Невозможно добыть то, чего нет

Автор: Лада Антомонова

Ребенок копает совочком в песочнице. Пригревает солнышко.
Ему нужен мокрый песок, чтобы сделать пасочку. Мокрого песка нет.

Ребенок продолжает копать. Солнце припекает сильнее. Песок сухой, сколько не копай.  Ребенка мучает жажда. Солнце в зените. Теперь уже не до пасочек. Нужно выживать. Нужно что-то делать.

Ребенку очень нужна любовь. Нужна и все. Его эмоциональность, его Самость еще не обросла логическим мышлением, способностью к рефлексии и анализу.

Ребенок не может признать неспособность родителя испытывать любовь. Ему нечем выдержать такую фрустрацию, потому он решает действовать. Этот отважный воин совочка и ведерка добывает себе любовь: придумывает и/или пытается заслужить ее.

Он придумывает себе миражи с фонтанами и верблюдами, он думает, что случайные, принесенные ветром брызги, упавшие на кожу, как-то связанны с его стараниями, а не со сменой циклонов в верхних слоях атмосферы.

Он не способен увидеть себя со стороны. Он не может оценить, как бесперспективен и жалок его совочек с точки зрения гидрологии. Потому и не отчаивается.



 Наверное, он копает недостаточно усердно, а может, не в том месте или без должного настроя. Вот если бы он был другого пола, или с голубыми глазами, или более умным, вот тогда бы вода нашлась, да?

Однажды совочек сломается и станет страшно. Нечем больше добывать любовь, а значит нет шансов утолить жажду.

Люди со сломанными совочками приходят в терапию за инструментами. Аналитик дает вертолет, буровую установку, стремянки, лопаты, эскаваторы, астролябию, рамки, карты и они работают, пока, выросший в пустыне ребенок не убедится в том, что он вырос-таки в пустыне, что воды тут нет, что он к этому не причастен.

Воды тут не было не потому, что он "не такой", не потому, что из-за него ее нестало, воды не было не в наказание ему, а потому что это ПУСТЫНЯ.

Поднимаясь на вертолете, очень грустно смотреть на огромные котлованы, траншеи и кратеры, потому, что осознаешь, сколько усилий, сколько времени ушло на добычу любви. 

Дальше человек покидает пустыню и постепенно переходит в другие климатические зоны. Он находит воду в той или иной форме: спонтанный гейзер, тихое озеро, теплую лужу, необъятный океан - и удивляется тому, что для добычи воды совсем не нужен был совочек.




Просмотров: 254
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Ревную, потому что
  • Каждый должен ... потому что!
  • Мы с вами такие потому, что выучили, кто мы и что должны хотеть
  • Потому что мама меня никогда не любила: три шага к изменению
  • Тебя никто не любит, потому что ты не молода, не красива или не стройна? Думаешь, это тупик?
  • Хотите, чтобы ребенок вырос умным? Говорите с ним!
  • Дай себе столько любви сколько нужно.
  • СКОЛЬКО НУЖНО ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ?
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Сколько нужно времени, чтобы “сойти” с социальной сети?
  • Сколько нужно секса? Как долго и сколько раз?
  • Сколько стоит любовь
  • Сколько сегодня стоит любовь?
  • Сколько может длиться психотерапии и почему?
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Стакан воды
  • Сколько часов психотерапии нужно, чтобы решить проблему?
  • Структура психики сквозь символизм воды.
  • Любовь! А может страх?!
  • Любовь с деньгами может быть взаимной
  • Борьба за власть в школьных родительских комитетах. Нешуточные бури в стакане воды.
  • Что скрывается за отвращением к людям?! Там может прятаться любовь!
  • Сколько встреч с психологом мне нужно?
  • Зачем нужна любовь?
  • БОЛЬШОЙ РЕБЕНОК: КАК ВЫЖИВАТЬ С ПОГРАНИЧНЫМ?
  • Что такое любовь и кому она нужна?
  • Что может и не может сделать с вами психолог за 1 час. И почему.
  • Дети и телевизор: что и сколько смотреть?
  • Почему мой ребенок такой?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь