-chiel), пребудьте мне любезными помощниками в деле сем, чтобы получил я то, чего желаю: знать, видеть, узнавать и предвидеть с помощью Бога, который приидет судить живых и мертвых и воспламенит весь мир.
Аминь7.

Произнесете три "Oтчe наш" и три "Аве Мария" за души чистилища.

Чтобы заколдовать огнестрельное оружие

Нужно сказать:

"Бог да пребудет здесь и дьявол да изыдет" (Dieu у ait part et le diable la sortie)8, и, когда будете целиться, надобно, положив левую ногу накрест через правую, сказать: nоn tradas Dominum nostrum Jesum Christum9, Mathon.
Amen.

Чтобы говорить с духами накануне дня Иоанна Крестителя

С одиннадцати часов до полуночи нужно ходить вблизи стебля папоротника и говорить:

"Молю Бога, чтобы духи, с коими желаю говорить, явились ровно в полночь",

а в три четверти произнесете девять раз следующие слова: Bar, Kirabar, Alli, Alla Tetragamaton.

Чтобы полюбила вас всякая женщина или девица,
какую ни пожелаете

Срывая траву девятирубашечник (l'herbe des neuf chemises), [иначе] называемую Concordia10, надобно сказать:

"Срываю тебя во имя Скевы (Scheva), дабы помогла ты мне заполучить расположение11" (назовете имя дамы);

и затем бросите на вашу даму сказанную траву, так, чтобы [женщина] об этом не знала и не заметила, - и тотчас же вас полюбит.

Чтобы заставить [кого-либо] плясать нагишом

Накануне дня Иоанна Крестителя, в полночь, нужно сорвать три листа грецкого ореха, три ростка майорана, три ростка мирта и три ростка вербены, высушить все это в тени, растереть в порошок и бросить в воздух, как небольшую щепотку табаку12, в комнате, где находятся лица, над которыми вы хотите подшутить.

Чтобы сделаться невидимым

Вам следует украсть черного кота, купить новый горшок, зеркало, огниво, камень агат, немного угля и трут и сходить набрать воды из родника в точности тогда, когда пробьет полночь; после чего разведите огонь, поместите кота в горшок и придерживайте крышку левой рукой, не двигаясь, какой бы шум вы ни услышали; проварив 24 часа, положите его на новую тарелку; возьмите мясо и бросьте через левое плечо, произнося такие слова:

accipc quod tibi do, et nihil amplius13;

[и] затем будете по одной класть кости [кота] под зубы на левой стороне, глядя на себя в зеркало; если кость не оказывает должного действия (si се n'est pas le bon), бросьте ее тем же способом, говоря при этом те же слова, - [так] до тех пор, пока не найдете нужную; и как только окажется, что вы более не видите себя в зеркале, уходите, пятясь и говоря:

Pater, in manus tuas commendo spiritual meum14.

Как изготовить подвязку, позволяющую
проходить семь лье в час

Купите молодого волка, чуть постарше года, и зарежьте его новым ножом, в час Марса, произнося при этом такие слова:

Adhumalis15 cados15 ambulavit in for-titudine cibi illius15;

затем разрежете его шкуру на подвязки шириной в дюйм, и сверху напишете те же слова, которые произносили, когда резали его, - при этом, первую букву [пишите] вашей кровью, вторую - [кровью] волка, и так далее до конца фразы.

Когда она будет надписана и подсохнет, нужно нашить на нее шелк белыми нитками и приспособить две фиолетовые ленты, чтобы подвязывать выше и ниже колена; надобно также следить, чтобы ни одна женщина или девица ее не увидала; равно как следует снимать ее, прежде чем переходить реку, не то она утратит свою силу.

Состав пластыря, дабы делать десять лье в час

Возьмите

унцию человечьего жира,
унцию оленьего16 масла,
унцию лаврового масла,
унцию оленьего жира,
унцию натуральной мумии (momie naturelle)17,
полстакана18 винного спирта
и семь листьев вербены.

Все это варите в новом горшке, пока его содержимое не уменьшится вполовину, и затем сделайте из этого пластыри на новой шкуре, - и когда приложите их к селезенке, то помчитесь, как ветер; чтобы не заболеть, сняв их, надобно принять три капли крови в стакане19 белого вина.

Состав чернил для написания договоров

Договоры нимало не следует писать обыкновенными чернилами. Всякий раз как обратитесь к духу, их надобно менять. Поместите в новый глазурованный глиняный горшок речную воду и порошок, описанный ниже. Возьмите немного ветвей папоротника, собранных накануне Иванова дня, и немного виноградной лозы, срезанной в марте в полнолуние; зажгите эти дрова от девственно чистой бумаги, и как только вода закипит - ваши чернила готовы. Непременно меняйте их каждый раз, когда вам будет нужно что-либо написать.
Возьмите десять унций чернильных орешков, три унции "римского", или зеленого, купороса (vitriol romain, оu couperose verte), минеральных квасцов и гуммиарабика, по две унции того и другого; превратите все это в тончайший20 порошок, из коего, когда захотите сделать чернила, вы их приготовите так, как сказано выше.

Чернила, чтобы записывать суммы, взятые из кладов,
и чтобы потребовать от Люцифюже [клад]
побогаче для новых нужд

Возьмите персиковые косточки, не извлекая из них ядра, поместите их в огонь, дабы они превратились в сильно обгоревшие уголья, после чего вытащите их оттуда и, поскольку они будут достаточно черны, возьмите их одну часть, смешайте с таким же количеством сажи и добавьте две части истолченных в ступе чернильных орешков; сделайте в высушенном растительном масле четыре части гуммиарабика; пусть все это будет превращено в тончайший порошок и пропущено через сито. Высыпьте этот порошок в речную воду.

Излишне напоминать, что все вышеописанные предметы долженствуют быть абсолютно новыми.

В какое время долженствует совершаться и
совершенствоваться искусствам
21

Мы сообщим, в какие дни и часы нечто [предпринятое) достигает совершенства; хотя день и час и не указаны (в рецептах], ты должен действовать в день и час 22, а час должен быть первый либо восьмой, хотя лучше всего - пятнадцатый или двадцать второй [час] той же ночи, то есть то, что называют "предутренней порой"; в это самое время ты сможешь испробовать все опыты и все искусства вышеописанного рода, как ночью, так и днем, - лишь бы только все приготовления были сделаны в час, указанный во второй главе23 по поводу подобных опытов.

Что касается отдельных опытов, то час и время заклинания не уточняются; надежнее всего совершать его ночью, благо по ночам царит тишина; однако следует заметить, что определенного свойства дни также к этому недвусмысленно пригодны. Но вот что действительно наиважнейшее для его осуществления, так это подходящее для подобных искусств укромное место, где никто не живет, как о том будет сказано долее в свою очередь, - и таковым образом можно воспользоваться сим искусством и привести его к свершению.

Но, ежели таковой искусный опыт предпринимается, дабы разузнать о содеянной каким-либо манером покраже, то все относящееся до приготовлений и распоряжений надлежит делать в час и в ее [луны] день и, насколько сие будет возможно, в пору прибывания , от первого часа дня до восьмого часа того же дня, или же в десятом часу ночи, - но лучше все-таки днем, а не ночью, поскольку свет более сообразен стремлению и благоприятствует намерению и волению во всех магических действиях, - ибо сила их столь велика, что часто возмещают они24 все недостатки тех, кто по обыкновению спотыкается в [своих] предприятиях, - в особенности наблюдение часов и планет обладает превеликой важностью, если только вы хотите преуспеть; [к тому же] весьма немаловажно выбрать ясную и безветренную погоду.

Воистину, ангелы имеют разную природу, из коей были они сотворены, - одни из красоты и холода, другие из движения и огня, иные же из ветра: те, что были сотворены из ветра, являются с великой быстротой, подобно ветрам; те, что были сотворены из красоты, являются в прекрасных формах; те, что сотворены были из движения огня, появятся с превеликой стремительностью, выходя из земли25 в форме огня, так что облик26 каждого [из них] будет подобен языкам пламени; а когда ты призовешь существ, сотворенных из воды, то явятся они в сопровождении проливного дождя, грома и тому подобных вещей; если же будут это те, что созданы из воздуха, - придут они в виде тихого ветерка.

Памятуй27, что не должно тебе испытывать страх во время обращения, кое станешь совершать, - ибо страх изгоняет Веру, уязвленная же Вера препятствует успеху того, что будет описано далее. И к тому же, следует тебе уразуметь, что воздушные бесплотные силы (intelligences)28 долженствуют быть призываемы29 при ясной, спокойной, мягкой и тихой погоде; подземные - в ночное время или же в пасмурный день, от полудня до захода солнца; огненные духи обитают на Востоке, водные - на Юге, громовые - на Севере; и прежде всего держать следует в памяти, ради пущей уверенности, что, ежели призываемы будут духи, сотворенные из огня, надобно повернуться к Востоку, совершая все, требуемое для сей стороны света, - так же и в том, что касаемо прочих духов, [обитающих] в остальных частях света. Чрезвычайные опыты, как-то: любовь, благодарение и проклятие, станут более действенными, будучи предуготовлены с Северной стороны; к тому же ты должен памятовать, что всякий раз, как проделаешь опыт, пренебрегши предписанным часом либо обрядом, ты не соделаешь ничего. Но, буде ты все приготовишь и выполнишь в точности, то получишь [должное] осуществление; если же успеха не последует30, знай, что либо опыт твой неверен31, либо ты ошибся в чем-нибудь. Тогда, дабы завершить его, надобно все проделать заново, - и должно тебе знать, от скольких глав32 он [сей опыт] зависит, равно как и то, что ключ всех искусств зависим от его разумения (de son intelligence), - иначе тебе не завершить ничего и никогда.

Часы 33 удобны для приготовлений, как и [часы] 34, в те из их дней, в кои они сопрягаются с , или же с самими собой35. И, если твой взгляд обращен будет [им] навстречу или под углом в четверть круга (de quadrat), то подходит сие для опытов ненависти, тяжб, вражды и раздоров, - к чему добавятся также вещи, о коих сказано будет после, когда речь пойдет о подобных предметах.

Часы 36, Юпитера и , в особенности час их планеты (?), хороши для всяких опытов, как обычных, так и необычных, кои не включаются ни в один из родов, выше помеченных, - куда37 добавляются те, о которых расскажем в соответствующей главе, - каковы принадлежащие к , удобные для призывания духов, для дел некромантии, как и для отыскания утаиваемых предметов, - при сем должно наблюдать, чтобы была размещена и в земном знаке, то есть [в знаке] Меркурия для любви, благодарения и невидимости (invisibilites); должна находиться в знаке огня [далее следуют два (sic!) непонятных знака, которые не удалось идентифицировать] для ненависти и раздора; луне должно быть в водном знаке для необычных опытов; луна должна быть в знаках воздуха [далее следуют три непонятных знака, первый, предположительно - Весы], после сопряжения и восхода и его лучей, тотчас же после того, как оно [солнце] начнет свое появление; но, ежели соблюдение всего вышесказанного тебе покажется трудным, делай по крайности так: наблюдай прибавление вплоть до ее полноты, когда она в паре с (qu'elle est au nombre pair avec le ), она [тогда] хороша для вышеназванных дел. в противостоянии , полная света, хороша для свершения опытов войны, беспорядков38 и раздоров, а когда окажется в своей последней четверти, она хороша, чтобы совершать все, что прямо [ведет] к разрушению и уничтожению. , вновь направляющаяся к схождению (tenant de nouveau a la convention), или получающая последние лучи, годится для смертельных опытов, ибо в это время [пребывает] лишенной света.

Сверх того, соблюдайте нерушимо, да не будет начато что либо, когда соединится с , ибо время это весьма несчастливо и ни в чем не может дать успеха. Но вот когда станет прибывать, излучая яркий свет, можешь писать, приготовлять и совершать все опыты, кои пожелаешь осуществить, прежде всего, относящиеся к переговорам с духами; надобно, чтобы было это в день в его час, и чтобы пребывалo в земном знаке, либо воздушном, как было сказано выше, и в равном числе с .

Но, ежели опыты касаются любви, благодарения и достизания (impetratlon)39, действуй в день и час , а точнее, от первого часа до восьмого, при условии, что все должно быть подготовлено и предуготовлено в дни и часы, кои для сих опытов пригодны, и тем манером, каковым возможно их свершить (de la maniere qu'elle se puisse faire).

Делам разрушения, ненависти и опустошения должно совершаться (se doivent faire) в день и час , в первый или же восьмой час ночи, в пятнадцатый и в двадцать второй, - и так пребудут они действительными (veritables)40.

Что же до веселых опытов и шутовских, вершатся они в первый час (предположительно, Венера), также и с восьмого [часа] дня по пятнадцатый и двадцать второй.

Опыты необычайные, какова ни будет их природа, приуготовляемы и совершаемы долженствуют быть в первый и восьмой час 41, в пятнадцатый и двадцать второй [и]42 во все прочие часы, в которые магическим искусствам совершаться должно.

Необходимо, чтобы пребывала освещаемой, в свете и в числе (que la soit de lumierc, eclaire et nombre avec le ); [и] под лучами солнца, лучше всего - от первой четверти вплоть до противостояния, так что окажется в знаке огня, точнее - в [знаке] LAVR.

Для исполнения опытов покражи, каковым бы манером она ни делалась, она окажется совершенной, когда ясно видна и освещена; но, дабы опыты невидимые проявились (afin que les experiences soient decouvertes de l'invisibilite), все предуготовив, [проследить должно], чтобы пребывало в x43 в час свершения [дела].

Опыты любви и благодарения, какого бы свойства они ни были, [делать надлежит], когда пребудет, как и в вышеуказанном случае, в х, а все приготовления осуществлены будут в способные к тому часы, - причем да будет возрастающей, и к тому же да пребудет она в знаке Девы (dans la Vierge).

Действия совершать должно не иначе, как с превеликой верою.

КОНЕЦ

 

Опубликовано в книге Малые жанры старофранцузской литературы, © Киев, Карме-Синто, 1995

© Перевод М. Собуцкого

© Psyoffice.ru

 


 

1 Досл. "берет" (у prend). Возможно, гвоздь растворяется - или (скорее всего) "превращается в золото" (т.е. желтеет).

2 Перевод предположительный.

3 Одно из написаний - опечатка.

4 В оригинале молитва приводится на латинском языке.

5 Иоан., 14:6.

6 В тексте et vel "и или" - приходится делать конъектуру.

7 Конъектура et вместо lе (французский артикль, неуместный в латинском тексте).

8 Досл. "Бог да имеет свою часть, а дьявол - исход".

9 Лат. "не предай Господа нашего Иисуса Христа".

10 Лат. "согласие".

11 Досл. "дружбу" (amitie).

12 Это место вызывает сильное сомнение в аутентичности текста. На титульном листе обозначено: "... с рукописи 1522 года". Однако эта дата отстоит всего на 30 лет от даты открытия Америки. За такой короткий срок табак не мог еще распространиться столь повсеместно, чтобы с ним можно было что-либо сравнивать, предполагая его общеизвестным. (курсив мой. - М.С.).

13 Лат. "прими, что даю тебе, и ничего сверх этого".

14 Лат. "Отче, в руки твои предаю дух мой".

15 Первые два слова не переводятся; остальные - приблизительно: (лат.) "... ходил в силе пищи этой".

16 Huile de cerf - возможно, опечатка (ср. через строку graisse de cerf).

17 Вариант перевода:"(натурального) асфальта" (baume momie).

18 Chopine - стакан объемом около 1/2 литра (т.е. une demiechopine приблизительно соответствует как раз современному стакану - ср. ниже).

19 Un verre - соврем. стакан (или даже рюмка).

20 Impalpable - доcл. "не ощутимый на ощупь".

21 Этот отрывок, отсюда до конца книги, скорее всего, аутентичен. Положение возвратного местоимения в заглавии - En quels temps les arts se doivent accomplir et perfectionner - такое, как в старофранцузском и ранненовофранцузском (до XVII в. включительно); в XIX в. было бы: doivent se perfectionner. О том же свидетельствует обращение на "ты".

22 Предположительно, "Козерог" (астрологические знаки в тексте выглядят не совсем так, как в современной литературе, и не всегда поддаются однозначному истолкованию).

2360 Трудно сказать, что это за "вторая глава". Возможно, отрывок взят из какого-то другого труда (стилистика его также отличается от всего предшествующего большей архаичностью).

24 Кто "они" ("намерение и воление" или же "магические действия") - из контекста не ясно.

25 Досл. "приводя в движение землю в форме огня" (mouvement de terre en forme de feu) или: "с превеликой стремительностью, сопровождаемой землетрясением (mouvement de terre), и в форме огня".

26 Досл. "присутствие" (presence).

27 Досл. перевод лат. Nota; в соврем. употреблении это - "примечание".

28 Intelligence - "духовность", "интеллигенция", "интеллигибельная сущность" (ср.-в. филос. термин).

29 Se doivent appeler - еще одна явно старофранцузская конструкция (далее в тексте их немало).

30 Si elles ne se succedent pas - ст.-франц. конструкция с плеонастическим se.

31 Смысл не ясен - даем дословный перевод.

32 Что это за "главы", остается загадкой.

33 Знак Овна.

34 Знак Марса по соврем, системе, но здесь - Mepкуpuй (см. ниже в тексте).

35 Avec les memes - досл. "с теми же".

36 Скорее всего, знак Солнца.

37 Неясно, куда именно: в "вышепомеченные роды" или во "всякие опыты".

38 Bruits - доcл. "шумов".

39 Третье слово в перечислении постоянно варьирует: ср. выше d'amour, grace et d'imprecation (проклятие); l'amour, grace et invisibilites ("невидимость" во мн. числе).

40 Доcл. "истинными".

41 Скорее всего, знак Водолея.

42 В тексте предлог de, что делает фразу бессмысленной - позволяем себе конъектуру et.

43 Может быть, знак Рыб.



Просмотров: 758
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • Дэвид Керубим. Телемитские числа и слова
  • Александр Голомбиовский. Дело о чародействе во второй половине XVIII века
  • Михаэль Туваль. О царе Соломоне, происхождении бесов и «Восьмой книге Моисея»
  • Бенджамин Роу. Енохиана: более пристальный взгляд
  • Матвей Фиалко. Теория астрального света Элифаса Леви
  • Frater Атон. Немного о ритуалах
  • Мария Де Нагловски. Священный ритуал магической любви
  • Константин Бурмистров. Каббалистическая экзегетика и христианская догматика: еврейская мистика в учении русских масонов конца XVIII в.
  • Наталья Якимчук. Представление о Зле в книге «Зогар» как источник антиномизма саббатианского движения
  • Семь Знамен творения
  • Приготовления к Гоэтическому Воззванию
  • Брат Атон. Особенности гностического мировоззрения
  • Юрий Халтурин. Общение с духами в российском масонстве
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Майкл Осирис Снаффин. Заклинание духов. Из учебника по гоэтическому и енохианскому колдовству
  • Эдвин M. Ямаучи. Дохристианский гностицизм, Новый Завет и Наг Хаммади в современных дебатах
  • Дьявол Таро
  • Ключи Искусства
  • Билл Хайдрик. Введение в Каббалу. Часть XVII
  • Интервью философа и алхимика Глеба Бутузова – о традиции перевода магических текстов в России
  • Мария Де Нагловска. Свет Секса
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Dongnis
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Valgars
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Occodon
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Pascomb
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Введение
  • Лон Майло Дюкетт. Истинное произношение непроизносимого Имени Бога
  • Дин Хильдебрант. Ангелы Сторожевых Башен



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь