Свои-чужие мысли

Как-то на консультации, мой вопрос о том, разделяет ли клиент и как именно, свои мысли и желания от чужих, вызвал у него некий переворот, озадаченность, инсайт о том, что такое «неразделение» не только может быть, но и имеет место в его жизни.
 
Большинство из нас получало наставления из серии, что нужно хорошо учиться, чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу, для того, чтобы дети родились в благополучной, обеспеченной семье, которая в свою очередь, является самым важным в жизни человека. И, казалось бы, все в этой цепочке логично, правильно и позитивно, но…
 
Но следуя такому наставлению человек может столкнуться с тем, что, отлично отучившись, не может устроиться на высокооплачиваемую работу. И частой причиной этого является, привычка к методичному выполнению правил, строгому соответствию требованиям, которая мешает где-то рискнуть, где-то проявить неожиданную инициативу. И откуда не возьмись, приходят мысли, что ты неудачник.
 
В последствии находится, допустим, неплохая работа, но она требует усилий, а главное – времени, чтоб устояться и доказать, что он на своем месте. А в это время приходят размышления о том, что за всеми карьерными вопросами, упущено время для создания семьи. Именно упущено, потому что у большинства знакомых она уже есть и давно. Родственники выедают мозг по этому поводу. И настигают мысли о том, что ты одинокий и никому не нужный.
 
Опасаясь пожизненного одиночества, он хватается за любую возможность создать отношения. Создает. И сталкивается с тем, что сами по себе отношения не существуют, они требуют усилий от обоих. Чрезмерное слияние со «второй половиной» или наоборот, отсутствие общего и ценного — сдавливает, становится тесно. Старается спрятаться от сложностей в отношениях на работе. Но из-за негативного настроя, усталости, злости или обид, его продуктивность подает и там. Наступает очередь мыслей о том, что жизнь не приносит радости и удовольствия или вообще непонимание ее смыла.
 
Возникает логичный вопрос: что же было не так в той хорошей цепочке наставлений, которые трансформировались во внутренние убеждения? Какое звено дало сбой?
 
Как мне кажется, ответ очень прост – звенья сбой не давали. Просто их складывали в определенную цепочку другие люди со своими устремлениями и взглядами. И сбой в данном случае, произошел в том, что образ человека, описанного выше, оценивал себя и свои достижения, подгоняя их под временные рамки и в хронологическом порядке для соответствия своим-чужим «идеальным стандартам».
 
Например, разбив стремление к успешной карьере на подзадачи, он мог бы чувствовать себя успешным еще при зарплате среднего уровня. Получая опыт и выставляя следующие подзадачи для реализации более глобальной цели – в виде высокооплачиваемой работы.
 
Не воспринимая создание отношений, как второе звено в жизни, которое не может быть реализовано до полной реализации первого, возможно, и карьерная лестница шла бы быстрее, поскольку ощущение нужности, прибавляет многим людям жизненный тонус и силы.
 
Не сковывая себя временными рамками и укорами других за отсутствие семьи, он бы не испытывал страха за одиночество в будущем. А именно – страха о том, чего еще не произошло. Использовать это время и силы он мог бы, сосредоточившись на выборе человека близкого по духу, интересам, жизненным ценностям.  
Если бы не соответствие «своим-чужим стандартам», если бы не спешка в погоне за этим соответствием, то жизни многих людей были бы счастливее.
 
Для этого имеет смысл научиться разделять свои желания от заложенных на подсознательном уровне установок. В первую очередь, задайте себе вопрос: то к чему Вы стремитесь, укладывается в краткие фразы «ТАК НАДО», «ТАК У ВСЕХ» или же Вам это нужно для того, чтобы получить что-то очень определенное и нужное для Вас? И, если ваш ответ вкладывается в первые короткие фразы, сделайте паузу, чтоб разобраться в том, кому надо и при чем Вы к этому надо.
 
Хотите, верьте, хотите – нет, но не всем и не всегда удается ответить на подобные вопросы самому себе, даже по прошествии времени.
 
Если Вы не достигли пока чего-то конкретного в своей жизни или достигли не в той мере, в которой представлялось, перед тем, как считать себя человеком-неудачником, тоже остановитесь и задайте себе вопрос: всё ли так плохо и критично для Вас? Уверены ли в том, что достигнув, почувствуете удовлетворение и в чем именно оно проявится, что конкретно изменится в Вашей жизни?
 
Такие вопросы не решат Ваших задач, но очень даже помогут. Они помогут разобраться, во-первых, в том не расходятся ли Ваши действия с желаниями. И, если не расходятся, то такие осмысленные паузы, могут навеять альтернативные пути для реализации желаний. Во-вторых, немного вернут к реальности, потому что человек неудовлетворенный собой, неуверенный и тревожный, склонен видеть всё в гораздо более негативных тонах, чем обычно есть на самом деле.
 
Создатель системы  А. Адлер писал: «мы самоопределяемы тем значением, какое мы придаем случившемуся с нами; и есть, наверное, что-то неправильное в том, что мы кладем отдельный опыт в основу своей будущей жизни. Не значения зависят от ситуаций, а мы зависим от значений, которыми наделяем ситуации».
 
Поэтому, хочется пожелать всем прислушиваться к себе, осознавать свои истинные потребности и, конечно же, наделять ситуации в своей жизни тем значением, которое соответствует Вашим устремлениям, а не чужим ожиданиям, отнимающими драгоценное время и такие нужные силы.


Просмотров: 334
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Несколько аргументов о том, что вы абсолютно нормальный человек, если ходите к психологу
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • Как удостовериться в том, что вы хороший человек!?
  • А думали ли вы когда-нибудь о том, что то, что мы называем здравым смыслом суть вирус!?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Об эго-просветленных и о том, что делать, если вы попали в эту ловушку
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • О чем молчат подростки... Часть 2: о том, что им не хочется жить.
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • «Красота требует жертв, а может и жизни» … или что такое нервная анорексия?
  • Доверие... Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать.
  • Психология и спорт или о том, что случайности не случайны (записки психолога).
  • НУЖНО ЛИ ЛОМАТЬ СЕБЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЗНИ?
  • Что такое самооценка на самом деле или от чего зависит качество Вашей жизни
  • Как найти свое предназначение или на что тратить время жизни?
  • Что такое самооценка на самом деле или от чего зависит качество Вашей жизни (часть 2)
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Неуловимое ощущение, что все сложится именно так: Предвидение или программирование.
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Что такое цели и для чего они нужны?
  • Для чего мне ты. То ли есть любовь, что мы ею называем.
  • О том, как человек захотел безопасности и гарантий и даже не заметил чего это ему стоило
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Как открыть в себе силы и источники для позитивных изменений в жизни
  • Как эффективно общаться с людьми — что для этого нужно знать и делать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь